Понятие, виды и способы мотивации работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Под мотивацией труда понимают интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску.
Хорошая мотивация способствует успешному достижению общей конечной цели производства, полной трудовой отдаче всех работников, развитию их творческой активности и удовлетворению физических и духовных потребностей.

Содержание

1 Введение…………………………………………………………..3
2 Мотивация трудовой деятельности: понятие и сущность…….3
3 Характеристика потребностей людей…………………………..4
4 Основные виды мотивации персонала……………………….....8
5 Заключение………………………………………………...…….10
6 Список использованной литературы…………………………..11

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация персоналал.docx

— 64.31 Кб (Скачать файл)

В зависимости от того, какие цели преследует мотивация, можно назвать два вида мотивирования:

1. Внешнее мотивирование представляет собой своего рода процесс административного воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования руководителю надо знать, какие мотивы могут побуждать конкретного работника выполнить работу качественно и в срок. Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или иной вид морального поощрения.

2. Внутреннее мотивирование является более сложным процессом и предполагает формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае следует найти психологический способ усиления желательных качеств личности работника и ослабления отрицательных факторов, например, снижения монотонности труда и др. Второй тип мотивации требует от самого менеджера гораздо больших усилий, знаний и способностей. В производственной деятельности оба вида мотивирования тесно взаимодействуют. Внутренняя мотивация в большей степени определяется содержанием или значимостью самой работы. Если она интересует работника, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это само по себе является сильнейшим мотивом к активной трудовой деятельности. Наряду с этим, существенным внутренним мотивом может быть значимость работы для развития определенных качеств человека, а также полезность данного вида деятельности для профессиональной группы работников и т.д.

Мотивация персонала в организации осуществляется различными методами: разъяснением, воспитанием, личным примером, системами поощрений и наказаний работников и т.д. Отдельные способы мотивации принято называть мотиваторами. Они могут применяться к человеку на любой стадии его трудовой деятельности. Степень воздействия одного и того же мотиватора может быть различна в зависимости от времени его применения. Различается также воздействие мотиваторов на разные категории персонала: на одних людей лучше действуют одни способы, на других - другие. Наибольшее влияние на все категории персонала оказывает материальное поощрение или стимулирование.

Стимулирование выполняет на предприятии важную роль действенных мотиваторов или основных носителей интересов работников. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей и многие иные ценности, которые могут быть предложены работнику в компенсацию за его повышенные умственные или физические усилия. Мотивация и стимулирование персонала оказывают значительное воздействие на развитие у работников таких важных характеристик их трудовой деятельности как качество работы, результативность труда, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т.д.

 

В управлении персоналом в российских организациях применяются две основные формы мотивации:

  • . Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и разграничить результат деятельности одного работника или группы сотрудников. При этом вознаграждение обычно связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы.
  • . Мотивация по статусу или рангу основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей уровень его квалификации, качество труда, отношение к работе и другие показатели, определяемые конкретными условиями деятельности человека в своей организации.

Выбор той или иной формы мотивации определяется не столько содержанием работы, сколько действующими принципами управления в данной организации, сложившимися национальными традициями и корпоративной культурой. На американских фирмах преобладает мотивация по результатам, основанная на развитой системе разделения труда, поточно-массовом производстве и традициях индивидуализма. Для японских компаний более характерна ранговая мотивация, соответствующая традициям коллективизма и взаимопомощи, хорошим горизонтальным связям между сотрудниками и широкому перечню выполняемых персоналом функций и т.п.

Мотивация служит надежной основой управления по результатам. Переход к управлению по результатам сопровождается повышением трудовой отдачи всех работников. Основополагающая экономическая истина, остающаяся неизменной в течение многих столетий, состоит в том, что высокий личный вклад каждого работника играет важнейшую роль в осуществлении успешной деятельности любой организации. Это означает, что мотивация трудовой деятельности работников в современном производстве служит экономической основой высокой эффективности труда всех категорий персонала.

Заключение

Рассмотрение основных понятий мотивации позволил сделать следующие выводы:

    Важнейшей или исходной позицией в рыночных отношениях является необходимость удовлетворения человеческих нужд или потребностей.

     Потребность - состояние нужды организма, личности в чем-либо, что обеспечивает равновесие организма. Выяснение потребностей подчиненных в свою очередь необходимо для понимания системы мотивации.

     Различные теории мотивации основанные на потребностях рассматривали А.Маслоу, МакКлелланд, Герцберг и др.

    Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком поведения, под воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

     Мотивация бывает внутренней и внешней, а также делится по формам: по статусу и по результату.

 

 

Список использованной литературы

1. Аширов Д.А. Управление персоналом. / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. - 135 с.

. Базарова Т.Ю., Еремина  Б.Л. Управление персоналом: Учебник  для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. -560 с.

. Бычкова А.В.Управление персоналом: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с.

. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. - СПб.: Питер, 2002 - 512 с.

. Макаров В.В. Управление  персоналом: Учебно-методическое пособие. - М., Издательство МФЮА, 2001.- 80 с.

. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.

 

 

 


Информация о работе Понятие, виды и способы мотивации работников