Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 15:13, контрольная работа
Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.
Слово «стратегия» попало в управленческий термин из военного лексикона и означает «искусство развертывания войск в бою».
Существует много определений понятия стратегии , например:
Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.
1 Понятие и виды стратегий организации 3
2 Порядок разработки стратегии организации 9
3 Правила разработки эффективной стратегии 12
Список использованной литературы……………
Переменные, которые характеризуют
стратегию и определяют ее выбор,
на практике достаточно сложно оценить
количественно, их взаимосвязи плохо
прослеживаются, а оценка степени
неопределенности и риска весьма
затруднена. В реальной жизни возможные
варианты стратегии предприятия, как
правило, не исключают друг друга
и могут по-разному
На третьем этапе
Четвертый этап разработки стратегии состоит в выборе одной или нескольких наилучших стратегий. Фирма выберет те рынки, которые требуют меньших затрат ресурсов, в большей степени соответствуют существующим стратегиям фирмы, позволяют в полной мере использовать имеющийся потенциал и накопленный опыт, требуют минимальных изменений функциональных и управленческих возможностей организации.
Работая над выбором альтернативных решений, следует учитывать тот факт, что может не хватить ресурсов( в том числе и ресурсов времени) для проработки всех возможных вариантов. Кроме того, детальный расчет нескольких стратегических альтернатив может быть неэффективным, если необходимо выбрать только один вариант. В этом случае можно осуществить работу по двум-трем альтернативам, начав с их общей оценки. Это позволит собрать больше фактических данных и более реально оценить выбранные альтернативы, сосредоточившись на одном варианте. В принципе, возможен другой подход, при котором глубоко прорабатывается одна альтернативная стратегия. Затем, если она оказывается неудовлетворительной, осуществляется переход к проработке другой стратегии и т.д. Безусловно, ни один из подходов не гарантирует, что будет найдено идеальное решение. Однако они позволяют учесть тот факт, что выбор осуществляется в реальной жизни, в условиях ограниченности времени, финансовых, человеческих и иных ресурсов.
3 Правила разработки эффективной стратегии.
Сформулируем некоторые правила, которым целесообразно следовать при выборе эффективной стратегии.
1.Одним из наиболее
важных критериев является то,
как предполагаемая стратегия
соотносится со
2.Важным при выборе
стратегии также является
3.Необходимо убедиться, что все функциональные стратегии, поддерживающие данную стратегическую альтернативу, взаимосвязаны.
4.Необходимо учитывать
степень риска данной
5.Следует также принимать
во внимание реакцию на данную
стратегическую альтернативу
Наиболее распространенным методом оценки вероятного воздействия каждой стратегической альтернативы на будущее развитие компании является разработка сценариев, предусматривающих все возможные варианты развития. Однако на практике, как правило, разрабатывают сценарии, предусматривающие три варианта развития событий: оптимистический, пессимистический и компромисный. Если эти сценарии адекватно отображают давление со стороны внешней и внутренней среды, интересы высшего руководства, отношение компании к распределению риска и т.д., то они являются эффективным инструментом, помогающим менеджеру выбрать стратегическую альтернативу, наилучшим образом способствующую достижению целей организации.
Сформулированная стратегия начинает устаревать с момента своего принятия и обнородования. Это происходит вследствие непрерывного изменения внешней среды и организации. В то же время непрерывная адаптация стратегии была бы не только дорогим, но и практически невозможным занятием: слишком частая корректировка курса могла бы дезорганизовать работу компании. Приходится мириться с некоторым несовершенством стратегии, проводя ее обновление на регулярной основе, а также в случае серьезных изменений во внешней и внутренней среде и направлениях развития фирмы.
Список использованной литературы.
1 Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник.- 3-е изд.- М.: Экономистъ, 2003
2 Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Экономистъ, 2002
3
Основы менеджмента/ учебник
4 Стратегический менеджмент/ учебник для вузов/под ред. Петрова А.Н.- СПб.: Питер,2005
Информация о работе Правила разработки эффективной стратегии