Правовые основы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Реклама, как известно, двигатель торговли. Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон, принятый 22 февраля 2006 года Государственной Думой от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (закон вступил в силу с 1 июля 2006 года).

Содержание

Введение
1.История Регулирование рекламной деятельности в России
2.Правовое регулирование отношений в области рекламы
2.1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ
2.2. Государственный контроль в области рекламы
2.3. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
2.4. Органы саморегулирования в области рекламы
3.Новые положения Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ о рекламе
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые основы рекламной деятельности.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)


 

Санкт-петербургский государственный университет телекоммуникаций им.Бонч-Бруевича

 

 

 

Факультет: Гуманитарный    .

Специальность: Связи с общественностью    .

Дисциплина: Реклама в коммуникационном процессе.

 

 

 

Курсовая работа

на тему: «Правовые основы рекламной деятельности»

 

 

Выполнила студентка: Буркова Марина Валентиновна                        
Группа: СО-09В                                                 .

Научный руководитель: Кирьянова Н.В.                        .

 

 

 

                   2011г.

План:

Введение

1.История Регулирование рекламной  деятельности в России 

2.Правовое регулирование отношений в области рекламы

2.1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ

2.2. Государственный контроль в области рекламы

2.3. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

2.4. Органы саморегулирования в области рекламы

3.Новые  положения Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ о рекламе

Заключение

 


Введение

Реклама, как известно, двигатель торговли. Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон, принятый 22 февраля 2006 года Государственной Думой от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (закон вступил в силу с 1 июля 2006 года). Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Этот закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации. Он распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.

Закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

1.История Регулирование рекламной  деятельности в России 

Реклама как общественное явление, известное еще с античных времен. Этимологическое значение слова реклама восходит к латинскому глаголу «reclamare» – выкрикивать, так как на заре зарождения рекламы способ ее передачи представлял собой в основном устный текст, передаваемый специально нанятыми людьми – глашатаями. Но даже в те далекие времена, когда реклама передавалась с помощью крика, цели рекламы не отличались от современных, и были направлены на привлечение внимания к товару с целью его сбыта.

   С начала 17го века на Руси появляется такой вид рекламы как народные картинки-лубки, они посвящены были как религиозным и политическим, так и развлекательным,"потешным" темам. Он доносили до широкой аудитории разную информацию, отображенную в красочных изображениях. И естественно, не могли не использоваться как рекламные носители. Грубость некоторых рисунков и текстов, как внешняя так и содержательная, привела к тому что в 1674г. глава православной церкви запретил "покупать такие листы, как печатали немцы, еретики, литеры и кальцины, по своему проклятому мнению".Что не помешало дальше развиваться этому жанру.

     Со времен Петра I реклама расцвела буйным цветом различных жанров, но после Октябрьской революции одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширить свое дело за счет рекламы.

    Рекламная публикация была объявлена исключительным правом советского правительства. В 1918г. СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Но начало Гражданской войны и последовавшая разруха свели к нулю торговую рекламу.

     В 60-70 годах создаются крупные специальные рекламные организации: "Союзторгреклама" при министерстве торговли СССР, "Росторгреклама" при министерстве РСФСР, "Главкоопторгреклама" при Центрсоюзе СССР и др., а так же коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). С целью координации и регулировки рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе.

   Важнейшим принципом социалистической рекламы объявлялся принцип ее идейности, т.е.подчинение задачам и функциям коммунистического воспитания народа.

    Распад СССР, и переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. В 1990-х гг. в газетах постепенно начали появляться рекламные объявления. В 1991г. на первом коммерческом канале стала выходить в эфир телевизионная реклама, появилась реклама на радио. В рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, а так же такие ее разновидности , как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама.

  В связи с этими негативными процессами в рекламном бизнесе России Государственной Думой 14 июня 1995г. принят Федеральный закон "О рекламе". Вот его назначение:

   - устанавливает ответственность за недостоверную рекламу, 

     основные принципы рекламной деятельности в стране;

   - содействует регулированию правовых отношений, возникающих в

     процессе создания, распространения и получения рекламы;

   - определяет права и обязанности участников рекламного процесса,

     а также механизм государственного регулирования в сфере 

     рекламы.

В Законе даются определения понятия рекламы, основных участников рекламного процесса: рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы и т.д.

Основные разделы Закона:

1. "Общие и специальные требования к рекламе";

2. "Особенности рекламы";

3. "Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и

распространении рекламы";

4. "Права и обязанности рекламодателей , рекламопроизводителей и

рекламорастпространителей";

5. "Полномочия федерального антимонопольного органа по

государственному контролю в области рекламы и права органов саморегулирования в области рекламы";

6. "Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекла-

мораспространителя";

В Законе рассматриваются особенности отдельных видов рекламы,

таких, как алкоголь, табак, медикаменты и т.д.

    Так же в 1995г. был основан Общественный совет по рекламе, который в 2000г. был преобразован в Рекламный совет России - орган саморегулирования рекламной деятельности. В его состав входят ведущие общероссийские ассоциации и объединения рекламных агентств, рекламодателей, СМИ, общества потребителей и региональные организации саморегулирования рекламы. Этот совет состоит из комитетов по выработке этических норм рекламной деятельности и по рассмотрению обращений и практике вменения норм саморегулирования и законодательства.

     В 2000г. членами Совета разработан и введен в действие Российский рекламный кодекс. В его основу были положены нормы Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты, там были учтены этические нормы и положения, отражающие особенности рынка рекламы и культурно-исторические особенности России. Этот Кодекс является, прежде всего, инструментом самодисциплины, но вместе с тем он предназначен и для использования в судебной или арбитражной практике в качестве справочного материала в рамках соответствующих законов. В его основу заложены нормы рекламы: благопристойность, честность, правдивость, сравнение, доказательства и свидетельства, защита прав личности, использование репутации, имитация, отождествление рекламного послания, обеспечение безопасности и др.

    Еще в 90-х гг. в России появились первые общественные организации, объединившие рекламистов страны.

                   Российская ассоциация рекламных агентств

   Наиболее авторитетной стала Российская ассоциация рекламных агентств, она была основана в 1993г., и представляет интересы крупнейших рекламных агентств. В 2004г. ассоциация изменила свое название на Ассоциацию коммуникационных агентств России(АКАР).

 

Основными направлениями деятельности стали:

  1)представление и защита членов ассоциации;

  2)помощь в разработке рекламного законодательства, сотрудничество с международными рекламными организациями и др.

                     Национальная рекламная ассоциация

    Это бывшая Ассоциация работников рекламы России, она функционирует с 1996г. Областью ее деятельности является развитие рекламного бизнеса в стране и совершенствование рекламной практике. Она объединяет около ста представителей рекламного рынка - рекламодателей, рекламистов, производителей рекламы.

                   Международная конфедерация обществ

                                  Потребителей (КонфОП)

   Организация объединяет национальные и региональные организации потребителей шести стран - России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Грузии и Туркмении. В 2000г. в ее состав входило 57 членов.

Она тщательно следит за развитием рекламных процессов, которые помогают ей в защите потребителей от недобросовестной рекламы.

  Вот ее главные задачи:

  1)обеспечение потребителей профессиональной помощью 

     специалистов;

  2)представительство и защита интересов потребителей в их взаимоотношениях с бизнесом и государством.

   Таким образом, в соответствии с эволюцией средств и элементов рекламы, происходило и формирование нормативно-правовой базы управления рекламной деятельности. На первом этапе, это было управление расположением рекламных носителей, далее, по ходу развития самой рекламы и все большим внедрением ее в жизнь социума, понадобилось и регулирование содержания рекламной информации. Возникновение институтов управления рекламной деятельности было неизбежным событием, их работа направлена на защиту потребителя, против недостоверной или заведомо ложной рекламы. Регламентирование рекламной деятельности необходимо для того, чтобы потребитель имел право на:

    -на безопасное пользование купленным товаром;

    -получение необходимой информации о товаре;

    -подтверждение соответствия реальных функциональных возможностей товара с информацией, полученной из рекламы.

 

2.Правовое регулирование отношений в области рекламы

2.1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ

1 июля 2006 вступил в действие в основной своей части Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006г.)

       В Федеральном законе дается следующая формулировка основных понятий: Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Классификация видов рекламы может быть проведена по различным основаниям:

1) в зависимости от вида рекламируемого товара выделяют рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств и предметов медицинского назначения, наркотических средств и психотропных веществ, пестицидов и агрохимикатов, иных видов товаров;

2) в зависимости от вида рекламируемых услуг выделяют рекламу страховых и инвестиционных услуг, услуг банков, организаций, участников рынка ценных бумаг и других субъектов, оказывающих финансовые услуги;

З) в зависимости от способа распространения рекламы можно говорить о рекламе в радио- и телепрограммах, периодических печатных изданиях, в кино- и видео-обслуживании, на транспортных средствах, почтовых отправлениях. К данной группе можно отнести и наружную рекламу, распространяемую в городских и сельских по селениях, на других территориях с помощью плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств;

4) в зависимости от целей, на достижение которых направлена реклама, выделяют:

Информация о работе Правовые основы рекламной деятельности