Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:19, доклад
Стратегия - это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
1. Затраты на производство.
2. Качество производства.
3.
Качество производственных
4. Соотсветсвие производства- спросу.
При системном подходе
производственных затрат как
для стратегических так и для
тактических целей обычно
· потери труда и материалов;
· фондоотдача;
·
оборачиваемость товарных
·
себестоимость единицы
Качество как правило, оценивают:
·
по процентному соотношению
· по проценту брака;
· затраты на повышение качества и т.д.
Качество поставок оценивают по:
·
по процентному соотношению
· показателями задержек и срыва поставок;
·
показателями финансовых
Гибкость производства по спросу может оценивается:
·
по широте ассортимента
·
в абсолютных и в
·
по скорости обновления
Основные позиции.
Особую суть операционной
1.
Основные стратегические
2.
Формулировка и обоснование
3.
Доработка принятых основных
стратегических целей по
4.
Разработка по каждому
5.
Системное сведение
Если взглянуть на
операционную стратегию с
В результате, чтобы
удовлетворить выросшие
Таким образом, для
обеспечения своей
Путь к успеху любой
операционной стратегии
В любой отрасли
производства, как правило, существует
сегмент рынка, объём продаж
на котором зависит
Чтобы успешно конкурировать
в такой рыночной нише, предприятие
должно быть производителем с
низкими затратами
В литературе имеется множество определений мотивации, раскрывающих ее сущность с различных сторон. Мотивация в общем понимании — это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий; в зависимости от поведения человека — это процесс сознательного выбора им того или иного типа действий, определяемых комплексным воздействием внешних и внутренних факторов (соответственно стимулов и мотивов); в управлении — это функция руководства, которая состоит в формировании у работников стимулов к труду (побудить их работать с полной отдачей), а также в долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентации и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала .
Как основная функция менеджмента мотивация связана с процессом побуждения подчиненных к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование в определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей — их интересы — мотивы деятельности — действия.
Задачи, которые может решать руководство с помощью мотивации:
• признание труда сотрудников,
добившихся высоких результатов, в
целях дальнейшего
• демонстрация одобрительного Отношения фирмы к высоким результатам труда сотрудников;
• популяризация получивших признание результатов труда сотрудников;
• применение различных форм признания заслуг;
• улучшение морального состояния работников через соответствующую форму признания;
• обеспечение процесса повышения трудовой активности сотрудников.
Умелое использование
мотивации помогает руководителям
разрабатывать способы
2.1 Содержательные теории мотивации.
1)Иерархия потребностей А. Маслоу.
Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим. Каждый человек в одно и то же время имеет потребности всех пяти типов, но сила каждой потребности в какое-то конкретное время зависит от личностных приоритетов человека. В зависимости от этих приоритетов выстраивается иерархия потребностей. Маслоу утверждал, что основные пять типов потребностей почти всегда идут в порядке, показанном на схеме 3.1
Менеджер, который знает
уровень потребностей своего
подчинённого, может предвидеть, какой
тип потребностей будет
Рассмотрим все пять уровней иерархии потребностей Маслоу.
1. Физиологические потребности.
Состоят из основных,
первичных потребностей
2. Потребность в безопасности.
Как только физиологические
потребности удовлетворены, на
передний план выходит
3. Социальные потребности.
Когда достигнуто
4. Потребности в уважении.
Эти потребности могут
принимать две различные формы.
5. Потребности в самореализации и в самовыражении.
Когда удовлетворены потребности четырёх нижних уровней, человек фокусирует своё внимание на удовлетворении потребности в самореализации.
Пытаясь этого достичь,
люди стараются реализовать
Факт, что человеческие
потребности можно расположить
в иерархическом порядке,
Кроме этого, стоит
учесть, что потребности низших
уровней формируют тот
Очень важное значение имеет идея достаточности. Человек никогда не испытает чувства полного удовлетворения своих потребностей. Большинство людей хотят ещё больше денег, безопасности, друзей, уважения и самоуверенности, независимо от того, сколько они уже всего добились. Таким образом, человек двигается вверх по иерархии не в случае, когда его потребности полностью удовлетворены, а когда они достаточно удовлетворены.
При применении иерархии потребностей по А. Маслоу большая роль отводится интуиции, что и является лучшим объяснением её популярности.
Однако, с точки зрения
конкретных действий
Также крайне трудно
определить уровень
Сложность также возникает
при измерении потребностей
Большинство из нас
испытывают большие сложности
в определении своих
2)Теория двух факторов Фредерика Герцберга.
Теория Герцберга была выведена в результате исследования, в которое было вовлечено двести инженеров и бухгалтеров. Всем им было задано два вопроса: «Можете ли вы детально описать, когда вы чувствуете себя исключительно хорошо на работе?» и «Можете ли вы детально описать, когда вы чувствуете себя на работе исключительно плохо?».
Герцберг обнаружил в ответах две ясно различимые группы потребностей.
Первую он назвал
гигиеническими факторами или
поддерживающими. В эту группу
входили те факторы или
Эти факторы имеют
ценность только в том случае,
если после завершения работы
служащий получает ещё и
Итак, в работах Герцберга приводятся доказательства того, что существует два совершенно различных типа факторов, которые могут вызывать желаемое целенаправленное поведение: