Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:26, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
·определить, почему менеджмент называют искусством; как сочетаются между собой наука и искусство управления; является ли что-либо из них главнее, или они настолько тесно переплетены между собой, что находятся наравне и нельзя одно располагать выше другого. А также, рассмотреть, как на практике проявляется искусство менеджмента.
·определить, что необходимо для овладения искусством управления, и какие методы, принципы, подходы, стили для этого используются на сегодняшний день.
·рассмотреть требования к менеджеру.
·изучить тенденции современного управления.

Содержание

Введение
Содержание менеджмента
Менеджмент как наука, практика и искусство
Содержание менеджмента как искусства
Требования к менеджеру
Искусство менеджмента в современных организациях
Творческий подход
Инновационный тип мышления
Творческое решение проблем
Коммуникативные навыки и умения
Предприимчивый лидер
Портрет современного менеджера

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 69.55 Кб (Скачать файл)

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо  без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто  они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся  взглядам на мир, ставя при этом все  под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно для  менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые  знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

К организаторским качествам  нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует  от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить  время на пустяки. Поскольку в  мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским  качеством, которое должно быть присуще  менеджеру, является деловитость. Она  заключается в умении четко и  своевременно ставить задачи, принимать  обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и  распорядительным в действиях и  поступках.

Важным организаторским  качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей  уверенностью, стремлением действовать  путем логического внушения, личного  примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща  дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и  настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера  должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь  работоманом.

Силы нужно беречь для  главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе  и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, иметь чувство юмора, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим  интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно  оценить свои возможности и возможности  подчиненных, их поступки, не витать в  облаках, тогда не так больно будет  падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется  здоровым оптимизмом и уверенностью. Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших  личных качеств должно быть хорошее  здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться  со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Поэтому силы и энергию необходимо рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в последствии в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Руководить людьми без  уверенности в себе невозможно. Уверенные  люди знают, чего хотят. Они никогда  не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к  тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают  свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при  этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого  необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая  нестандартные подходы и неизвестные  грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной  долей авантюризма для большей  привлекательности. Он должен считаться  с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем  своих служебных полномочий, возможность  действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать  под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям  людей, не мешающим работать, и нетерпимостью  ко всему, что препятствует успешному  решению стоящих перед ним  и коллективом задач.

Нужно иметь в виду, что  не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Чтобы подчиненные шли  за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они - понимать окружающий мир и ситуацию, в которой  оказались. Поскольку и люди и  ситуация постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы  приспособиться к непрекращающимся переменам, уметь обосновывать и  принимать решения в динамичных условиях. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими  ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует  о том, что управленческая работа относится к числу таких видов  человеческой деятельности, которые  требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе работы над темой  курсового проекта были сделаны  следующие выводы и обобщения.

Необходимость изучения законов  организации при профессиональной подготовке менеджеров различных уровней  связана с тем, что достижение конкретных результатов управленческой деятельности предусматривает создание тщательно продуманной системы  управления, обеспечивающей эффективное  целенаправленное поведение всех членов организации. Для этого менеджер должен знать и уметь применять  на практике законы, регламентирующие функционирование социальных организаций. Он должен владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в части  проектирования и корректировки, уметь  различать статические и динамические особенности организационных систем, грамотно применять принципы рационализации, основанные на использовании новых  рыночных технологий. Кроме того, менеджер должен разбираться в тонкостях  организационной культуры, исходя из исторических предпосылок организационной  науки.

Управление понимается как  совокупность искусства и науки. Надо стимулировать людей таким образом, полагают специалисты, чтобы они действовали в рамках порученных им обязанностей так же, как они поступали бы по собственной инициативе. Сегодня специалисты считают, что ценность хорошей системы управления персоналом не уступает, а иногда превышает ценность системы управления капиталом. В справедливости этого утверждения нетрудно убедиться, говорит западногерманский ученый Э. Шайд, если попытаться искать людей и деньги для хорошо и плохо управляемых компаний одновременно.

Одним из основных и неотложных путей повышения эффективности  общественного производства России является раскрытие человеческого  потенциала, восстановление достоинства  и свободы личности, творческой инициативы и социальной ответственности. Но одновременно нужно ясно понимать, что восстановить человеческое достоинство, высокую  нравственность личности, особенно в  годы господства административно-командной  системы, - одна из сложнейших социальных проблем нашего общества.

Карьера руководителя, особенно в условиях свободного предпринимательства, возможна не для всех: она требует  определенных свойств личности и  профессионального умения взаимодействовать  с коллективом, знать его особенности, нормы и методы воздействия на него. Ведь эффективность производственной системы зависит не только от таланта  руководителя, но и от успешной реализации кооперативной формы организации  труда.

Управление коллективом - процесс творческий, так как  его результатом является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, создание новых  реальностей, удовлетворяющих многообразные  общественные потребности. Однако до сих  пор нет ясного понимания психоинтеллектуального механизма творчества, слишком сложны эмоциональные, психологические и физиологические основы процедуры разработки и реализации плана поведения личности. Каждый человек убежден, что его способ мышления оптимален, поскольку он результативен, но эффективность творчества всегда снижается из-за незнания логики и алгоритма поиска, обилия ложных путей, ограничений и предубеждений, боязни новизны или чрезмерной авантюрной смелости. Однако резервы способностей человека столь удивительно обширны, что попытки приблизиться к решению проблем управления и развития творческой деятельности кажутся особенно многообещающими. "Хотя люди намного сложнее и загадочное любого производственного процесса, мы имеем о них крайне мало теоретических представлений, если вообще имеем". Действительно, человек, его интеллект, его психика сложнее любого компьютера, космической ракеты. Не случайно еще древние мыслители сформулировали сверхсложную задачу: "Познай самого себя", а великий мыслитель древности Сократ горько заметил к концу жизни: "Я знаю, что ничего не знаю".

В широком смысле термин "искусство" применим к любой  сфере человеческой деятельности, когда  какая-либо работа выполняется умело, мастерски, искусно в технологическом, а часто и в эстетическом смысле. Если искусство есть деятельность, направленная на изучение и образное моделирование окружающего нас мира, то искусство управления отвечает этому принципу, так как руководитель должен постоянно исследовать возникающие реальные ситуации и творчески моделировать варианты принимаемого управленческого решения. Важная особенность искусства - способность хранить шедевры человеческой деятельности, являться уникальной памятью, хранилищем достижений человечества. Теория и искусство управления также имеют свою тысячелетнюю историю, и добытые по крупицам знания, опыт хранятся в нашей памяти.

Смысл искусства управления я вижу в способности руководителя, его умении творчески применить  накопленный им опыт, знания, свою интуицию на практике, в конкретной ситуации, правильно выбрать свой стиль, возможности  его изменить при необходимости, а также в его возможности  развить в себе качества и умения, необходимые для эффективной  деятельности, такие как делегирование  полномочий, проведение совещаний и  многие другие.

Чтобы подчиненные шли  за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они - понимать окружающий мир и ситуацию, в которой  оказались. Поскольку и люди и  ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы  приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и  знание того, как управлять человеческими  ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует  о том, что управленческая работа относится к числу таких видов  человеческой деятельности, которые  требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к  управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.-М.: Норма, 2001.-512 с

. Орлов А.И. Менеджмент. -учебник. - М.: Издат. "Изумруд", 2003. - 298 с.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - учебник.- 4-е изд.-М.:Экономистъ,2006.- 670 с.

. Менеджмент: учеб. пособие  / Э.М. Короткова.-М.:ИНФРА-М,2005.-220с.

. Карпов А.В. Психология  менеджмента: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 584 с.

. Введение в специальность  «Менеджмент организации»: учебное  пособие для вузов/С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. // Э.М.  Короткова и С.Д. Резника.- М.: «Логос», 2004.- 320 с.

 

Интернет источники.

 

http://www.bibliofond.ru



 


Информация о работе Портрет современного менеджера