Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:19, доклад
Стратегия - это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
1. Гигиенические факторы, в лучшем случае, могут вызвать всего лишь удовлетворительный уровень мотивации.
2. Мотиваторы же могут быть использованы для стимулирования более высокого уровня мотивации, если гигиенические потребности, в свою очередь, в достаточной мере удовлетворены.
Основное значение
двухфакторной теории
Наверное, наиболее удивительным и неожиданным открытием, полученным в результате проведённых Герцбергом исследований, стал тот факт, что деньги однозначно были отнесены к разряду гигиенических факторов, а отнюдь не мотиваторов. Деньги имеют важное значение для большинства служащих, как из- за их покупательной способности, так и из-за статуса, который имеет их владелец. Однако менеджеры оказывают себе и своим организациям плохую услугу, когда воспринимают деньги как совершенное средство для удовлетворения всех потребностей, которые могут возникнуть у служащих.
3) Теория мотивации МакКлеланда.
В своей теории Дэвид МакКлеланд утверждает, что любая организация предлагает человеку возможности для удовлетворения трёх потребностей высшего уровня: потребность во власти, в успехе и в принадлежности. Его наиболее популярные идеи заключаются в том, что потребность в успехе положительно влияет не только на работу служащих, но и на работу менеджеров всех уровней управления.
Потребность в успехе лежит в иерархии потребностей Маслоу где-то между уважением и самовыражением. Человек, ориентированный на достижение успеха, обычно приемлет достаточно высокий уровень риска, хочет знать о конкретных результатах своей работы, хочет нести ответственность за решение каких-либо проблем, и имеет тенденцию к постановке реальных целей. Кроме этого, он обладает серьёзными навыками в плане организации и планирования.
Менеджеры, которые
стремятся понять, управлять и
создать мотивационную среду
для подчинённых с ярко
Потребность во власти
также находится между
Наоборот, эффективный
лидер и менеджер должен быть
самоотверженным альтруистом,
То, что МакКлеланд называл потребностью в принадлежности, очень похоже на то, о чём говорил Маслоу. Эта потребность отражает желание человека иметь близкие, дружеские отношения с другими людьми. Люди с острой потребностью в принадлежности наиболее часто добиваются успеха в работе, требующей высокого уровня социального взаимодействия, где межличностные отношения особенно важны.
Хотя все члены любой
организации в какой-то мере
испытывают потребности в
1. Так называемые
2. Менеджеры, у которых
потребность во власти сильнее,
3. Менеджеры, у которых потребность в принадлежности сильнее потребности во власти и которые также открыты и социально активны.
Исследование показали, что менеджеры первых двух типов лучше управляют своими отделами, в основном из-за своей потребности во власти.
Работа МакКлеланда показала, что потребность в успехе можно развить в человеке, и в результате получить более эффективную работу. Менеджеры должны ставить для себя и для своих подчинённых трудные, но достижимые цели и задачи. Кроме этого, следует помнить, что люди, ориентированные на успех, чаще всего этого успеха и добиваются, однако организация может извлечь выгоду из комбинации всех трёх типов менеджеров, описанных Мак Клеландом.
2.2 Процессуальные теории мотивации.
1) Теория ожидания В. Врума.
Большинство современных
процессуальных теорий
1. ожидания в отношении
«затраты труда - результатов» (З-Р)
- это соотношение между
2. ожидания в отношении
«результатов-вознаграждений» (
3. третий фактор, определяющий
мотивацию в теории ожидания -
ценность полученного
А. Ожидания в отношении затрат труда - результатов.
Когда человек спрашивает
себя, «В какой степени я могу
ожидать, что мои усилия
Б. Ожидания в отношении «результаты труда - вознаграждение».
После того, как служащий
оценит ясность того, что он
сможет выполнять данную
- вознаграждение»».
При определении того, насколько рабочий уверен в том, что менеджер выплатит ему вознаграждение, важную роль играют несколько факторов. Во- первых, уверенность возрастает, если обещания менеджера ясны и определённы.
Во-вторых, уверенность
возрастает, если рабочий знает,
что менеджер действительно
Задача
Расчитайте цену риска в следующей ситуации:
Успех реализации управленческого решения (технологическая инновация) зависит от двух факторов: внимательности персонала и надежности работы оборудования. Ошибки персонала происходят в среднем три раза каждые 100 операций. При этом средний ущерб от одной ошибки составляет 1500 руб. Сбои в работе происходят в среднем 12 раз, на каждые 1000 часов работы и каждый сбой обходится в 2500 руб.
Степень риска ошибок персонала составит: 0,03
Степень риска сбоя оборудования : -0,012
Решение:
Стeпeнь рискa ошибок пeрсонaлa состaвит 0,03. Стeпeнь рискa сбоя оборудовaния - 0,012.
Для двух факторов:
Ро = р1 + р2 + р1 • р2 .
Цена риска рассчитывается как средняя арифметическая:
Mp=?(pi*Mpi)/?pi
где Mpi - частная мера риска в данной области.
Общая степень риска данного решения (вероятность дополнительных потерь в результате ошибок персонала или сбоя оборудования):
Рo = 0,03 + 0,012 + 0,03 • 0,012 = 0,04236.
Цена риска составит:
Mp = (0,03 • 1500 + 0,012 • 2500) / (0,03 + 0,012) = 1785,71 руб.
Вывод: Цена риска равна 1785,7 рублей.
Тест
Из перечисленных инвестиционным риском является:
1) Валютный;
2) Кредитный;
3) Торговый;
4) Риск ликвидности;
5) Системный.
Группа инвестиционных рисков включает в себя:
1) системный риск - риск потерь из-за неправильного выбора объекта инвестирования;
2) кредитный риск - риск того, что заемщик окажется не в состоянии выполнить свои обязательства;
3) риск ликвидности - риск, связанный с возможностью потерь при реализации объекта инвестирования из-за изменения оценки его качества. Например, какого-либо объекта недвижимости (земля, строение), пакета ценных бумаг, драгоценных металлов и т.д.
Заключение.
Менеджмент, или управление предприятием - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других людей.
Чтобы предприятие стало
достойным конкурентом и
- развитие навыков и
индивидуальных способностей
- эффективное применение методов лидерства и командной работы;
- систематизацию работы
по применению и развитию
- создание нового поколения
решений в области
Можно с уверенностью сказать, что в будущем добьются успеха те организации, которые встанут на путь саморазвития и самообучения и смогут адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса.
Список литературы.