Понятие и сущность коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, ее структуры, внутрифирменные коммуникации и коммуникации между организацией и внешней средой.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность коммуникации в организации
1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
1.2 Структура коммуникационного процесса
1.3 Организационные коммуникации
1.4 Современные информационные технологии
2. Анализ деятельности ТТФОМСа
2.1 Характеристика ТТФОМСа
2.2 Анализ этапов коммуникационного процесса в ТТФОМСе
2.3 Анализ Коммуникационных сетей в ТТФОМСе
3. Пути улучшения коммуникационного процесса в ТТФОМСе
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 153.61 Кб (Скачать файл)

6) накапливает  финансовые резервы для обеспечения  устойчивости системы обязательного  страхования;

7) разрабатывает  правила обязательного медицинского  страхования граждан области;

8) совместно  с органами Государственной налоговой  службы Российской Федерации  осуществляет контроль за своевременным  и полным поступлением в Территориальный  фонд страховых взносов;

9) осуществляет  контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;

10) организует  банк данных по всем категориям  плательщиков страховых взносов  в Территориальный фонд;

11) согласовывает  совместно с органами исполнительной  власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную  программу обязательного медицинского  страхования населения и вносит  предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

12) вносит  предложения о страховом тарифе  взносов на обязательное медицинское  страхование;

13) согласовывает  с органами государственного  управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими  ассоциациями, страховщиками тарифы  на медицинские и иные услуга  по обязательному медицинскому  страхованию;

14) осуществляет  взаимодействие с Федеральным  фондом обязательного медицинского  страхования и другими территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования;

15) предоставляет  Федеральному фонду обязательного  медицинского страхования информацию  о финансовых ресурсах системы  обязательного медицинского страхования  и другую информацию в пределах  своей компетенции;

16) проводит  разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального  фонда;

17) осуществляет  другие мероприятия по организации  обязательного медицинского страхования  граждан.

Финансовые средства

Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

1) части  страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом  Российской Федерации, а также  средств, предусматриваемых органами  исполнительной власти в областном, городских и районных бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

2) доходов, получаемых от использования  временно свободных финансовых  средств и нормированного страхового  запаса финансовых средств Территориального  фонда;

3) финансовых  средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других  юридических и физических лиц  в результате предъявления им  регрессных требований; добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

4) иных  поступлений, не запрещенных законодательством  Российской Федерации. Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования", утвержденным Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 24.02.93г. N 4543-1Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива. Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций и ведение дел, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.Временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:

1) на  пополнение фондов Территориального  фонда;

2) на  выравнивание условий деятельности  медицинских учреждений, осуществляющих  программу обязательного медицинского  страхования;

3) на  экономическое стимулирование эффективно  и качественно работающих медицинских  учреждений;

4) на  организацию мероприятий по снижению  рисков заболевании среди граждан. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда.

Руководство деятельности Территориального Фонда

Руководство деятельностью ТТФОМСа осуществляется правлением, состоящим из 15 человек (депутаты Законодательного Собрания, представители органов исполнительной власти области) и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором, который назначается на должность губернатором области по согласованию с правлением.

Структура Территориального Фонда Обязательного медицинского страхования:

 

 

2.2 Анализ этапов коммуникационного  процесса в ТТФОМСе

 

Этапами коммуникационного процесса являются: формирование идеи, кодирование и выбор канала передачи, передача, декодирование, обратная связь. Основными элементами коммуникаций являются: отправитель, сообщение, канал и получатель.

Коммуникационный процесс начинается с идеи сообщения (приказа, постановления, решения). Какое сообщение следует сделать предметом обмена, решает отправитель. Отправителем в данном случае выступает директор фонда. На этом этапе отправитель решает, какую точку зрения следует передать получателю. Но чтобы обмен информацией прошел эффективно, необходимо учесть множество ситуационных факторов характеризующих обстановку в целом, воспринимающую сторону и возможные последствия коммуникационного процесса. Так, например, если руководитель хочет обменяться информацией о результатах работы подчиненного, то он четко понимает, что речь идет о сильных и слабых сторонах личности работника. В таких случаях он не говорит только хорошо или только плохо, а придерживается дипломатической линии.

На втором этапе руководителю необходимо превратить идею в сообщение, т.е. закодировать ее с помощью символов – слов, интонации, жестов. Типу символов соответствует канал передачи информации. Характерными каналами является передача речи, письменных материалов, электронные средства связи, электронная почта, реже всего - видеоконференции.

Информация, которая используется в организации для коммуникационного управления, подразделяется на:

  1. базовую, формируемую независимо от конкретной управленческой задачи;
  2. текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:

  1. документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и других документах);
  2. недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты, сплетни и т. д.)

По аспектам коммуникационного управления информация может быть экономическая, организационная, социальная, техническая. Кроме того, информация, заложенная в сообщении, может содержать разную степень срочности и актуальности, что, непременно сказывается на этапе выбора канала передачи сообщения, а также степени ее восприятия и возникновении обратной связи.

Таким образом, коммуникационные процессы в ТТФОМСе можно охарактеризовать следующим образом:

1. По  субъекту и средствам коммуникаций  больше всего преобладают межличностные  коммуникации, которые проявляются  без помощи технических средств  и информационных технологий. Заметны  личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении.

2. По  форме общения, коммуникации в  организации происходят при помощи  устной речи, то есть вербальные.

3. По  каналам общения, наряду с формальными  коммуникациями присутствуют и  неформальные, которые можно определить  как "вероятностная цепочка".

4. По  пространственному расположению  каналов или организационному  признаку коммуникации в ТТФОМСе происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации.

 

                          2.3 Анализ коммуникационных сетей в ТТФОМСе

 

Поток информации в организованной социальной системе является существенным элементом ее эффективного функционирования. Значительную часть задачи по управлению любой организацией составляет создание коммуникативной сети и гарантия обеспечения поступления правильной информации нужным людям в нужное время. Необходимо разработать такую коммуникативную сеть, чтобы в ней органично могли сочетаться устойчивость и динамизм, управляемость и спонтанность, новый и прежний опыт.

Внедрение информационных технологий приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих функции производства и появление новых структурных, подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.

Совершенствование коммуникационного процесса в современных организациях вызывает отрицательное отношение людей к этим нововведениях. Отрицательные моменты внедрения новых информационных систем и технологий в том, что отношение к ним изменяется в, зависимости от: уровня знаний пользователя в области прикладных задач информационных технологий и от потенциальных возможностей сокращения непроизводственных операций. Очень часто персонал не образован, не стимулирован, не готов.

Совершенствование коммуникационного процесса приводит к ликвидации промежуточных, звеньев внутри организации и между ними. Это происходит потому, что информация является основным продуктом обмена при взаимоотношениях внутри организации. Она является основным продуктом договора, сделки или усилий по координации действий отдельных звеньев. В этом случае ликвидация промежуточных звеньев является следствием внедрения информационных технологий, поскольку становятся ненужными посредники между источником и получателем информации. Это в свою очередь приводит к изменению "организационной структуры предприятия, организации, ликвидируются целые звенья, связанные с дополнительными затратами. Появляются более простые иерархические связи и более широкие системы контроля.

В виду этого необходимо совершенствовать коммуникативный процесс через совершенствование новых информационных систем.

При совершенствовании коммуникационного процесса в организации необходимо выбрать одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки информации.

Первая концепция ориентируется на существующую структуру организации. Информационная технология приспосабливается к организационной структуре и происходит лишь модернизация методов, работы. коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. Функции распределяются между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения новой информационной технологии минимальна, так как затраты незначительны, и организационная структура фирмы не меняется.

Основной недостаток: такой стратегии - необходимость непрерывных изменений формы; представления информации, приспособленной, к конкретным технологическим методам и техническим средствам.

К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.

Вторая концепция ориентируется на будущую структуру организации. Существующая структура будет модернизироваться.

Такая стратегия, предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры организации возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между- решаемыми задачами.

К основным её недостаткам относятся:

  1. существенные, затраты на первом этапе, связанные с разработкой общей концепций и обследованием всех подразделений фирмы;
  2. наличие психологической напряжённости, вызванной предполагаемыми изменением, структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного расписания и должностных обязанностей.

Достоинствами такой стратегии являются:

  1. рационализация организационной структуры фирмы;
  2. максимальная занятость всех работников;
  3. высокий профессиональный уровень;
  4. интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.

Новая информационная технология в организации должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, её обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.

Информация о работе Понятие и сущность коммуникации в организации