Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:56, реферат
Цель реферата: изучить характеристики современного менеджера.
Задачи: определить функции и роли менеджера, определить какими личностными и профессиональными качествами должен обладать менеджер.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Менеджер………………………………………………………………………..4
1.1. Роль менеджера в организации…………………………………………….7
1.2. Функции менеджера в организации………………………………………..8
2. Профессиональные качества менеджера.........................................................10
3. Личные качества менеджера…………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………………21
Активизация и стимулирование – функции управления, регулирующие отношения распределения материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затрачиваемого труда. Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия, развивается социалистическое соревнование.
Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премий, вынесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.
Важными
функциями управления являются контроль,
учет и анализ. Действенный оперативный
контроль исполнения и достоверный
учет в работе всех звеньев производства
и управления – необходимое условие
успешной работы производственного коллектива,
правильного воспитания кадров в духе
высокой ответственности за порученное
дело и строжайшего соблюдения государственной
дисциплины.2
2. Профессиональные
качества менеджера
Что бы менеджер считался компетентным, он должен:
Профессиональный навыки, которыми должен обладать менеджер можно разделить на три группы:
Первая группа профессиональных навыков – это видение, т.е. умение видеть ситуацию системно, анализировать ее с разных позиций, которые обеспечивают менеджеру его профессиональные умения и знания:
Вторая
важнейшая группа навыков – организация
экономического поведения, за счет глубокого
понимания сущности эффективности.
Для этого понадобятся
Третья важная группа навыков – умение обеспечить реализацию целей организации. Для этого менеджер должен уметь:
Профессиональные качества менеджера можно разделить на: организаторские, интеллектуальные, коммуникативные, мотивационно-волевые.
Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
Общей
основой развития менеджера как
специалиста и как
Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества: способность к кооперации и групповой работе; поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций; социальная компетентность при реализации своих целей.
Мотивационно-волевые качества:
Все
же важнейшим требованием к
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Исходя
из вышеперечисленных
Первая
категория требований
предполагает наличие у менеджера специальной
подготовки в области теории управления,
знания основ современной макро- и микро
- экономики. Общей теории принятия управленческих
решений умения применять экономико-математические
методы для оптимизации решений, навыков
работы на ПК как в локальном, так и в сетевых
вариантах.
Вторая категория требований - требования коммуникабельности и умения работать с людьми, - обусловлена связующим положением менеджера в системе коммуникаций на предприятии. Для проведения анализа любой управленческой ситуации менеджер должен обеспечить, как правило, коммуникации между такими субъектами системы, как вышестоящий руководитель, коллеги из родственных подразделений или предприятий, рабочий коллектив и отдельные подчиненные сотрудники. Каждого из субъектов управленческой ситуаций менеджер должен уметь объективно распознавать, адекватно реагировать и оптимально воздействовать на него для достижения цели деятельности.
Третья
категория требований - компетентность
менеджеров в области специализации предприятия
- предусматривает наличие у них специальных
знаний в области технологии производственных
процессов теоретических и практических
аспектов осуществляемых производств,
особенностей их физических процессов.
Достижение требуемых профессиональных
качеств осуществляется, как правило,
в системах переподготовки и повышения
квалификации руководящих работников.4
3.Личные качества менеджера
В качестве основных личных качеств, которые должны быть присущи менеджеру, можно назвать:
Одно из главных личных качеств, которыми должен обладать менеджер –это способность управлять собой. Необходимость уметь управлять собой определяется тем, что человек, желающий управлять другими сначала должен научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность.
Это умение складывается из четырех основных компонентов:
1.Умение поддерживать собственное физическое здоровье, легко отслеживаемым показателем которого является стабильный вес.
2.Умение поддерживать собственное психическое здоровье. Для этого необходимо:
3.Наличие здравой системы личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твердых оснований для принятия решений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные.
Жизненные ценности вырабатываются под влиянием впечатлений на этапе становления человеческой личности и в долгосрочной перспективе могут оказаться неподходящими и даже разрушительными.
Поэтому необходимо время от времени подвергать их сомнению и пересматривать. Новый опыт и самоанализ влияют на людей. Однако серьезные сдвиги происходят лишь тогда, когда прежние ценности обнаруживают свою неадекватность ситуации или когда приводят к нежелательным результатам. Следовательно, менеджер должен серьезно подходить к вопросу о своих ценностях, изменять их под воздействием накопленных данных.
4.Умение управлять собственным временем. Необходимость этого умения исходит из того, что у любого человека, в том числе и у руководителя существует только два его личных ресурса: его здоровье и его время. Если здоровье человек может как-то поддерживать, то время невосполнимо, оно может только расходоваться. Исследования показали, что типичный менеджер буквально борется за те промежутки времени, в течение которых его бы никто не отвлекал. И в течение месяца он может рассчитывать только на 9 таких интервалов, продолжительностью по полчаса.