Понятие и сущность лидерства в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 09:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы – лидерство как основной инструмент управления на региональном предприятии на примере автосалона «Модус» в городе Краснодар. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть понятие и сущность лидерства;
б) определить современные стили и модели лидерства, определить их проблемы;
в) выявить личные способности руководителя, как фактор его успешной деятельности в системе управления;
г) проанализировать лидерство как основной инструмент управления на региональном предприятии на примере автосалона «Модус» в городе Краснодар

Вложенные файлы: 1 файл

работа 3.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Современный руководитель должен быть специалистом, в совершенстве знать все стороны деятельности управляемого объекта, обладать, способностью принимать решения и уметь предвидеть экономические, социально-психологические и организационные последствия реализации принимаемых решений.

Руководитель должен постоянно совершенствовать стиль и методы работы. Эффективное использование трудового потенциала руководителя возможно только при [5, 209]:

  • умении организовать работу коллектива;
  • воспитании в себе таких индивидуально-психологических свойств, которые позволили бы взаимодействовать с ролевой структурой и ролевыми представлениями, а также учитывать социальные и психофизиологические особенности мужчин и женщин, вести дело ответственно, честно;
  • объективной оценке деятельности подчинённых, умении видеть лучшие черты, поддерживать и развивать их, искоренять недостатки, разбираться в людях, понимать всю сложность каждого характера, использовать качества людей для пользы коллектива и повышении эффективности работы;
  • создании условий для наилучшего социально психологического климата;
  • умении ориентироваться в сложной обстановке;
  • заботе о коллективе и каждом сотруднике.

Руководитель при осуществлении практической работы должен иметь следующие качества:

  • выдержка;
  • вежливость;
  • тактичность;
  • скромность;
  • непримиримость к лести;
  • чуткость;
  • самокритичность;
  • самодисциплина;
  • требываемость;
  • равное отношение ко всем.

Содержание деятельности современного менеджера зависит от многообразных факторов:

  • в условиях стремительной информатизации всей жизни, большая роль принадлежит компьютерной технике и технологии;
  • развитие международных культурных и экономических связей, интегративных процессов, объединяющих мировую экономику в гигантский комплекс, требует хорошего владения иностранными языками;
  • современному менеджеру необходимо глубокое знание макро- и микро экономических процессов, соединённых со знанием культуры, политики, обычаев, религий.
  • в понятие профессиональной культуры менеджера органично входят фундаментальные знания в области психологии, философии этики и других дисциплин, формирующих как общечеловеческое общение, так и общение на уровне отдельных индивидов.

Одна из первостепенных задач каждого руководителя – научится планировать свой рабочий день, выработать умение следовать намеченному плану, экономить время.

Советы руководителю, которые экономят время:

  • требуйте от себя и подчинённых точного и конкретного изложения вопроса по существу;
  • умейте слушать;
  • заранее составляйте распорядок дня;
  • никогда не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, даже если эта работа вам не нравится;
  • поставьте своей целью выполнить все задуманные вами работы в строго намеренные сроки;
  • не упускайте из виду мелочи;
  • приступайте к делу сразу же, если вы знаете, что надо делать;
  • цените время и своё и чужое;
  • не увязывайте в телефонных разговорах;
  • научитесь говорить нет, если вы не научитесь этому, то окажитесь вовлечёнными в такие дела, которыми вы никогда не занялись бы по своей воле.

Задача оценки руководителей и специалистов по результатам труда состоит:

  • в выявлении соответствия работника занимаемой должности;
  • в определении трудового вклада в условиях коллективной оплаты труда с целью увязки общей эффективности труда работника и уровня его должностного оклада;
  • в обеспеченности повышения индивидуальной отдачи от работников их чёткой ориентации на конечный результат;  
  • в привязке деятельности специалистов и руководителей к главной цели отдела, предприятия или фирмы.

При оценке деятельности руководителей возникает немало проблем:

  • как оценивать итоги производства;
  • как оценивать вклад функций управления в эти итоги;
  • как оценивать долю конкретного работника в этом вкладе.

Труд руководителя оценивается, прежде всего, по результатам работы подчинённого ему подразделения. Показатели этой оценки:

  • выполнение планового задания по объёму и важнейшей номенклатуре;
  • производительность труда;
  • качество продукции.
  • Потенциальные ограничения, которые могут возникнуть:
  • неумение управлять собой;
  • размытые личные ценности;
  • нечёткие личные цели;
  • остановка саморазвития;
  • недостаточность навыка решать проблему;
  • недостаток творческого подхода;
  • неумение влиять на людей;
  • недостаточное понимание особенностей управленческого труда;
  • слабые навыки руководства;
  • неумение обучать;
  • низкая способность формировать коллектив [25, 163].

 

II. АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА КАК ОСНОВНОГО ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ АВТОСАЛОНА «МОДУС» В ГОРОДЕ КРАСНОДАР

 

2.1. Характеристика  автосалона

 

Компания «Модус» сегодня – это не просто одна из крупнейших дилерских сетей России, это компания, имеющая за своими плечами 18 лет успешной деятельности  в автомобильной сфере, и обратившись в которую Вы всегда можете рассчитывать на высочайшее качество оказываемых услуг и индивидуальный подход.  

На сегодняшний момент «Модус» включает в себя 37 дилерских центра по продаже и сервисному обслуживанию новых автомобилей и 3 площадки Trade-in в 8 крупных городах юга России: Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Сочи, Новороссийске, Пятигорске, Липецке и Воронеже. В портфель компании входят такие известные и популярные автомобильные бренды, как: BMW, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Nissan,  Hyundai, Ford, Renault, Peugeot, Mazda, Suzuki, Skoda, SsangYong, Chance, Geely, ZAZ и ТАГАЗ.   

Большинство зданий автосалонов выполнены в оригинальном архитектурном стиле с соблюдением всех строгих требований импортеров и обладают самым современным оборудованием, что позволяет оказывать полный комплекс услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей. Помимо стандартного способа приобретения автомобиля, мы предлагаем Вам совершить покупку в кредит или лизинг, а так же такие услуги, как Trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой) и страхование. Также во всех наших дилерских центрах Вы всегда можете приобрести оригинальные запасные части и аксессуары.  

С каждым годом все показатели компании неуклонно растут. Следствием этого являются многочисленные награды, полученные за последнее время. Так с 2009 года компания «Модус» в рамках ежегодной премии «Автодилер года»  неизменно удостаивалась звания «Лучший региональный дилер». Компания не смогла бы добиться столь невероятных показателей без индивидуального подхода к абсолютно каждому клиенту, сплоченной команды профессионалов, огромному выбору автомобилей в наличии, всегда выгодных финансовых предложений и регулярных специальных акций на покупку и обслуживание автомобилей.

Рис. 1. Организационная структура автосалона «Модус» г.Краснодар

В планах автосалона — добиваться максимальных продаж на рынке России, расширить спектр услуг предоставляемых в сфере автосервисного обслуживания. Стать лидером на рынке продаж и услуг.

Приоритетные задачи компании «Модус» в Краснодаре:

  • дальнейшее развитие компании;
  • расширение территории продаж;
  • модернизация оборудования с целью обеспечения растущих потребностей в сфере автосервисного обслуживания;
  • реализации новых возможностей для покупателей;
  • улучшение качества обслуживания;
  • улучшение качества и уровня продаж.

Цели:

Постоянное увеличение объема реализации

Цены на предоставляемые услуги и товары «Модус» должны оставаться на доступном уровне для большинства клиентов

Расширение спектра предоставляемых услуг, ввод новых услуг., расширение ассортимента предоставляемых з/ч и видов а/м

Внедрение комплексной системы индивидуального сервиса

Укрепление позиций на рынке.

 

2.2. Кадровая  политика и анализ лидерских  качеств сотрудников автосалона

 

«Модус» - это компания молодых перспективных людей, ориентированных на профессиональный рост и карьеру в рамках своей компании. Стремление сотрудников к карьерному росту и к более точной профессиональной самоидентификации в «Модус» приветствуется. В компании любой сотрудник может направить резюме в отдел по работе с персоналом и заявить о желании расти по служебной лестнице или о желании попробовать себя в другом качестве.

В компании планомерно проводятся встречи, беседы с персоналом для получения обратной связи.

Политика набора персонала на предприятии

Компания «Модус» в Краснодаре объявляет о наборе персонала в различные службы. Приглашая на работу, компания предлагает:

  • стабильную заработную плату с последующим ее возрастанием в соответствии с опытом и квалификацией
  • перспективу профессионального и карьерного роста
  • социальный пакет, включающий в себя медицинскую страховку с обслуживанием в лучших медицинских учреждениях, оплачиваемый отпуск, оплату больничных листов в соответствии с законодательством РФ

На данный момент в компании «Модус» работает порядка 120 человек. Профессионально-квалификационный состав персонала составляют: непосредственно генеральный директор «Модус», 1-ый заместитель директора, начальники отделов, финансисты, маркетологи, логисты, юристы, секретари, продавцы-консультанты. Теперь, когда мы имеем представление о компании «Модус», которая в настоящее время является одним из лидеров на рынке продаж а/м зарубежных и отечественных производителей, мы можем сказать, что успешность данной компании в первую очередь зависит от руководства. Здесь лидеры - это люди, у кого загораются глаза от новой идеи, кто хочет "расти над собой", кому все новое интересно. Они самостоятельны, независимы, видят дальше и умеют влиять на поведение других. Данный вывод мы можем проверить на основе предложенных тестов.

Тест «Склонность к лидерству» (приложение 1)

Я предложила руководителю отдела логистики тест, чтобы узнать, как он сам себя оценит «со стороны», достаточно ли он корректен в отношении со своими сотрудниками, коллегами. В теоретической части мы говорили о различиях между лидером и руководителем, и мы знаем как необходимо начальнику стремится быть лидером, быть ближе к этому понятию. Основной задачей в данном тесте для меня является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств, как воспринимают подчиненные его присутствие на данном рабочем месте. Тем самым, сделаем вывод о стиле руководства, каждый из которых рассматривались в теоретической части.

Он выбрал ответ б). Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.

Вывод: Этот человек по результатам теста оценивает себя, как прирожденный руководитель и человека, обладающим ценными лидерскими качествами. Он стремится достигнуть всех жизненных успехов, и обладает всеми данными для этого. Умеет чувствовать людей и способен идти на компромисс. В нем достаточно «здорового честолюбия», он умеренно агрессивен. Не боится ответственности. Способен думать на перспективу и верно оценивать ситуацию, что дает ему преимущество при принятии решений. Но он хочет делать все так, как он считает нужным.

На основе теоретической части в главе 1, где рассматривалась модель принятия решений руководителем Врума – Йеттона, можно определить позицию руководителя технологического отдела. Я определила его как начальника, который излагает проблему в группе подчиненных и принимает самостоятельно решение, которое отражает или не отражает влияние его сотрудников. Таким образом его позиция «4» по модели Врума-Йеттона.

Следующий тест предложен для психодиагностики организаторских способностей (способностей быть лидером) у подчиненных.

Тест – вопросник на выявление лидерских качеств у подчиненных (приложение 2)

Тест состоит из 18 вопросов, каждому из которых даны три варианта ответов. Отвечая на данные вопросы можно установить, насколько развиты у сотрудников «Модус» основные группы лидерских качеств. Есть и такие черты характера, которые препятствуют лидерству, и у того, кто хочет стать лидером, их не должно быть. Возможно, в компании существует такая обстановка, которая тоже мешает развитию лидерских качеств, если они есть. Задачей данного теста является выявление наличия реальной возможности быть лидером.

Таблица 3. Оценка результатов и выводы

Номера вопросов

Выбираемые варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

б

а

в

6

а

б

в

7

б

а

в

8

б

а

в

9

а

б

в

10

б

а

в

11

б

а

в

12

а

б

в

13

б

а

в

14

б

а

в

15

а

б

в

16

б

а

в

17

а

б

в

18

а

б

в

Информация о работе Понятие и сущность лидерства в управлении организацией