Понятие и классификация государственных служащих РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Государственная служба эта та служба, которая продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнении государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………..3
1. Что такое государственная служба?...........………………………………4
1.2 Законодательство о государственной службе …………………………..6
2. Понятие и классификация государственных служащих.………...………9
2.1 . Права и обязанности государственных служащих…………………...13
3.Порядок прохождения государственной службы………………………..17
3.1 Ограничения и запреты, связанные с госслужбой……………………..19
3.2 Порядок оставления государственной службы.………………………..22
II. Практическая часть
1.Общие сведения о НАО…………………………………………………...23
2. Государственные служащие НАО………………………………………..25
III.Заключение………………………………………………………………31
IV.Список использованной литературы………………............................33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая сгу готова .doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ имени М. В. ЛОМОНОСОВА

 

Факультет Управления

 

 

 

Курсовая  работа

По курсу «Системы государственного и муниципального управления»

Тема: «Понятие  и классификация государственных служащих РФ»

 

 

 

                                                                                          Выполнила: студентка 5 курса

 факультета управления

 специальность 

«государственное и 

муниципальное управление»

Филаткина Анна Анатольевна

 

Проверил:

д. и. н., профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2010

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

 

I. Теоретическая часть

 

      Введение………………………………………………………………..3

 

  1. Что такое государственная служба?...........………………………………4

 

1.2 Законодательство о  государственной службе …………………………..6

 

2. Понятие и классификация государственных служащих.………...………9

 

2.1 . Права и обязанности государственных служащих…………………...13

 

3.Порядок прохождения  государственной службы………………………..17

 

3.1 Ограничения и запреты, связанные  с госслужбой……………………..19

 

3.2 Порядок оставления государственной службы.………………………..22

 

II. Практическая часть

 

1.Общие сведения о НАО…………………………………………………...23

 

2. Государственные служащие НАО………………………………………..25

 

III.Заключение………………………………………………………………31

 

IV.Список использованной литературы………………............................33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Государственная служба эта та служба, которая   продолжает   и    завершает   организацию механизма  государства,  делая  её  готовой  и  пригодной   к   практической реализации    задач    и    функций    государства.    В    каждое     звено государственного   механизма   служба    вносит   жизнь,    комплекс    мер, средств,  форм  и  методов  для  реальной,  практической   деятельности.

В становлении   государственности   любого   вида    государственная    служба выступает  в  качестве  первейшего  организационного   средства   выполнении государством  своих  целей. В   структуре   государственной   службы   различаются    чётко    две стороны,  две  группы  отношений:  организация  государственной  службы   её подготовка  и  служебная  деятельность,    осуществление  каждым   служащим и  всеми  ими  вместе  своих  служебных  практических  полномочий.

Организация  государственной  службы  означает  её  формирование   для

деятельности   и    включает    большоё    круг    вопросов:    установление

должностных   наименований    и    определение    полномочий    по    каждой

должности,  выработка  правил   поступления  на   государственную службу, подготовка  кадров  и  повышение их   квалификации,   правила продвижения по  службе,  применения  мер  поощрения  и   мер  дисциплинарной   и   иной ответственности,  правил  прохождения   службы   и   прекращения   служебных отношений  и  некоторые  другие  правила.  Это  большая  область   отношений связанная   с   кадрами    и    имеющая    подготовительные    цели    для практической  деятельности.

Понятие государственной  службы и государственного служащего  неразрывны между собой и имеют большое практическое значение т.к. именно государственные служащие наделены определенными полномочиями по выражению государственной воли в отношении неопределенного круга лиц не находящихся по отношению к ним в отношении подчиненности.

Целью и задачей моей работы является формирование целостного

представления о государственном  служащем, его административно - правовом статусе, что, в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих, как в РФ, так и в Ненецком автономном округе.

1.Что такое  государственная служба?

Государственная  служба  - это публичная служба,  т.е.  служба в

органах  публичной  власти.  С  точки  же  зрения  традиционной теории,

под  государственной  понимается  служба  в  государственных  учреждениях, предприятиях,  организациях  и  объединениях.

Необходимость  создания  государственной  службы  и  её  правого

регулирования  обусловлена  самим существованием  государства  с его задачами  и  функциями,  а  также   потребностью  в  организации

кадрового  потенциала  государственных  органов  (законодательной,

исполнительной  и  судебной  власти).  Именно  служащие  действуют как

персонал  в  многочисленных  структурах  государственных  органов,

учреждений  и  организаций,  внутри   институтов  управляющей и

управляемой  систем;  именно  их  компетентность  определяет  реальное

использование  возможностей  управления  с  целью  установления  требуемого правового  порядка  в  государстве  и  обществе.

В самом широком теоретическом понимании государственная служба- это осуществление государственными органами кадровой функции управления   и  практической  деятельности  всех  лиц,  получающих заработную  плату  из  государственного  бюджета  (т.е.  от  государства   в лице  его органов  и  подразделений)  и занимающих  постоянно или временно  должности  в  аппарате  государственных  органов, включая органы  законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратур, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных  (казённых)  предприятий.

С точки зрения  современного  законодателя, государственная

служба  в  РФ - это  профессиональная  деятельность,  состоящая  в

выполнении  государственными  служащими  федеральных  органов

государственной  власти  РФ  и  субъектов  РФ  компетенции  этих органов,

 установленной   в  законодательных  и   иных  нормативных  актах.

Статья  2  Федерального  закона  «Об  основах  государственной  службы

 РФ»  понимает  под  государственной  службой   профессиональную

деятельность  по  обеспечению  исполнения  полномочий государственных органов.  В  этом  определении  можно  выделить  следующие  аспекты: 

1.Государственная служба  представляет  собой  профессиональную

деятельность,  т.е.  деятельность  являющуюся  для  государственного

служащего  профессией  и, как правило,  она связанна  с выполнением   им

 в  качестве  основного  вида  деятельности  специальных полномочий; 

2.В  рамках  осуществляемой  деятельности  происходит реализация

компетенции  государственных  органов;

3.Эта  деятельность направлена на  обеспечение функционирования  государственных органов; 

4. Такая деятельность  представляет  собой   исполнение   должностных   обязанностей, т.е.  в  данном  случае  очевиден  личностный  аспект  понятия государственной  службы,  так  как  обязанности   принадлежат не государственной  службе, не  должности,  а самому  государственному

служащему.

 Общими  признаками  государственной  службы  являются:

1. Замещение служащих  государственной  должности  государственной  службы, предусмотренных  штатным  расписанием государственного    органа;   

2.Исполнение   полномочий  государственного органа,  специфических должностных  обязанностей  с  установлением  служащему  денежного содержания.

В целях обеспечения  реализации законодательства РФ о государственной службе рядом указов Президента утверждены перечни государственных должностей (категории «Б» и «В»), которые считаются соответствующими разделами Реестра государственных должностей. Государственные должности, включенные в данный Реестр,

подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

К категория «Б» принадлежат  должности, учреждаемые в установленном 

законодательством РФ порядке  для непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», которые в свою очередь устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Например, государственная должность, учреждаемая для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Президента РФ – это высшая должность.

К категории «В» принадлежат  должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения  их полномочий. Например, государственные  должности, учреждаемые для обеспечения деятельности управления делами Президента РФ - (высшие должности) Первый заместитель управляющего делами Президента РФ, заместитель

управляющего делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ - генеральный директор Медицинского центра Управления делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ - главный бухгалтер Управления делами Президента РФ, начальник управления делами Президента РФ, заместитель начальника управления делами Президента РФ, заместитель главного бухгалтера Управления делами Президента РФ, начальник отдела Управления делами Президента

РФ; (главные должности) начальник отдела управления делами Президента РФ, заместитель начальника отдела Управления делами Президента РФ, советник; (ведущие должности) консультант, специалист-эксперт; (старшие должности) начальник службы делопроизводства, ведущий специалист; (младшие должности) специалист 1-ой категории.

1.2 Законодательство  о государственной службе.

Исходные параметры содержит организации государственной

службы и определения  правового положения государственных служащих РФ содержит Конституция РФ.

В ней закреплены:

1. Верховенство Конституции  РФ и федеральных законов на  всей территории РФ;

2.Единство системы  государственной власти и разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами;

3. Приоритет прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;

4.Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

5. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

6.Равный доступ граждан к государственной службе;

7.Некоторые обязанности должностных лиц.

31июля 1995г был принят Федеральный закон № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», который утратил силу в соответствии с п.1 ст.71 Федерального закона от 27 июля 2004г, № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а

также установивший категории  государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. Следовательно, с принятием Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» были заложены основы правового регулирования государственной службы как механизма государственного управления и служебных отношений государственных служащих.

Своё дальнейшее развитие Законодательство о государственной  службе получило с принятием 27 мая 2003г. Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный закон от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации»

В данном законе получила свое развитие концепция организации  государственной службы по трем разновидностям: гражданской,  правоохранительной и армейской. Кроме того, почти во всех субъектах РФ, которые самостоятельно организуют свою государственную службу, есть законодательные и другие нормативные правовые акты о государственной службе, которые регламентируют содержание государственной

службы и государственные должности субъектов Федерации, принципы государственной службы субъектов, категории государственных должностей, реестры государственных должностей и реестры государственных должностей государственной службы субъектов, квалификационные требования и квалификационные разряды государственных служащих в субъектах; денежное содержание государственных служащих, их правовой статус и предоставляемые гарантии, а также порядок прохождения государственной службы. Таким образом, государственная служба в Российской Федерации регулируется федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими государственную службу и правовое положение

государственных служащих субъектов РФ.

Нормативными правовыми актами, которые регулируют государственно-служебные отношения государственной службы,  являются следующие:

- Конституция Российской  Федерации;

- Конституции республик,  являющихся субъектами РФ, в которых  наряду с принципами государственной  службы устанавливаются и некоторые другие важные положения государственно-служебного характера;

-Уставы субъектов  РФ, содержащие нормы о государственной  службе субъектов Федерации;

- Указы и распоряжения Президента РФ;

- Нормативные правовые  акты Правительства РФ по вопросам государственной службы;

- Нормативные правовые  акты, принимаемые федеральными  министерствами;

- Постановления Конституционного  Суда РФ;

Законодательство о  государственной службе претерпевает значительные изменения к меняющимся условиям окружающей действительности. Принят важнейший закон - о государственной гражданской службе, на очереди принятие законов о правоохранительной и военной службе.

 2.Понятие и классификация государственных служащих.

Согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы в Российской Федерации», государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном этим законом, обязанности по государственной должности государственной службы (категории «Б» и «В») за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Федерации.

Информация о работе Понятие и классификация государственных служащих РФ