Понятие человеческих ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 06:11, реферат

Краткое описание

Говоря об управлении человеческими ресурсами, мы сталкивается с такой профессией как менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу - профессия молодая, зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента.

Содержание

Введение
1.Понятие человеческих ресурсов
1.1.От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
1.2.Человеческий фактор и его роль в развитии организации
2.Понятие оценки персонала
2.1Проблемы и этапы оценки персонала
2.2Методы оценки персонала
3.Управление человеческими ресурсами
3.1Преобразование управления персонала в управление человеческими ресурсами
3.2Отличия управления человеческими ресурсами от управления персоналом 3.3Методы управления человеческими ресурсами
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 41.72 Кб (Скачать файл)

Традиционный (рационалистический) подход в управлении человеческими ресурсами исходит из того, что если компания инвестирует в кадры (совершенствует технологии отбора персонала, систематически организует его обучение и реализует программы карьерного роста, хорошо платит и заботится о нем), то она в праве требовать от своих работников лояльности и ответственного отношения к работе. По крайней мере, можно рассчитывать на то, что они не будут вступать в профсоюзы. Активная кадровая политика обеспечивается представительством руководителя кадровой службы в правлении компании и нацелена на удовлетворение потребностей компании в лояльной, устойчиво функционирующей и удовлетворенной своим положением рабочей силой. Такая кадровая политика является основой для реализации успешной, конкурентоспособной стратегии и строится, в отличие от традиционных методов управления персоналом не на подчинении работников воле работодателя (менеджера), а на взаимном учете интересов сторон и взаимной ответственности.

Возникший в США в начале 70-х гг. гуманистический подход в управлении человеческими ресурсами представляет собой известный компромисс между двумя направлениями кадрового менеджмента - управлением персоналом (парадигма человеческих отношений) и управлением человеческими ресурсами. Превращение работников в собственников предприятия переводит отношения “работодатель - наемный работник” на новый уровень. В отношения взаимной ответственности на этом уровне включаются также другие акционеры, органы государственной власти, потребители. Благодаря этому удовлетворение многих потребностей работников становится целью кадровой политики, а не средством к достижению других целей, как это имело место в остальных подходах в кадровом менеджменте. В свою очередь взаимная ответственность сторон обеспечивает растущую эффективность деятельности фирмы. Высокий уровень участия работников в проектировании рабочих мест и управлении качеством условий труда, выпускаемой продукции и (или) предоставляемых услуг - все это создает совершенно новую атмосферу на предприятии. Атмосферу сотрудничества, а не враждебности, которой еще недавно были проникнуты отношения между работодателями и профсоюзами, да и переговоры между ними теперь приобретают все больше прагматический характер. Признание законности различных интересов работников открывает реальные перспективы для вовлечения их в процесс совместного принятия управленческих решений, взаимных консультаций, а также доступа к информации о делах предприятия, на котором они работают.

Итак, можно говорить об определенном синтезе на базе технологии управления человеческими ресурсами традиционных (безусловно, модернизированных) и современных подходов. Однако, вобрав в себя достоинства различных подходов, сложившихся в кадровом менеджменте, технология управления человеческими ресурсами не может претендовать на роль своего рода панацеи для всех проблем, с которыми сталкивается в настоящее время менеджер по персоналу. И у этой передовой технологии критики обнаруживают изъяны.

 

3.3 Методы управления человеческими ресурсами

Критический анализ применения технологии управления человеческими ресурсами, несмотря на многообещающие заявления ее приверженцев, демонстрирует известный разрыв между идеологическими установками и их практической реализацией.

1. Практика управления  человеческими ресурсами в различных  странах отражает не только  многообразие национальных школ  и традиций кадрового менеджмента, но, скорее, свидетельствует об отсутствии  некоей единой концепции, так  как пестрота используемых концептуальных  схем нередко усугубляется их  взаимной противоречивостью. Например, несовместимыми на практике представляются  такие элементы управления человеческими  ресурсами, как командная работа  и индивидуальная оплата труда  в зависимости от его эффективности. В связи с этим некоторые  скептики усматривают в технологии  управления человеческими ресурсами  всего-навсего вариацию модернизированной  доктрины человеческих отношений, а в неизбежных противоречиях - выражение структурного антагонизма между менеджерами и рядовыми работниками.

2. Хотя все большее  число компаний объявляют о  внедрении у себя “модной”  технологии управления человеческими  ресурсами, практическая реализация  новой стратегии кадрового менеджмента  сталкивается со значительными  трудностями. В частности, не заметен  рост затрат на подготовку  и переподготовку персонала, особенно  принимая во внимание повсеместное  распространение передовых форм  кадровой работы (кружки качества, рабочие команды и т.п.).

3. Методы вовлечения персонала (участие в прибылях компании, передача акций работникам и  т.п.), заимствуемые из арсенала  управления человеческими ресурсами, нередко используются менеджерами  в качестве более “мягких”  форм интенсификации труда. Ставка  на сознательное и ответственное  выполнение производственных функций  и задач работниками маскирует  изощренные приемы сверхэксплуатации и служит в долгосрочной перспективе действенным инструментом в нейтрализации влияния профсоюзов. Наглядным примером амбивалентности новейших методов кадровой работы служит использование оценки индивидуального вклада работника в функционирование организации: кто может судить о том, способствует ли она воспитанию повышенного чувства ответственности у работников или служит орудием их самоэксплуатации?

4. Отсутствуют объективные  данные, свидетельствующие о позитивном  влиянии внедряемой технологии  управления человеческими ресурсами  на морально-психологический климат  в организациях. Более того: как  всегда при любых крупных социально-организационных  нововведениях редко удается  избежать и негативных последствий. Правда, такие противоречивые оценки  результатов применения передовой  кадровой технологии во многом  обусловлены невозможностью изолировать  собственные последствия внедрения  управления человеческими ресурсами  от других факторов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тем не менее, сколь бы сомнительными с концептуальной точки зрения и амбивалентными в морально-психологическом плане не выглядели результаты практического применения технологии управления человеческими ресурсами, микрореволюция в кадровом менеджменте за последние годы набирает темпы во всех развитых странах. И эта микрореволюция предъявляет совершенно новые требования к менеджеру по персоналу.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Управление персоналом, Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина, 2004.

2. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства - М.: Барс, 2007

3.Дэвид Пэйтон «Основы менеджмента». Пер.с англ.под ред. Ю.Н.Каптуревского - СПб.: Питер,2008

4. Егоршин А.П. Управление  персоналом. Учеб. пособие для вузов - Нижний Новгород,2005

5. Кочетков А.И. Основы  управления персоналом. Акад. нар. хоз-ва при правительстве РФ - М.: ТЕИС,2005

6. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимателей руководителей кадровых служб и менеджеров - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез",2008

7. Пугачев В.П. Руководство  персоналом организации. Учеб. для  вузов по спец."Менеджмент" - М.: Аспект Пресс ,2006

8. Управление персоналом. Энцикл.словарь. Под ред. .А.Я.Кибанова - М.: ИНФРА-М ,2007

9.http://business.polbu.ru/personnel_management/ch02_ii.html


Информация о работе Понятие человеческих ресурсов