Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 21:33, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение проблемы совершенствования финансово-экономического состояния предприятия в сфере повышения качества жилищно-коммунальных услуг, закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете ЧелГУ, а также сбор, анализ и обобщение данных для написания дипломной работы. На примере предприятия необходимо рассмотреть существующее положение дел в сфере жилищно-коммунальных услуг, произвести детальный анализ и дать оценку финансовому состоянию предприятия, выявить причины неудач, если они есть, и разработать реальные предложения по улучшению положения дел.
33
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
О Т Ч Е Т
о прохождении преддипломной практики
Выполнил: студентка группы _____ Фамилия, имя, отчество
Проверил: (руководитель дипломной работы)
Наименование организации (места прохождения практики) ______________________________
Руководитель по месту прохождения преддипломной практики ______________________________
Руководитель от кафедры финансов и кредита ______________________________
Челябинск
2009
Объект исследования в данной преддипломной практике является ООО «Жилтрест № 3» и динамика показателей его деятельности с 2006 по 2008 годы.
Тема практики « Оценка финансового состояния предприятия».
Данная преддипломная практика на примере ООО «Жилтрест № 3» выполнена в объеме 38 страниц формата А4.
Целью преддипломной практики является изучение проблемы совершенствования финансово-экономического состояния предприятия в сфере повышения качества жилищно-коммунальных услуг, закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете ЧелГУ, а также сбор, анализ и обобщение данных для написания дипломной работы. На примере предприятия необходимо рассмотреть существующее положение дел в сфере жилищно-коммунальных услуг, произвести детальный анализ и дать оценку финансовому состоянию предприятия, выявить причины неудач, если они есть, и разработать реальные предложения по улучшению положения дел.
В преддипломной практике мною рассмотрено управление производством, персоналом и маркетинговыми службами, позволяющее сократить накладные расходы на оказываемые услуги и повысить производительность персонала предприятия. Приведенные расчеты экономической эффективности финансового состояния предприятия, подтверждают целесообразность результатов работы.
Задание на преддипломную практику……………………………………………..2
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия ООО «Жилтрест № 3»………………….5
2. Организационная структура управления……………………………………….7
3. Управление производством……………………………………………
4. Управление персоналом……………………………………………………
5. Информационная система управления…………………………………………13
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия……………..15
7. Управление маркетингом…………………………………………………
8. Правовое обеспечение производства…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение А Задание и календарный план преддипломной практики……….33
Приложение Б Организационная структура управления предприятия…………34
Приложение В Бухгалтерский баланс 2007-2008 гг……………………………..35
2. Организационная структура управления
Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, участвующие своим трудом в го деятельности на основе трудового договора, заключенного в соответствии с законодательством, и штатного расписания.
Работники предприятия подлежат социальному и медицинскому страхованию в порядке, установленном законодательством.
Предприятие имеет право для выполнения разовых и подрядных работ привлекать граждан по договорам гражданско-правового характера независимо от штатного расписания.
Организационная структура ООО «Жилтрест № 3» представлена в Приложении Б.
Трудовой коллектив предприятия пользуется всеми правами и гарантиями социального характера, предусмотренными действующими законодательством и коллективным договором. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством РФ.
Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор. В номенклатуру должностных лиц предприятия, назначаемых и увольняемых по представлению директора предприятия, входят главный инженер и главный бухгалтер предприятия.
Контроль за ведением документов и правильностью их составления ведет бухгалтерия. Вся отчетная документация (годовой отчет, налоговая отчетность и т.п.) обязательно предоставляется на подпись генеральному директору. Непосредственный контроль за всей финансовой документацией ведет директор и главный бухгалтер.
Директор предприятия заключает трудовой договор с главным инженером и главным бухгалтером предприятия, в котором оговариваются их должностные обязанности и иные условия, соответствующие трудовому законодательству РФ.
Директор предприятия:
- несет персональную, ответственность за деятельность предприятия, эффективное и целевое использование вверенного имущества;
- осуществляет руководство деятельностью предприятия в соответствии с утвержденными планами;
- организует учет материально-технических и денежных средств предприятия и обеспечивает их сохранность;
- обеспечивает своевременность, и достоверность предоставления отчетов в органы статистики по мету расположения и Предприятию по установленной номенклатуре и формам отчетности;
- имеет право в пределах имеющихся полномочий издавать приказы и распоряжения, давать указания, обязательные для всех работником предприятия;
- имеет право принимать на работу и увольнять с работы работников предприятия в соответствии с правилами внутреннего распорядка и действующим трудовым Законодательством РФ.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Экономист предприятия проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Расчетная группа и начальник отдела по труду разрабатывают штатное расписание, составляют годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляют контроль за их выполнением, разрабатывают мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывают положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывают технически обоснованные нормы выработки и проводят анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
3. Управление производством
Для правильной организации управление производством предприятия следует классифицировать источники производственного финансирования. Отметим, что классификация источников финансирования в российской практике отличается от зарубежной. В России все источники финансирования деятельности предприятий делятся на четыре группы:
собственные средства предприятий и организаций;
заемные средства;
привлеченные средства;
средства государственного бюджета.
Финансовую основу предприятия представляет сформированный им собственный капитал. Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой «чистые активы предприятия».
Общая сумма собственного капитала предприятия отражается итогом первого раздела «Пассива» отчетного баланса. Структура статей этого раздела позволяет четко идентифицировать первоначально инвестированную его часть (т.е. сумму средств, вложенных собственниками предприятия в процессе его создания) и накопленную его часть в процессе осуществления эффективной хозяйственной деятельности.
Основу первой части собственного капитала предприятия составляет его уставной капитал, который составляет 100 тыс. руб. Вторую часть собственного капитала представляют дополнительно вложенный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль и некоторые другие его виды.