Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:41, контрольная работа
В науке менеджмента признают, что в последнее время изменилось требование к менеджерам.
Подбор руководителей и их смена таят в себе всегда много неожиданностей. Прием нового менеджера, замена старого влечет за собой большие изменения в организации, которые и ожидаются при таких переменах и которые приводят к улучшению показателей в работе. Период смены руководителя в зависимости от уровня его профессиональных способностей может продолжаться 1—2 года.
Чем выше ранг нового руководителя, тем больше изменений произойдет в организации. Из этого правила, конечно же, бывают исключения.
У менеджеров особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.
Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
В-третьих, менеджер поддерживает
мотивацию и коммуникацию. Он составляет
команду из людей, ответственных
за различные участки
Четвертый элемент в
работе менеджера – измерение. Он
устанавливает единицы
Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации [7,c.52-55] .
Все эти операции могут, разделены на категории работ, каждая из которых требует специфических качеств и квалификации.
Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации ответственность за ее результаты. В любой современной организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджменту, но, как правило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов.
Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.
Менеджеры самый дорогой
ресурс и быстрее всего
Быть менеджером –
значить разделять
Важным аспектом повышения
конкурентоспособности
И успешные, и эффективные (как правило, их вообще не разделяют) вовлечены в четыре вида активности:
1. традиционное управление:
a. принятие решения,
b. планирование
c. контроль
2. обмен рутинной информацией и процессуальной бумажной работой,
3. управление человеческими ресурсами:
a. мотивация,
b. дисциплинарные меры,
c. решение конфликтов,
d. обеспечение кадрами и обучение[7,c.52-55]
4. организация сети — общение, взаимодействие с людьми, которые находятся за пределами организации, с посторонними.
Различия же в распределении видов деятельности успешных и эффективных людей существенные, что демонстрирует таблица 1.
Таблица 1. Распределение видов деятельности по времени [3,c.132-134]
Вид деятельности |
«Средний» работник |
«Успешный» работник |
«Эффективный» работник |
1. Традиционный менеджмент |
32% |
13% |
19% |
2. Рутинная информация |
29% |
28% |
44% |
3. Управление человеческими ресурсами |
20% |
11% |
26% |
4. Установление связей |
19% |
48% |
11% |
Итак, в основе определения приоритетов того или другого вида активности лежат собственные ценности и мотивы личности. Успешные люди в большей степени ориентированы на собственные интересы, а эффективные — на задачи компании. Исследователи опровергли мысль, что «продвигаются» наиболее способные и эффективные, для карьерного роста приоритетными являются социально-психологические способности.
Сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке: около 750 магазинов в более чем 200 городах России. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в сентябре 1997 года. В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже. Во всех магазинах сети представлен огромный ассортимент продукции: более десятка тысяч наименований парфюмерно-косметической продукции и более 150 марок-производителей, среди которых Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, Clarins и многие другие. С июня 2011 года в каждом магазине сети представлена полная коллекция продуктов для макияжа и аксессуаров собственной торговой марки ЛЭтуаль, которую отличают высочайшее качество, богатая цветовая палитра, новейшие технологии и демократичные цены. Компания является эксклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, Banana Republic и знаменитой испанской марки LOEWE.
В Л’Этуаль широко представлены высокотехнологичные средства по уходу за кожей Eisenberg и Швейцарские кремы la Vallee. Мечта всех девушек - креативная марка декоративной косметики BENEFIT, с коллекцией стильных ароматов. В магазинах сети организована система самообслуживания, которая позволяет самостоятельно выбрать и попробовать любой продукт перед покупкой. Являясь сетью магазинов №1 в России, мы можем предложить своим покупателям новые коллекции макияжа и парфюмерии от мировых производителей, запуск которых происходит одновременно во всем мире. Как и прежде, клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.
Для клиентов сети действует
постоянная система скидок по клубным
картам, проводятся сетевые акции, промо-акции
от марок, конкурсы и
Для характеристики фирмы следует более подробно остановиться на анализе ее трудового состава, ведь именно благодаря усилиям всего коллектива фирма достигла значительных успехов в сфере оптовой торговли. Структура персонала магазина приведена в таблице 1.
Таблица 1. Показатели, характеризующие структуру персонала Л' Этуаль
Показатель |
Величина показателя |
Откл. % | |||
|
в 2011 г. |
в 2012 г. |
| ||
|
чел. |
% |
чел. |
% |
|
1. Среднесписочная численность персонала предприятия, всего |
15 |
100 |
18 |
100 |
0 |
2. Образовательный уровень персонала: неполное среднее общее среднее среднее специальное незаконченное высшее высшее |
4 6 3 |
- 26,7 40,0 20,0 13,3 |
- 3 8 4 3 |
- 16,7 44,4 22,2 16,7 |
- -10,0 4,4 2,2 3,4 |
Таким образом, исходя из анализа данных о составе персонала Л' Этуаль за 2011 и 2012 года следует, что среднесписочная численность персонала в 2012 году по сравнению с 2011 выросла на 3 человека и составила 18 работников. Рост численности был обусловлен открытием нового отдела в Сыктывкаре.
Если обращаться к анализу качественного состава персонала, то, исходя из образовательного уровня, можно сделать вывод о том, что на фирме за все время не было специалистов, имеющих неполное среднее образование. Превалируют специалисты со средним специальным образованием, причем их удельный вес в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 4,4 процентных пункта. В 2011 году по сравнению с предыдущим годом также увеличился удельный вес специалистов, имеющих незаконченное высшее и высшее образование, в то время как доля персонала с неполным средним образованием наоборот уменьшилась на 10 процентных пункта. Это свидетельствует о целенаправленной работе кадровой службы фирмы, направленной на увеличение образовательного уровня сотрудников магазина.
Динамика гендерного состава «Ассорти» показывает сохраняющееся превосходство числа мужчин над числом женщин в течение 2011 года. Среднее соотношение за год: 55% к 45%. На наш взгляд, данное соотношение является оптимальным.
Рисунок 1. Гендерный состав Л' Этуаль
Исходя из приведенных данных о численном составе магазина необходимо проведение более детального анализа, цель которого - выявить соответствие или несоответствие фактического уровня трудового потенциала необходимому и степень использования трудового потенциала. Для этого остановимся более подробно на данных таблицы 2.
Таблица 2. Показатели компетенций менеджеров ООО Л' Этуаль в 2012 году
Оцениваемый показатель, характеризующий трудовой потенциал работников |
Количество работников, чел | |||
| Не отвечает требованиям к должности |
Отвечает требованиям к должности |
Превышает уровень требований к должности |
Значительно превышает требования к должности |
Уровень квалификации |
1 |
15 |
2 |
- |
Уровень образования |
3 |
10 |
5 |
- |
Профессиональная подготовка |
5 |
10 |
2 |
1 |
Средний показатель: |
3 |
11 |
3 |
1 |
В качестве показателей, оценивающих компетенции менеджеров Л' Этуаль, используются уровень квалификации, уровень образования и уровень профессиональной подготовки. Исходя из заданных параметров высчитывается средний показатель, который и дает более объективную оценку о степени соответствия работников тем функциям, которые на них возложены.
В условиях Л' Этуаль средний показатель количества работников, которые не соответствуют требованиям занимаемой ими должности составляет 3 человека, главным критерием данного несоответствия послужили недостаточный уровень профессиональной подготовки и образования. Тот факт, что 3 человека не соответствуют занимаемой должности говорит о том, что необходимо искать пути подбора и более объективной оценки новых людей на эти должности.
Что касается количества сотрудников, которые в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к их должности, то их среднее значение составляет 11 человек. Это свидетельствует о том, что уровень среднего специального образования сотрудников вполне соответствует предъявляемым требованиям.