Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 17:24, контрольная работа
Несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации
Введение ………………………………………………………………..………...3
Глава 1. Понятие неформальных организаций………………………..………4
1.1 Сущность неформальной организации, особенности, основные характеристики…………………………………………………………….……..41.2 Возникновение неформальной организации…..…………………...…...11
1.3. Управление неформальной организацией ………………….………..….15
Заключение…………………………………………….…………….……….….23
Список использованной литературы…………
5. Групповое
единомыслие – это
6. Статус
членов группы. Статус той или
иной личности в организации
или группе может определяться
рядом факторов, включая такие
как старшинство в должностной
иерархии, название должности, расположение
кабинета, образование, социальные
таланты, информированность и
Человек, поработавший на компанию непродолжительное время, может иметь более ценные идеи и лучший опыт в отношении какого-нибудь проекта, чем человек с высоким статусом, приобретенным благодаря многолетней работе в руководстве данной компании. То же самое относится и к руководителю отдела, статус которого может быть ниже вице-президента. Чтобы принимать эффективные решения, необходимо учитывать всю информацию, относящуюся к данному вопросу, и объективно взвешивать все идеи. Чтобы эффективно функционировать, группе, возможно, придется прилагать совместные усилия ради обеспечения того, чтобы мнения членов, имеющих более высокий статус, не доминировали в ней.
7. Роли
членов группы. Критическим фактором,
определяющим эффективность
Существует две основных направленности ролей для создания нормально работающей группы. Целевые роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать групповые задачи и выполнять их. Поддерживающие роли подразумевают поведение, способствующее поддержанию и активизации жизни и деятельности группы.
8.Групповые
нормы. Нормы призваны подсказать
членам группы, какое поведение
и какая работа ожидаются от
них. Нормы оказывают такое сильное
влияние потому, что только при
условии согласования своих
9.Сопротивление
переменам. Люди часто обсуждают
предполагающиеся или
Для борьбы с сопротивлением переменам, лидер должен5:
- спокойно
выслушивать критику в свой
адрес и различные точки
- сначала
собрать все возможные идеи, а
затем обсуждать аргументы «за»
- сначала выслушивать идеи членов группы (подчиненных), а затем высказывать свои;
- поощрять
и вознаграждать членов группы
за инновационные идеи и
- всегда
обеспечивать социальную
Перед тем, как предпринять какие-либо действия, необходимо просчитать их возможное отрицательное воздействие на неформальную организацию. Руководителю нельзя забывать о том, что неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. Любое действие, предпринятое руководством, может вызвать у сотрудников организации как положительные, так и отрицательные эмоции в отношении начальства. Эти эмоции оказывают непосредственное влияние на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем. Поэтому необходимо уделять должное внимание разработке и применению на практике методов управления неформальными организациями с целью использования их потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия.
Заключение
Управление группой имеет очень большое значение в современном менеджменте. Поскольку организации любого размера состоят из групп, менеджеру необходимо хорошо разбираться в особенностях возникновения и развития формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными организациями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.
В число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Хорошо зная групповую динамику, руководство сможет эффективно управлять формальными группами, проводить эффективные собрания, разумно использовать в деятельности своего предприятия такие структуры как комитеты.
неформальный руководитель подчинение полномочие
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист, 2006
2 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра-М, 2007
3. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб.: Питер, 2006.
4. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: Инфра-М, 2006
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2008
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Минск: Новое знание, 2007
7. Платонов Д.И. Менеджмент. М.: «Издательство ПРИОР», 2007
8. Большаков А.С. Менеджмент. СПб.: Питер, 2007.
9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист, 2006. С. 81.
2 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра-М, 2007. С. 38
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист, 2006. С. 84.
3 Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб.: Питер, 2006. С. 73
4 Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: Инфра-М, 2006. С. 186
5 Егоршин А.П. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 149
5 Егоршин А.П. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 149
5 Егоршин А.П. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 163