Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:26, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
·определить, почему менеджмент называют искусством; как сочетаются между собой наука и искусство управления; является ли что-либо из них главнее, или они настолько тесно переплетены между собой, что находятся наравне и нельзя одно располагать выше другого. А также, рассмотреть, как на практике проявляется искусство менеджмента.
·определить, что необходимо для овладения искусством управления, и какие методы, принципы, подходы, стили для этого используются на сегодняшний день.
·рассмотреть требования к менеджеру.
·изучить тенденции современного управления.

Содержание

Введение
Содержание менеджмента
Менеджмент как наука, практика и искусство
Содержание менеджмента как искусства
Требования к менеджеру
Искусство менеджмента в современных организациях
Творческий подход
Инновационный тип мышления
Творческое решение проблем
Коммуникативные навыки и умения
Предприимчивый лидер
Портрет современного менеджера

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 69.55 Кб (Скачать файл)

·Подвергать сомнению устоявшиеся  предположения. Менеджер должен быть предприимчивым лидером инноваций. Мыслить нестандартно. Непрерывно задавать поисковые вопросы  «Почему…?» и «А что если…?», чтобы  обнаружить скрытые проблемы и возможности. Устраивать мозговые штурмы не раз  в неделю, а каждый день, чтобы  поддерживать эластичность мозгов людей  и постоянно вдыхать новую  жизнь в инновационный процесс.

·Устраивать перекрестное опыление идей. Менеджер должен стремиться соединить  широкий спектр идей, взглядов, навыков  и стилей работы. Поощрять комментарии  и выдвижение идей. Призывать как  адвокатов, так и критиков активно  высказываться. Приглашать людей со стороны - экспертов, покупателей, поставщиков  и партнеров. Менять углы зрения, чтобы  оценивать идеи со всех сторон.

·Вознаграждать людей  за генерацию идей. Людям необходимо знать, что их идеи позволяют изменить вещи к лучшему. Признание подбадривает людей активно делать качественный вклад.

·Экспериментировать, чтобы  воспользоваться открывающимися возможностями, приобретать новые навыки, узнавать что-то новое, анализировать, и обнаружить впоследствии новые возможности.

·Дать людям право на неудачу. Неудачи дают возможность многому  научиться и должны рассматриваться  как кровь и плоть инновационного процесса и ступеньки к успеху.

·Измерять достигнутый прогресс, чтобы скорректировать свои действия и ускорить реализацию идей.

·превратить работу в удовольствие, чтобы люди были радостно возбуждены и от своей деятельности, и от работы в команде, и от дерзких  проектов, за которые они берутся.

Таким образом, наращивание  данного потенциала является одной  из важнейших тенденций развития современного менеджмента.

 

2.3 Творческое решение  проблем

 

"Каждая проблема скрывает  в себе новые возможности." - Ричард Бах

"Невозможно решить  проблему, используя те же принципы  мышления, которые мы использовали  при ее создании." - Альберт Эйнштейн

"Нетворческий ум сможет  увидеть неправильные ответы, но  только творческий ум сможет  увидеть неправильные вопросы." - Энтони Джей.

Видные ученые генетики считают, что человек отличается от животного  творчеством, своей способностью представить  будущее и превратить эту мысль  в реальность.

Человечество выжило, благодаря  творчеству, когда примерно 60 тыс. лет  назад было на грани вымирания  вследствие климатической катастрофы. Наиболее сильные в умственном плане  первобытные люди, члены одного африканского племени, тогда соединились вместе, ища пути к выживанию. Они научились  говорить, они научились творчески  решать проблемы, они научились думать о будущем, благодаря чему человечество выжило, и появился современный человек.

Эта же история постоянно  повторяется и в бизнесе. Когда  ухудшаются внешние условия, фирмы, развившие в себе способности  к творческому решению проблем, начинают чахнуть и умирают. Фирмы  же, научившиеся решать проблемы творчески, превращают проблемы в возможности  и процветают. Искусство управления - способность менеджера принимать  нетривиальные решения в условиях дефицита информации и времени. Он самостоятельно создает новые, оригинальные идеи и  решения. Творческие способности менеджера  проявляются в умении перенести  оправдавшую себя идею или метод  из одной сферы деятельности или  среды в другую, умении заимствовать интересные идеи и решения из окружающего  мира и использовать их в управлении, умении генерировать оригинальные идеи.

Восприятие любой проблемы зависит от позиции, с которой  человек на нее смотрит. Для того чтобы творчески решить проблему нужно сменить точку зрения и  найти в проблеме возможности. Иначе  говоря, спросить у самого себя: «Как еще я могу решить или взглянуть  на эту проблему?» Именно путем  смены точки зрения на традиционные методы ведения бизнеса были совершены  самые выдающиеся инновации. Чтобы  лучше решить текущие проблемы, необходимо сформулировать их по-новому, разбить  на отдельные компоненты и затем  собрать эти компоненты по-другому. Во-первых, освободиться от старых стереотипов  и взглядов, навязанных нынешней структурой личных знаний и ограничивающих гибкость собственного мышления. А во-вторых, изменить метод своего мышления. Следует представить себя в разных ролях, перевоплотиться поочередно в других людей, чтобы открыть новые способы решения проблемы.

Большую пользу может принести коллективное творческое мышление, известное  под названием метода "мозговой атаки". Главное в нем - добиться поставленной цели путем беспорядочного выдвижения самых неожиданных, "сумасшедших" идей, высказывать и развивать  любой план, если его реализация может решить или помочь приблизиться к решению задачи. Этот метод дает возможность получить несколько  вариантов решения проблемы, хотя некоторые из вариантов могут  показаться вначале совершенно фантастическими. Обычно коллектив единомышленников с хорошо развитым творческим мышлением  в состоянии за полтора-два часа поисков предложить около сотни  альтернативных вариантов решения  задачи, и руководитель имеет возможность  оценить их и выбрать оптимальный. Умение раскрывать интеллектуальный потенциал  членов своего коллектива является высшим показателем управленческого мастерства, эффективность работы предприятия  в итоге зависит не столько  от руководителя, сколько от подчиненных - если руководитель умеет руководить!

Существует неформальный - основанный на аналитических способностях и опыте руководителя. Это совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителям путем теоретического (мыслительного) сравнения альтернатив с учетом накопительного опыта, базирующихся на интуиции. Преимущество заключается в том, что решений, как правило, принимаются оперативно. Недостаток заключается в том, что данный метод базируются, как правило, на интуиции, которая не гарантирована от ошибок, т.е. довольно высока вероятность ошибок.

В практической деятельности управляющие находятся в постоянном контакте с изменяющейся средой и  обязаны принимать решения с  учетом случайных явлений и конкретных ситуаций, выбирать подходящие методы воздействия на объект управления, методы принятия решения, используемые ими принципы управления, основываясь  на собственном опыте и интуиции. Творческие поиски оптимального, оригинального  решения придают управлению характерные  черты искусства.

 

2.4 Коммуникативные навыки  и умения

 

Искусство руководителя состоит  в том, чтобы правильно оценить  ролевые типы и повлиять на их оптимальное  сочетание в коллективе, что способствует повышению эффективности деятельности коллектива и самого руководителя. При этом надо стремиться, чтобы  различные роли дополняли друг друга и в их взаимодействии формировался гармоничный ансамбль. Ряд исследователей при этом уделяют особое внимание оптимальному сочетанию коммуникационных ролей.

В коллективе используются такие коммуникационные роли как:

·«Лидер» - Человек, обладающий в группе высоким личным и профессиональным авторитетом, оказывающий влияние  на поведение группы в целом и  отдельных ее членов.

·Важную рутинную работу по фиксации идей, справок, мнений и составлению  итогового отчета группы выполняет  «делопроизводитель».

·Связывает на неформальной межличностной основе членов группы, иногда конфликтующих между собой, обеспечивает внешние взаимосвязи  группы - «связной».

·«Координатор» осуществляет увязку действий отдельных членов группы с точки зрения достижения конкретной цели в контакте с лидером.

·«проводник», как человек, хорошо знающий внешнюю среду района и внутреннюю структуру организации обеспечивает связи группы с внешней средой.

В фундаменте коммуникации лежит общения - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в  совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, понимание  другого человека, выработку еденной  стратегии и менее поведения.

Первый закон общения  гласит «понять, не значит принять». Чужая  позиция может быть понята тогда, когда:

·она не противоречит установкам того, кому предназначена информация;

·всякое последующее убеждение  направленно на устранения разногласий, а не повторение сказанного ранее.

·партнеру показывается его  личный интерес, доказывается, что выполнение работы будет способствовать удовлетворению каких-то его потребностей.

Руководитель, который умеет  убеждать, становится менеджером, специалистом по управленческому общению, достигающем высокого уровня исполнительной дисциплины не столько силовым заявлением, сколько знанием психологии людей. Распорядительная информация не может восприниматься абстрактно от личности того, кто является источником.

Второй закон общения  гласит «при прочих равных условиях люди легче принимают и понимают позицию  того человека, к которому испытывают эмоциональное, положительное отношение.

Для того чтобы люди лучше  воспринимали позицию менеджера  надо «перевести» в положительную  часть, т.е. сформировать у них эмоционально-положительное  отношение к менеджеру - аттракцию.

Аттракция (от лат. «привлекать», «притягивать») - формирование привлекательности одного человека от другого при общении или возникновения привлекательности при общении.

Аттракция формируется с  помощью специальных приемов. Приемы аттракции не предназначены для  того, чтобы что-то доказывать или  в чем-то убедить, а только для  того, чтобы добиться расположения собеседника.

Прием «имя собственное». Давно  известно, что самая лучшая музыка для человека - это его собственное  имя. Главная сложность как запомнить  имя нового для вас партнера.

 

2.5 Предприимчивый лидер

 

Лидерство - это искусство  влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера.

Люди следуют за лидером, прежде всего потому, что он в  состоянии предложить им (хотя и  не всегда реально дать) средства для  удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать  ситуацию, определять ближайшие и  отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных  уверенность, сознание необходимости  совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Лидер прекрасно чувствует  и понимает психологические особенности  партнеров, противников, начальства, умело  их использует в официальных и  неофициальных контактах. Убеждая  других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс.

Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в  любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.

В новую эпоху быстрых  перемен и предприятий, движимых знаниями, работа менеджера все больше включает в себя лидерские задачи. Лидерство - это основная сила, приводящая к успешному осуществлению перемен. <#"justify">Во все более непредсказуемой и конкурентной современной динамичной экономике и быстро меняющейся бизнес -среде фирмам требуется новый тип менеджера - предприимчивый лидер, который отличается поведенческими нормами от классического бизнес лидера. Предпринимательское лидерство основано на том, что лидер смотрит на себя как на предпринимателя, руководящим собственным бизнесом. Лидеры этого типа:

·берут на себя инициативу и, заряжая людей энергией, действуют  так, как если бы они играли критическую, а не просто важную, роль в компании,

·демонстрируют предпринимательское  творчество, постоянно ищут новые  возможности и используют их,

·идут на риск, решаются начинать новые рискованные бизнес проекты, задают стратегическое направление  и вдохновляют своих людей,

·берут на себя ответственность  за неудачи своей команды, учатся на этих неудачах и используют их как  ступеньку на пути к успеху и стратегическому  достижению.

Таким образом, предпринимательское  лидерство требует большой уверенности  в себе, чтобы мыслить, вести себя и действовать как предприниматель  в интересах реализации замыслов компании на благо всех ее игроков.

 

3. Портрет современного  менеджера

 

Для того чтобы выжить, а  тем более успешно развиваться, современным организациям нужно  уметь своевременно приспосабливаться  к меняющейся внешней и внутренней среде. Особенно это актуально сегодня, когда усиливающаяся конкурентная борьба, предпочтения потребителей, развитие новых технологий и др. внешние  факторы для менеджмента фирмы  изменяются такими быстрыми темпами, что  надеяться, что все «само рассосется»  становится крайне опасным для организации.

Другая группа качеств, необходимых  любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого - педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Информация о работе Портрет современного менеджера