Понятие виды менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является основных направлений совершенствования мотивационного механизма на предприятии ООО «Гранд» студии красоты «Авалон».
Объектом исследования в курсовой работе является студия красоты «Авалон»; предметом исследования – мотивация и стимулирование труда персонала в этой организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;
- провести краткий обзор теорий мотивации персонала;
- описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях;
- охарактеризовать предприятие студию красоты «Авалон»;
- проанализировать систему мотивации и симулирования труда персонала на студии красоты «Авалон».

Содержание

Введение_________________________________________________3
1.Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала
1.1. Теории мотивации______________________________________6
1.2. Виды мотивации________________________________________12
1.3 Влияние мотивации на текучесть кадров___________________ _16
2. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Гранд» студии красоты «Авалон»
2.1. Характеристика деятельности студии красоты «Авалон»_______18
2.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Авалон»___________________________________________________25
Выводы по главе_____________________________________________38
3. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом_______________________________________40
Заключение_________________________________________________43
Список литературы___________________________________________46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент начало.docx

— 33.05 Кб (Скачать файл)

    Содержание

Введение_________________________________________________3

    1.Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала

1.1. Теории мотивации______________________________________6

1.2. Виды мотивации________________________________________12       

1.3 Влияние мотивации  на текучесть кадров___________________ _16           

    2.   Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Гранд» студии красоты «Авалон» 

2.1. Характеристика  деятельности студии красоты  «Авалон»_______18

2.2. Система мотивации  и стимулирования на предприятии  студии красоты «Авалон»___________________________________________________25

Выводы по главе_____________________________________________38

    3. Пути совершенствования мотивации  и стимулирования в системе  управления персоналом_______________________________________40

Заключение_________________________________________________43

Список литературы___________________________________________46 
 
 
 
 
 

    Введение

    Управление  персоналом на предприятии – это  вид деятельности, который позволяет  реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним  условиям, учет личного фактора в  построении системы управлений персоналом предприятия.

    Мотивация и стимулирование труда персонала  – важнейший элемент управления персоналом предприятия.

    Настоящая курсовая работа посвящена вопросам мотивации и стимулирования труда  персонала, а также путям совершенствования  этих элементов управления персоналом.

    Разграничим два основных понятия, которые используются в настоящей курсовой работе –  мотивацию и стимулирование персонала. Под мотивацией трудовой деятельности будем понимать совокупность движущих сил, побуждающих человека к труду. Стимулирование принципиально отличается от мотивации (мотивирования) труда. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может  осуществляется мотивирование. При  этом чем выше уровень развития отношений  в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется  стимулирование. Это связано с  тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования  людей приводят к тому что члены  организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая  соответствующего стимулирующего воздействия.

    Управление  персоналом вообще и мотивация труда  в частности в современных  организациях осуществляется через  специальную службу, называемую отдел  кадров или кадровая служба. В последнее  время в связи с разработкой  теорий рационализации деятельности организации  за счет эффективного использования  человеческого фактора роль кадровой службы постоянно возрастает. В связи с чем возникают проблему с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации.

    В связи с этим можно обозначить особенности, характеризующие актуальность данной проблемы. Во-первых, это повышение  роли персонала в современной  коммерческой деятельности, принципиальные изменения в содержании труда, вызванные  применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.

    Вторым  фактором повышения роли персонала  в современной коммерческой деятельности является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. Повышение  роли самодисциплины и самоконтроля в трудовом процессе изменяет соотношение  различных методов мотивации  работника, повышает удельный вес более  сложных технологий управления персоналом, по сравнению с методом «награждение-наказание» по схеме «стимул-реакция», мотивации  в управлении персоналом.

    В-третьих, радикальное повышение роли персонала  в современной коммерческой деятельности и управление им выступают макроэкономические факторы и прежде всего изменение  ориентации и динамики спроса и направленного  на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом  рынке; повышение значимости качества продукции.

    В-четвертых, повышение роли в современной  коммерческой деятельности, а также  управления им является изменение технологий организации труда на предприятии. К числу таких изменений относится  прежде всего более широкое использование  коллективных форм организации труда  как в масштабах всей организации  – на макроуровне, так и во всех отдельных подразделениях – на микроуровне.

    Целью исследования является основных направлений  совершенствования мотивационного механизма на предприятии ООО  «Гранд» студии красоты «Авалон».

    Объектом  исследования в курсовой работе является студия красоты «Авалон»; предметом  исследования – мотивация и стимулирование труда персонала в этой организации.

    Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

    - раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;

    - провести краткий обзор теорий мотивации персонала;

    - описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях;

    - охарактеризовать предприятие студию красоты «Авалон»;

    - проанализировать систему мотивации и симулирования труда персонала на студии красоты «Авалон». 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические аспекты  мотивации и стимулирования  труда персонала

    1.1. Теории мотивации

    В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно  или же не осознанно совершать  некоторые поступки. При этом связь  между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной  системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.

    Под мотивами понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная работа, с воодушевлением и энтузиазмом, а может быть уклонение от нее  «в знак протеста». Поведение может  иметь любые другие формы проявления, однако всегда следует искать мотив  поведения. Мотивировать сотрудников  – значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе труда.

    Теперь  рассмотрим основные задачи мотивации  труда персонала :

    • формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

    • обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

    • формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации. 

    Для решения этих задач необходим  анализ:

    • процесса мотивации в организациях;

    • индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними;

    • изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

      Для решения данных задач применяются  различные методы мотивации, сущность  которых рассмотрим ниже.

    Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания  и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался  для достижения желаемых результатов  и просуществовал довольно долго. Его  основой служила: мысль о том, что ты можешь достичь или страх  перед неприятностями в случае не достижения цели. Постепенно этот метод  трансформировался в систему  административных и экономических  санкций и стимулов.

      С повышением роли человеческого  фактора появились психологические  методы мотивации. С точки зрения  психологии, мотивация – это влечение  или потребность, побуждающая  людей действовать с определенной  целью, это внутреннее состояние,  которое энергезирует, направляет  и поддерживает поведение человека .

    В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны  окружающих членов коллектива, моральное  удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации  базируются на изучении потребностей человека.

    Принимая  во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение  мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к  деятельности, задают границы и формы  деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей, потребностей.

    Потребности - это то, что возникает и находится  внутри человека, что достаточно общее  для разных людей, но в то же время  имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.

    Существуют  несколько основных теорий мотивации:

    1 Теория мотивации по А. Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:

    • физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;

    • потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира.

    • социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;

    • потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,

    • потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей .

    Другими словами, в поведении человека более  определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим  фактором и потребности более  высоких уровней.

    В этой теории долг руководителя заключается  в том, чтобы тщательно наблюдать  за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности  движут каждым из них, и принимать  решения по их реализации с целью  повышения эффективности работы сотрудников.

    2.Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда. Согласно этой теории структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег. .

    Согласно  теории Мак Клелланда люди, стремящиеся  к власти, должны удовлетворить эту  свою потребность и могут это  сделать при занятии определенных должностей в организации.

     3. Теория ожиданий В. Врума. Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.

      Процессуальные теории ожидания  устанавливают, что поведение  сотрудников определяется поведением :

    • руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;

    • сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;

    • сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение;

    • сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности.

    Исходя  из теории ожиданий, можно сделать  вывод, что работник должен иметь  такие потребности, которые могут  быть в значительной степени удовлетворены  в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие  поощрения, которые могут удовлетворить  ожидаемую потребность работника.

Информация о работе Понятие виды менеджмента