Правовые основы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Реклама, как известно, двигатель торговли. Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон, принятый 22 февраля 2006 года Государственной Думой от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (закон вступил в силу с 1 июля 2006 года).

Содержание

Введение
1.История Регулирование рекламной деятельности в России
2.Правовое регулирование отношений в области рекламы
2.1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ
2.2. Государственный контроль в области рекламы
2.3. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
2.4. Органы саморегулирования в области рекламы
3.Новые положения Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ о рекламе
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые основы рекламной деятельности.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

В Уголовном кодексе РФ «Заведомо ложная реклама» за использование в рекламе заведомо ложной информации относительно  товаров,   работ   или   услуг,   а   также   их   изготовителей (исполнитель, продавец), совершенное из корыстной заинтересованности   и   причинившее   значительный   ущерб,   наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

2.4. Органы саморегулирования в области рекламы

 

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы (глава 4 ст. 31 Федерального закона «О рекламе») признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспрост-ранителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном прядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

 

    

3.Новые  положения Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ о рекламе

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ вступил в действие в основной своей части с 1 июля 2006, некоторые положения — с 1 июля 2007 года, а наиболее жесткие ограничения, касающиеся телевизионной рекламы, — только с 1 января 2008 года. Со дня вступления в силу нового закона утратил силу Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе».

         В новом документе появились дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Также закон запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7:00 до 22:00, а на радио — с 9:00 до 24:00. Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки. Также запрещается скрытая реклама товаров под маркой запрещенных к рекламе товаров, то есть так называемой рекламе «зонтичных» брендов, когда, например, рекламируют никому не известную воду, которая называется так же, как популярная водка.

Кроме того, вводится запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрещает распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций. Ряд положений закона уточняют критерии распространения рекламы во время трансляции телепрограмм. Со времени вступления закона в силу до конца 2007 года объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% — в течение суток. При этом длина каждого рекламного блока не должна быть более 4 минут. С 2008 года требования ужесточатся: для рекламы останется не более 15% эфирного времени как в сутки, так в час. Причем «телемагазины» и бегущие рекламные строки попадают под это ограничение. Также вводится норма, ограничивающая размещение рекламы в детских передачах. Специалисты считают, что с учетом специфики восприятия детьми телепрограмм нельзя прерывать программы в середине. Поэтому, в документе есть пункт, разрешающий размещать рекламные ролики только перед началом детской передачи в самом ее конце. Закон регламентирует и рекламу финансовых услуг. Уточняется, что она должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. При этом не должно быть гарантий или обещаний будущей эффективности или доходности вложений, в том числе основанных на реальных показателях в прошлом. Если речь идет о рекламе кредита, и указана хотя бы одна из составляющих его стоимости, то в рекламе должны быть указаны и все остальные составляющие. Реклама услуг, связанных с управлением, в том числе доверительными активами, не должна содержать сведения о гарантиях надежности и стабильности размеров возможных доходов, а также документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами. В рекламе, связанной с привлечением средств в долевое строительство, необходимо включить сведения о месте и способах получения проектной декларации. Такая реклама не допускается до выдачи разрешения на строительство многоквартирного дома. Эти же требования относятся к рекламе инвестиционных паев, паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов. В рекламе ценных бумаг нужно указывать лиц, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. При этом такая реклама не должна включать в себя прогноза роста курсовой стоимости ценных бумаг.

Новый закон существенно ограничил рекламу лекарств и биологически активных добавок (БАД). Производителям запрещено ссылаться в рекламе на конкретные случаи излечения, распространять утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний, а также использовать в рекламе образы медицинских работников. Кроме того, в рекламе теперь придется сообщать о наличии противопоказаний к применению.

Несмотря на все усилия, авторам законопроекта не удалось вернуть в пивную рекламу образы людей и животных и спортивное спонсорство. Напротив, запреты даже ужесточились: теперь пиво можно рекламировать на радио только ночью, а в кинотеатрах- с 20.00 до 7.00. С 2008 года запрещается наружная реклама табака — основной канал продвижения производителей сигарет. Они смогут рекламироваться только в печатной прессе (кроме первой и последней страниц) и на местах продаж.

Новый Закон о рекламе,  изменил расстановку сил на отечественном рекламном рынке. С 1 июля 2006 года деятельность рекламодателей контролироваться строже, размеры штрафов значительно увеличились, а объемы рекламы на телевидении сократились.

Существенно, что  законопроект  полностью перерабатывает устаревший понятийный аппарат и вводит новые взаимосвязи, отвечающие  современному состоянию рекламного рынка.

 

    

 


Заключение

Развитие рыночных хозяйственных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Антимонопольные органы РФ ведут активную работу в сфере регулирования рекламной деятельности и уже добились ряда положительных результатов. В России также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие в этом принимает сами участники рекламной деятельности.


Список использованной литературы

1.        Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" от 13 марта 2006 года (поправка к Федеральному закону РФ от 21 июля 2007 г. № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе»).

2.        Уголовный кодекс РФ.

3.        Предпринимательское право: Учебник для вузов/Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.

4.        Справочно-правовая система «Консультант+».

5.        Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации: Методические материалы к междисциплинарному курсу/ Автор-составитель Т.М. Смыслова; Под ред. А.К. Симонова. – М.: Галерия, 2008.

6.        Статья Лобачева Альберта, ДММ-401

7.        Основы рекламы. Учебник - 10-е издание, прераб. и доп.- М. Издательско-торговая корпорация "Дашков и К",2008 Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, В.Г.Шахурин.

8.        История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. Учебник для вузов. -М. ЮНИТИ-ДАНА, 1999. В.В.Ученова, Н.В.Старых.

9.        Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е издание, перераб. и доп. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг",2001  Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.

 

 

2

 



Информация о работе Правовые основы рекламной деятельности