Понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Социологи и психологи рассматривают коммуникацию как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания. Кстати, в первом российском словаре иностранных слов, правленом лично Петром 1, среди более 500 иностранных «вокабул» учтена и «коммуникация» в значении «переговор, сообщение».
В кибернетике под коммуникацией понимается обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее и преобразовывать.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.13 Кб (Скачать файл)

2. Становление коммуникационного  менеджмента, обусловленное конкретными  историческими условиями, происходит  сложно, противоречиво, требует существенных  интеллектуальных, организационных  и технических усилий. Дальнейшее  развитие коммуникационного менеджмента будет происходить в процессе преодоления противоречий между:

- объективными и субъективными  факторами развития;

- сиюминутным решением  задач организации и требованиями, предъявляемыми к стратегическому  планированию;

- принципами корпоративного  управления и условиями открытой  экономики постиндустриального  общества;

- наработками PR-технологий  и необходимостью в комплексном, интегрированном подходе к формированию  коммуникативного пространства  экономической системы Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.-78..

3. Эффективность коммуникационного  менеджмента проявляется в результате  качественного наполнения классических  функций управления новым содержанием, а также в результате реализации  ряда специализированных функций, которые обусловлены использованием  новых управленческих, маркетинговых  и информационных технологий, инновационной  активностью экономических систем.

4. Эффективность коммуникационного  менеджмента подлежит оценке. Общим  критерием оценки можно считать  степень экономического развития  экономической системы и динамику  этого развития. Если более дифференцированно  подходить к вопросу, то в качестве  критериев оценки выступает ряд  конечных и промежуточных факторов, в числе которых величина и  динамика капитализации фирм  и рынка; стоимость нематериальных  активов организации; снижение трансакционных издержек; повышение компетентности персонала; уровень информированности целевых аудиторий и т.д.

5. В рамках коммуникационного  менеджмента организация способна  реализовать важнейшие управленческие  функции, в первую очередь те, которые способствуют формированию  и использованию ее интеллектуального  капитала. С этой целью в работе  обобщены, систематизированы и уточнены  задачи коммуникационного менеджмента  в развитии экономических систем.

Они заключаются в отборе и аккумулировании информации из внешних по отношению к данной экономической системе источников:

- классификации, трансформации, обеспечении доступности информации  для формирования всех видов  капитала;

- распространении и обмене  информацией как внутри системы, так и во вне ее;

- налаживании эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации;

- материальном, осязаемом  воплощении фирменной коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении;

- создании, оценке и использовании нематериальных активов

6. Использование коммуникативного  ресурса в управлении характеризуется  эффектом сетевого взаимодействия, который порождает возрастающую  полезность коммуникативного ресурса  и его возрастающую предельную  производительность. Возникает своего  рода положительная обратная  связь, когда все участники коммуникации  заинтересованы в расширении  этой сети и получают прирост  эффекта от такого расширения  Агафонова А.С. Коммуникационный  менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005. -198с..

7. Нетрадиционное понимание  природы коммуникативного ресурса  в управлении, а также научное  осмысление задач, реализуемых концепцией  коммуникационного менеджмента, требуют  новых подходов к выбору моделей  стратегии коммуникационного менеджмента  организации. Эти подходы вытекают  из сущности стратегического  управления, управления развитием.

8. Для успешного осуществления  коммуникационного менеджмента  необходимо соответствующее ресурсное  обеспечение, которое способствует  выработке эффективных инновационных  решений; воплощению инноваций в  продукты; использованию интеллектуальных  активов партнеров, осуществлению  совместной технической, функциональной, отраслевой экспертизе; экономии  ресурсов за счет тиражирования  однажды найденных решений.

9. Повышение эффективности  и результативности организационных  структур, обеспечивающих коммуникацию  в корпорациях, фирмах, городских/региональных  администрациях, невозможно без  пересмотра сложившихся подходов  к организации и управлению  этими структурами. Через новые  подходы к организации коммуникации, новые организационные формы  коммуникационной деятельности  сокращается путь к достижению  стратегических целей компании, увеличивается отдача от имеющихся  нематериальных активов Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.-123с.

10. Эффективно управлять  коммуникацией экономической системы  возможно с помощью интегрированного  подхода на основе сочетания  специальных технологий, методов  и инструментов. Синергетический  эффект от их использования  состоит в достижении эффективного  конечного результата функционирования  экономической системы.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Восприятие концепции коммуникационного менеджмента хозяйственной практикой, а в значительной степени - и развитие этой концепции будет зависеть от того, насколько быстро распространиться и утвердится среди руководителей разного уровня понимание системного подхода к коммуникации и само коммуникативное мышление.

Как и всякий качественный рывок, он связан с преодолением известных психологических барьеров, отказом от многих устоявшихся понятий.

2. Практическая часть

2.1. Характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Дежурная аптека» представляет собой фармацевтическую фирму.

Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации.

Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО «Дежурная аптека» он является единоличным в лице генерального директора.

Отрасль деятельности - торговля фармацевтической продукцией.

Потребителями продукции ООО «Дежурная аптека» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население).

В таблице 2.1 представлены общеэкономические показатели деятельности ООО «Дежурная аптека» в динамике по годам: 2004 - 2006 гг.

2.2 Уровни обеспечения  информационного менеджмента

Уровни:

Стратегический менеджмент

Используемая информация: прежде всего, внешняя информация, используемая для будущих планов организации;

Менеджмент подразделений

Используемая информация: внешняя и внутренняя информация, необходимая для руководства и контроля деятельности подчиненных единиц внутри организации;

Совершение сделок и регистрация

Используемая информация: собрание данных о множестве индивидуальных действий, совершающихся в повседневной деятельности организации;

Операционный менеджмент

Используемая информация: внутренняя информация, используемая для планирования, осуществления и контроля повседневной производственной деятельности.

Информация, необходимая для уровня менеджмента подразделений или производственных единиц, касается направляющих и контрольных действий подчиненных единиц в организации.

Менеджеры на операционном уровне интересуются ежедневным выполнением различных задач в пределах их сфер ответственности. Они планируют, организуют и контролируют повседневную работу внутри организации.

Регистрация сделок и операций является основой для генерирования информации внутри организации. В прошлом такая регистрация проводилась на бумагах, в главных книгах, на специальных картах. Как только в большинстве организаций получили распространение компьютеры, объемы накопления такой информации резко возросли.

По мере того как информация обрабатывается, менеджеры сталкиваются или испытывают необходимость в различных типах информации.

Первый тип информации является общим. Общая информация – это та информация, которая возникает случайно или в ответ на неспецифические запросы или поиски. Она отвечает на вопросы типа «Что вы хотите знать?» или «Есть ли что-нибудь интересующее?» Например, когда стратегические менеджеры исследуют окружающую среду, то они это делают для получения общей информации.

Поскольку общая информация является столь широкой, ее трудно определить заранее и сложно поддерживать в компьютерных системах. Общая информация больше используется на стратегическом уровне, чем на операционном. В силу ее определения, общая информация не используется на уровне совершения сделок.

Совершение сделок всецело сосредоточено на специфической информации, то есть на информации, которая удовлетворяет особым требованиям. Специфическая информация может быть запрошена, когда вы проверяете, какой баланс на вашем контрольном счете в автоматизированной кассовой машине. Специфическая информация может быть и не запрошенной, например, когда вы получаете уведомление, что стоимость пользования вашим телефоном увеличилась.

Стимулирующая информация подобна специфической информации в том, что она слишком специфична. Если специфическая информация просто делает получателя осведомленным в чем- либо, то стимулирующая требует действия. Требуемое действие является почти автоматическим, оно заранее запрограммировано. Стимулирующая информация может быть запрошенной или нет, и стимулированное действие может быть любого типа.

Исключительная информация является подобной стимулирующей в том смысле, что она стимулирует специфический тип действия, и из-за того, что запрашивается общим требованием, когда исключение происходит. Следует отметить, что ни стимулирующая, ни исключительная информация не требует комплексного решения.

Описанные выше четыре типа информации предполагают простой ответ от лиц, которых информируют. Общая и специфическая информация просто сообщает лицу то, что он или она не знали прежде.

Пятый тип информации – контрольная информация, которая необходима для отклонений от плана, причем когда эти коррективы не были заранее предусмотрены. Это качество отличает контрольную информацию от стимулирующей информации.

Шестым типом информации является информация для решения о распределении. Распределительная информация полезна для решений о том, как распределить людей, время, оборудование или деньги в соответствии с проектами. Когда у менеджера имеются данные о двух предполагаемых проектах, он должен решить, как распределить ресурсы, находящиеся в его распоряжении. Здесь он нуждается в данных, позволяющих ему получить информацию об относительных затратах и доходам по этим двум проектам


Информация о работе Понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента