Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:01, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, ее структуры, внутрифирменные коммуникации и коммуникации между организацией и внешней средой.
Введение
1. Понятие и сущность коммуникации в организации
1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
1.2 Структура коммуникационного процесса
1.3 Организационные коммуникации
1.4 Современные информационные технологии
2. Анализ деятельности ТТФОМСа
2.1 Характеристика ТТФОМСа
2.2 Анализ этапов коммуникационного процесса в ТТФОМСе
2.3 Анализ Коммуникационных сетей в ТТФОМСе
3. Пути улучшения коммуникационного процесса в ТТФОМСе
Заключение
Список используемой литературы
6) накапливает
финансовые резервы для
7) разрабатывает
правила обязательного
8) совместно
с органами Государственной
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
10) организует
банк данных по всем
11) согласовывает
совместно с органами
12) вносит
предложения о страховом
13) согласовывает
с органами государственного
управления, местной администрацией,
профессиональными
14) осуществляет
взаимодействие с Федеральным
фондом обязательного
15) предоставляет
Федеральному фонду
16) проводит
разъяснительную работу по
17) осуществляет
другие мероприятия по
Финансовые средства
Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
1) части
страховых взносов предприятий,
организаций, учреждений и иных
хозяйствующих субъектов
2) доходов,
получаемых от использования
временно свободных финансовых
средств и нормированного
3) финансовых
средств, взыскиваемых со страхователей,
медицинских учреждений и
4) иных
поступлений, не запрещенных
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на
пополнение фондов
2) на
выравнивание условий
3) на
экономическое стимулирование
4) на
организацию мероприятий по
Руководство деятельности Территориального Фонда
Руководство деятельностью ТТФОМСа осуществляется правлением, состоящим из 15 человек (депутаты Законодательного Собрания, представители органов исполнительной власти области) и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором, который назначается на должность губернатором области по согласованию с правлением.
Структура Территориального Фонда Обязательного медицинского страхования:
Этапами коммуникационного процесса являются: формирование идеи, кодирование и выбор канала передачи, передача, декодирование, обратная связь. Основными элементами коммуникаций являются: отправитель, сообщение, канал и получатель.
Коммуникационный процесс начинается с идеи сообщения (приказа, постановления, решения). Какое сообщение следует сделать предметом обмена, решает отправитель. Отправителем в данном случае выступает директор фонда. На этом этапе отправитель решает, какую точку зрения следует передать получателю. Но чтобы обмен информацией прошел эффективно, необходимо учесть множество ситуационных факторов характеризующих обстановку в целом, воспринимающую сторону и возможные последствия коммуникационного процесса. Так, например, если руководитель хочет обменяться информацией о результатах работы подчиненного, то он четко понимает, что речь идет о сильных и слабых сторонах личности работника. В таких случаях он не говорит только хорошо или только плохо, а придерживается дипломатической линии.
На втором этапе руководителю необходимо превратить идею в сообщение, т.е. закодировать ее с помощью символов – слов, интонации, жестов. Типу символов соответствует канал передачи информации. Характерными каналами является передача речи, письменных материалов, электронные средства связи, электронная почта, реже всего - видеоконференции.
Информация, которая используется в организации для коммуникационного управления, подразделяется на:
Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:
По аспектам коммуникационного управления информация может быть экономическая, организационная, социальная, техническая. Кроме того, информация, заложенная в сообщении, может содержать разную степень срочности и актуальности, что, непременно сказывается на этапе выбора канала передачи сообщения, а также степени ее восприятия и возникновении обратной связи.
Таким образом, коммуникационные процессы в ТТФОМСе можно охарактеризовать следующим образом:
1. По
субъекту и средствам
2. По
форме общения, коммуникации в
организации происходят при
3. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные, которые можно определить как "вероятностная цепочка".
4. По
пространственному
2.3 Анализ коммуникационных сетей в ТТФОМСе
Поток информации в организованной социальной системе является существенным элементом ее эффективного функционирования. Значительную часть задачи по управлению любой организацией составляет создание коммуникативной сети и гарантия обеспечения поступления правильной информации нужным людям в нужное время. Необходимо разработать такую коммуникативную сеть, чтобы в ней органично могли сочетаться устойчивость и динамизм, управляемость и спонтанность, новый и прежний опыт.
Внедрение информационных технологий приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих функции производства и появление новых структурных, подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.
Совершенствование коммуникационного процесса в современных организациях вызывает отрицательное отношение людей к этим нововведениях. Отрицательные моменты внедрения новых информационных систем и технологий в том, что отношение к ним изменяется в, зависимости от: уровня знаний пользователя в области прикладных задач информационных технологий и от потенциальных возможностей сокращения непроизводственных операций. Очень часто персонал не образован, не стимулирован, не готов.
Совершенствование коммуникационного процесса приводит к ликвидации промежуточных, звеньев внутри организации и между ними. Это происходит потому, что информация является основным продуктом обмена при взаимоотношениях внутри организации. Она является основным продуктом договора, сделки или усилий по координации действий отдельных звеньев. В этом случае ликвидация промежуточных звеньев является следствием внедрения информационных технологий, поскольку становятся ненужными посредники между источником и получателем информации. Это в свою очередь приводит к изменению "организационной структуры предприятия, организации, ликвидируются целые звенья, связанные с дополнительными затратами. Появляются более простые иерархические связи и более широкие системы контроля.
В виду этого необходимо совершенствовать коммуникативный процесс через совершенствование новых информационных систем.
При совершенствовании коммуникационного процесса в организации необходимо выбрать одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки информации.
Первая концепция ориентируется на существующую структуру организации. Информационная технология приспосабливается к организационной структуре и происходит лишь модернизация методов, работы. коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. Функции распределяются между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения новой информационной технологии минимальна, так как затраты незначительны, и организационная структура фирмы не меняется.
Основной недостаток: такой стратегии - необходимость непрерывных изменений формы; представления информации, приспособленной, к конкретным технологическим методам и техническим средствам.
К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.
Вторая концепция ориентируется на будущую структуру организации. Существующая структура будет модернизироваться.
Такая стратегия, предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры организации возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между- решаемыми задачами.
К основным её недостаткам относятся:
Достоинствами такой стратегии являются:
Новая информационная технология в организации должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, её обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.
Информация о работе Понятие и сущность коммуникации в организации