Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:51, контрольная работа
Во-первых, как уже говорилось, она представляет собой набор элементов, или отдельных частей, выделенных по тому или иному принципу, являющихся ее структурообразующими факторами и играющих роль подсистем. Последние, хотя и относительно самостоятельны, но различным образом взаимодействуют в рамках системы; в простейшей форме тем, что находятся рядом и граничат друг с другом; более сложными формами взаимодействия является обусловленность (порождение одним элементом другого) и взаимное влияние, оказываемое ими друг на друга. Для сохранения системы такое взаимодействие должно быть гармоничным.
1. Понятие о системах и их свойствах. Соотношение между системой, структурой и процессом управления. Условия функционирования системы. Особенности экономических систем. Понятие производства как системы управления. Системный подход в управлении производством. Принципы построения и функционирования системы управления производством.
2. Личностные и профессиональные факторы общения.
Список используемой литературы
Планирование. На этапе планирования
происходит оценка того состояния, в
котором находится предприятие
в данный момент, определяются дальнейшие
пути развития и способы достижения
целей. Все это реализуется на
основе глубокого и всестороннего
анализа существующего
Координация деятельности трудового коллектива предприятия имеет существенное значение, так как предприятие существует за счет деятельности своих работников, и их совместной деятельностью необходимо управлять.
Мотивация. Руководитель всегда
должен помнить, что даже прекрасно
составленные планы и самая совершенная
структура организации на предприятии
не имеют никакого смысла, если кто-то
не выполняет фактическую работу.
И функция мотивации
Руководители всегда осуществляли
функцию мотивации своих
Исследования в области
поведенческих наук продемонстрировали
несостоятельность чисто
Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует достичь определенной цели в какое-то время, точно зафиксированное как день, неделя, месяц, год или более отдаленный момент в будущем. За этот период многое может случиться, втом числе могут произойти и неблагоприятные изменения: работники откажутся выполнять своч обязанности, предусмотренные планом; будут приняты законы, запрещающие подход, избранный руководством; на рынке появится новый сильны» конкурент, который значительно затруднит организации реализацию ее целей. Или просто люди совершат ошибку при выполнении своих обязанностей.
Такие непредвиденные обстоятельства
могут заставить организацию
отклониться от основного курса,
намеченного руководством первоначально.
И если руководство окажется неспособным
найти и исправить эти
Контроль — это процесс учета расхода ресурсов, выполнения планов, программ, заданий по реализации управленческих решений. Данная функция призвана заблаговременно предвидеть надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для корректировки деятельности предприятия. Главная задача контроля состоит в определении причин возникновения ошибок и возможных путей выхода из сложившегося состояния, т.е. профилактике возможных отклонений В последнее время контроль все чаще рассматривается как метод совершенствования управления на всех его уровнях.
Управленческий контроль можно определить как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.
Существуют три стадии управленческого контроля. Первая стадия — это установление стандартов, т.е. точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно базируется на этапах, разработанных в процессе планирования.
Вторая стадия - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.
Если обе эти стадии правильно реализованы, то руководство предприятия знает не только о существовании проблемы, но и о том, каков источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей стадии, а именно стадии активных действий для коррекции серьезных отклонении от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целен — предпринимается для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.
Основой производственного менеджмента является управление производством и производственными системами.
Производство — это технически законченная ступень сложного производственного процесса, имеющая четкие границы, обусловленные особенностями технологии.
Системный подход к организации производства порождает понятие «производственная система». Производственная система (англ. production system,) — это система, использующая операционные ресурсы предприятия для преобразования вводимого фактора производства («вход») в избранную предприятием продукцию или услуг(«выход»). «Вход» может быть представлен сырьем, заказчиком либо готовой продукцией, полученной из другой производственной системы.
Производственная система укрупиенно состоит из элементов производственного процесса (средств труда, предметов труда, труда) и элементов технической и организационной упорядоченности. Эта упорядоченность устанавливается исходя из принципа экономичности систем. Все элементы производственной системы функционируют с одной целью — изготовление продукции, необходимой потребителю, т.е. производственная система формируется как средство достижения цели — изготовления и реализации продукции для получения прибыли.
Для полного описания системы нужно знать состояние ее элементов, а также состояние связей между ними — «входов» и «выходов».
Полная система
1)перерабатывающая подсистема
— выполняет производительную
работу, непосредственно связанную
с превращением входных
2)подсистема обеспечения —- выполняет функции обеспечения перерабатывающей подсистемы.
2. Личностные и
профессиональные факторы
Фактором, влияющим на установки в организации, является когнитивный диссонанс – результат противоречия между поведенческим и когнитивным аспектами установок. Например, повышают менеджера среднего звена, он оказывается во главе группы менеджеров того же уровня, которые раньше были его коллегами. Первая реакция может быть поведенческой, так как он стремится сохранить хорошие отношения с бывшими друзьями и ведет себя непринужденно, как делал это раньше.
Однако требования новой
- изменив отношение к старым друзьям, дистанцировавшись от них;
- сделав так, чтобы решение принял кто-то другой, чтобы избежать затруднительного положения;
- отказавшись от должности, если неловкость и напряжение слишком велики.
Примером может служить
Менеджеров, безусловно, волнует отношение
к работе в их организациях,
так как это влияет на
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- Гардарина, 1996.
2.Виханский О.С. Стратегическое управление.- Гардарина, 1998.
3.Герчикова И. Н. Менеджмент.- М.; Банки и Биржи, 1994.
4.Большаков А. С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и
практика- Спб: Питер, 2000.
5.Бердалиев К.Б и др. Основы менеджмента- М., 1998.
6.Бердалиев К.Б. Основы управления экономикой Казахстана.- Алматы;
КазГАУ, 1998.
7.Игнатьева А.В. Основы менеджмента.- М., 1995.
8.Кубаев К. Е. Теория построения систем управления./Ж. «Транзитная экономика». - Алматы, 1998, №2, с.37-52.
9.Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л.