Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:08, курсовая работа
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти.
ВВЕДЕНИЕ
Определение понятия стратегии фирм. Факторы формирования стратегии.
Классификация стратегий
2.1Классификация по уровню иерархии управления
2.2Классификация стратегий по М. Портеру
2.3Классификация стратегий по функциональным направлениям
3. Эталонные стратегии развития фирмы
3.1. Стратегии концентрированного роста
3.2. Стратегии интегрированного роста
3.3. Стратегии диверсионного роста
3.4 Стратегия сокращения
3.5. Комбинированные стратегии
4. Особенности стратегий крупных и средних фирм
5. Особенности стратегий развития фирм малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Таким образом, лидерство за счет экономии на издержках дает надежную защиту потому, что первыми действие конкурентной борьбы испытывают на себе наименее эффективные фирмы.
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку даже при достаточно высокой цене. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь: высокий потенциал для проведения НИОКР; высококлассных дизайнеров; прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Цель данной стратегии состоит в лучшем удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента, чем у конкурентов. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента.
Например, изготовитель красок решает иметь дело только с профессиональными художниками, отказавшись от рядовых покупателей, от строительной, автомобильной и других отраслей.
В автомобильной промышленности фирма «Мерседес» обращается только к узкому сегменту самых богатых покупателей, который она удовлетворяет лучше, чем другие фирмы.
Стратегия специализации позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в продукции определенного типа. Фирма может стремиться к снижению издержек либо проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение обоих подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. она должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
Целью подобных стратегий является придание товару отличительных свойств, важных для покупателей, которые отличают товар данной фирмы от предложенного конкурентами. Фирма стремительно, создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой она благодаря своим отличительным особенностям обладает значительной рыночной силой.
Дифференциация
может принимать различные
Несмотря на то,
что наличие отличительных
Стратегии дифференциации обычно требуют значительных инвестиций в операционный маркетинг и особенно в рекламу с целые извещения рынка о заявляемых отличительных особенностях товара.
2.3. Классификация стратегий по функциональным направлениям
Другим подходом, позволяющим классифицировать стратегии, является выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно разделить на:
К первому виду относятся стратегические решения в области:
Внутренние стратегии в большей степени связаны с оперативными действиями компании по приведению состояния фирмы в соответствие с изменениями во внешней среде и подробно рассматриваются в литературе по операционному менеджменту.
Ко второму виду относятся следующие стратегии:
Рассмотрим
некоторые наиболее распространенные,
выверенные практикой стратегии
развития бизнеса. Обычно эти стратегии
называются базисными или эталонными.
Они отражают четыре различных подхода
к росту фирмы и связаны
с изменением состояния одного или
нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок;
3) отрасль; 4) положение фирмы внутри
отрасли; 5) технология. Каждый из этих
пяти элементов может находиться
в одном из двух состояний: существующее
состояние или новое состояние.
3 Более подробно данные виды стратегий рассмотрены в учебнике ее подробно данные виды стратегий рассмотрены в учебнике [3], указанном в списке литературы, стр.140 – 147.
В эту группу эталонных стратегий попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка не затрагивая три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
К этой группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к их осуществлению, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:
Стратегии
этой группы реализуются в том
случае, когда фирма дальше не может
развиваться на данном рынке с
данным продуктом в рамках данной
отрасли. Сформулированы основные факторы,
обуславливающие выбор
а) рынки для осуществляемого
бизнеса оказываются в
б) текущий бизнес дает превышающие потребности поступления денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;
в) новый бизнес может
вызвать синергический эффект, например,
за счет лучшего использования
г) антимонопольное регулирование
не разрешает дальнейшего
д) могут быть сокращены потери от налогов;
е) может быть облегчен выход на мировые рынки;
ж) могут быть привлечены
новые квалифицированные
Основными
стратегиями
Стратегии
этой группы реализуются тогда, когда
фирма нуждается в