Практикум по дисциплине "Менеджмент IT"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:04, практическая работа

Краткое описание

Цели и задачи практикума:
Получение представления о реальных задачах и проблемах, с которыми сталкивается IT-менеджер в своей профессиональной деятельности; иллюстрация технологии решения практических задач по дисциплине Информационный менеджмент; обучение навыкам анализа и систематизации информации, полученной из различных источников; развитие практических навыков по дисциплине.

Вложенные файлы: 1 файл

Практикум_IT_мен_обновл_2011.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

В рассматриваемом примере для уклонения от риска «срыв поставки оборудования» можно выбрать стратегию уклонения и перенести соответствующий этап на более ранний срок, или делегирование, и предусмотреть штрафные санкции в договоре на поставку оборудования.

Для рисков, по которым выбирается стратегия минимизации или делегирования разрабатываются альтернативные планы проекта, вступающие в силу в случае осуществления риска.

Выполнение плана нужно контролировать регулярно. Для большинства проектов такого масштаба оптимальным является недельный цикл контроля. По мере приближения к ключевым вехам проекта применяется однодневный цикл контроля.

Каждый такой цикл завершается оценкой выполненного объема работ и, если это потребуется, пересмотром плана. Еженедельно (или по требованию), исполнители должны предоставлять Вам отчет о фактически выполненных работах с оценкой выполненного объема от 0 до 100% запланированной работы. Сопоставляя календарный план с достигнутыми результатами можно на ранних этапах выявить проблемы и пересмотреть план, добавив ресурсы на выполнение проблемных задач или пересмотреть сроки их выполнения.

Пренебрежение и откладывание решения проблем с отставанием от плана чревато серьезными последствиями. Дело в том, что при накоплении отставания Ваш план теряет свою актуальность, а т.к. в проекте, как правило, задействовано несколько участников, возникает несогласованность между их действиями. Например, Вы запланировали инвентаризацию, но к запланированной дате настройка системы не завершена, и данные инвентаризации невозможно будет ввести в систему. Эти данные утратят свою актуальность, и к моменту готовности системы Вам потребуется повторно провести инвентаризацию.

 

 

 

 

 

Задание 3 Стратегии автоматизации предприятий и способы приобретения информационных систем

 

Цель работы:

  • Знакомство и изучение стратегий автоматизации деятельности предприятий и их специфики;
  • Формирование множества факторов, от которых может зависеть решение по выбору стратегии автоматизации;
  • Анализ возможных последствий, которые могут возникнуть в случае появления необходимости в изменении части ИС при различных стратегиях автоматизации;
  • Знакомство и изучение базовых и смешанных способов приобретения информационных систем на предприятии;
  • Формирование множества факторов, от которых может зависеть решение по выбору способа приобретения ИС или их частей;

 

Задание на выполнение работы:

  1. Прочитайте описание компании
  2. Постройте функциональную матрицу для компании
  3. Перечислите и опишите существующие стратегии автоматизации, предполагая, что они реализуются на вашем предприятии.
  4. Какие последствия (что необходимо будет предпринять) в случае реализации каждой из стратегий автоматизации и возникновения следующей ситуации:
    1. Перегрузка одного из программных элементов системы
    2. Перегрузка одного из технических элементов системы
    3. Принятие решение через длительный срок после начала эксплуатации системы (например через 2,5 года) о необходимости ввода дополнительного программного компонента, который должен будет взаимодействовать с несколькими существующими программными компонентами;
    4. Принятие решения о расширении множества  функций существующего программного компонента, который потребует интеграции с другими программными компонентами;
  5. Дайте характеристику, выделив преимущества и недостатки, каждого из возможных способов приобретения ИС с точки зрения компании
  6. Сформулируйте для каждого из способов приобретения ИС:
    1. Последовательность этапов, необходимых для реализации данного способа на предприятии (до начала фактического внедрения);
    2. Внешние по отношению к компании элементы окружения информационного менеджмента и характер взаимодействия с ними в ходе принятия решения о способе приобретения ИС
    3. Роли внутренних участников, которые будут задействованы в рамках анализа альтернатив и принятии решения о способе приобретения ИС;
    4. Макро направления затрат на реализацию способа приобретения
  7. Перечислите критерии (факторы), их сущность и важность, которые используются при принятии решения о способе приобретения информационной системы на предприятии
  8. Охарактеризуйте этапы, выделив преимущества и недостатки, каждого из способов приобретения с точки зрения осуществления их эксплуатации и сопровождения
  9. Сформируйте отчёт по предложенному ниже плану

 

Отчёт о выполненной работе:

Задание 3 по информационному менеджменту

 

СТАНДАРТНАЯ ШАПКА ОТЧЁТА см. в начале практикума

 

1. Функциональная  матрица деятельности компании

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 3

     
     
     

 

2. Характеристика  возможных путей реализации каждой  из существующих стратегий автоматизации

 

3. Характеристика  возможных последствий в случае  реализации каждого из стратегий  автоматизаций в случае наступления различных событий

 

A

B

C

D

Самостоятельная разработка

       

Заказная разработка

       

Покупка

       

Покупка + самостоятельная доработка

       

Покупка + заказная доработка

       

 

4. Преимущества  и недостатки реализации различных  способов приобретения ИС на предприятии

 

Преимущества

Недостатки

Самостоятельная разработка

   

Заказная разработка

   

Покупка

   

Покупка + самостоятельная доработка

   

Покупка + заказная доработка

   

 

5. Характеристика  способов приобретения ИС

 

 

Способ 1

Последовательность этапов реализации

 

Внешние элементы окружения ИМ

 

Внутренние элементы окружения ИМ

 

Макро направления затрат

 

 

6. Факторы, влияющие на принятие решения  о способе приобретения информационной  системы

 

7. Характеристика  этапов эксплуатации и сопровождения

 

 

Преимущества на этапах эксплуатации и сопровождения

Недостатки на этапах эксплуатации и сопровождения

Самостоятельная разработка

   

Заказная разработка

   

Покупка

   

Покупка + самостоятельная доработка

   

Покупка + заказная доработка

   

 

Описание компаний:

Вариант1

Компания «Вейн» владеет сетью ресторанов быстрого обслуживания и собственным производством полуфабрикатов для их непосредственного приготовления в ресторанах. Помимо этого часть продукции закупается у независимых поставщиков. На текущий момент основу автоматизации деятельности компании составляют множество локальных систем, установленных на каждом из торговых терминалов в отдельности и корпоративную отчётность, которая формируется на основе файлов Excel, выгружаемых с каждого из терминалов и затем собираемых в головном офисе в Москве посредством электронной почты. Бухгалтерский и складской учёт ведётся в программе 1с Бухгалтерия и склад.

Компания решила проводить автоматизацию своей деятельности, однако стоит перед выбором того, какую из стратегий автоматизации реализовывать и как приобретать систему. В головном офисе компании находится группа ИТ специалистов, которая разрабатывала текущую систему и сейчас занимается её поддержкой во всех городах, где присутствуют рестораны компании.

В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты:

  1. Своими силами доработать существующую систему, увеличив ее функциональные возможности.
  2. Своими силами разработать систему, полностью отвечающую потребностям фирмы.
  3. Купить новую версию системы класса 1С и адаптировать ее  собственными силами или привлечь сторонних специалистов.
  4. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Scala".
  5. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Baan" или SAP R/3.

 

Группе, состоящей из главного бухгалтера, начальника отдела автоматизации и программиста предлагается оценить каждый из вариантов для данной издательской компании и выбрать наиболее оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.

 

Вариант 2

Страховая компания "Вест" образована в 1998г. и с тех пор активно развивает свою деятельность в Московской области. В 1998г. для ведения бухгалтерского учета был закуплен программный продукт "Парус", а так же 5 компьютеров, что на тот момент полностью удовлетворяло потребностям фирмы. В дальнейшем образовалось 5 новых региональных филиалов компании, где так же устанавливался данный пакет и докупалась техника в соответствии с требованиями на момент закупки. Кроме того, в 2002 г. в штат компании было нанято 2 программиста, которые к данному моменту завершили самостоятельную разработку специализированной страховой базы данных, использующихся во всех филиалах и головном офисе компании, и в настоящее время заняты поддержкой существующей информационной системы компании. На нынешний момент пакет той версии "Парус" полностью перестал отвечать требованиям фирмы, в связи с отсутствием необходимого функционала, и трудностями, связанными с обменом данными между головным офисом и филиалами. Учитывая прогнозируемый рост компании и увеличение филиальной базы, перед начальником отдела автоматизации была поставлена задача выработки вариантов автоматизации компании и выбора одного из них. Количество рабочих мест составляет 5 человек в головном офисе и по 2 человека в каждом филиале.

В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты:

  1. Своими силами доработать существующую систему, увеличив ее функциональные возможности.
  2. Своими силами разработать систему, полностью отвечающую потребностям фирмы.
  3. Купить новую версию "Парус" и адаптировать ее  собственными силами или привлечь сторонних специалистов.
  4. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Scala".
  5. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Baan" или SAP R/3.

 

Далее группе, состоящей из главного бухгалтера, начальника отдела автоматизации и программиста предлагается оценить каждый из вариантов для данной страховой фирмы и выбрать наиболее оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.

 

Вариант 3

Промышленное предприятие "Фотон", образованное в 1932 году, занимается производством высокоточных оптических приборов. Главные производственные мощности находятся в г. Нижний Новгород, а региональные представительства в 15 субъектах РФ. Потребители продукции (как правило) крупные промышленные предприятия в РФ и странах ближнего зарубежья.

На нынешний момент (2003г.) в различных офисах компании находится более 100 персональных компьютеров. В 10 офисах компьютеры объединены в сеть. Программное обеспечение представляет собой разрозненные пакеты бухгалтерского, складского и кадрового учета собственной разработки.

Штат программистов состоит из 10 человек, постоянно занятых доработкой и сопровождением существующих программ. Кроме того, в каждом представительстве есть системный администратор, отвечающий за функционирование компьютеров и установленных на них программ.

Проблема в данный момент состоит в том, что руководству тяжело управлять остатками готовой продукции на складах, контролировать своевременное поступление сырья и материалов, автономные, ввести контроль качества, определить на каком из технологических этапов находится та или иная партия. Годовые убытки (по оценкам аналитиков) из-за данных процессов составляют $800 тыс.

В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты автоматизации:

  1. Своими силами доработать существующую систему, увеличив ее функциональные возможности и связать в единую сеть.
  2. Своими силами разработать систему, полностью отвечающую потребностям фирмы.
  3. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Scala".
  4. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Baan" или SAP R/3.

 

Далее группе, состоящей из зам. Директора по производству, главного бухгалтера и начальника отдела автоматизации предлагается оценить каждый из вариантов для данного предприятия и выбрать оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.

 

Вариант 4

Торговая сеть "Креон" образована в 1999 г., имеет 3 торговые площадок в г. Санкт-Петербург и 5 в городах Ленинградской области  занимается, специализируется на продаже видеотехники и бытовой электроники. У "Креона" большой спектр клиентов (частные лица, фирмы). Компания располагает большим количеством (50 шт.) персональных компьютеров, все они связаны в сеть. На фирме установлена система документооборота (на базе Lotus Notes), единая складская программа, бухгалтерская программа 1С, программа по учету труда и заработной платы той же фирмы. В компании имеется отдел автоматизации из 5 человек (2 из них программисты, 1 WEB - дизайнер).

Компания 2 раза в месяц выпускает каталог товаров, но проблема состоит в том, что их ассортимент быстро обновляется, изменяются цены, и каталог устаревает раньше, чем он доходит до потребителей.

Руководство компании решило использовать технологии электронной коммерции для создания Интернет-каталога с системой заказов on-line.

В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты автоматизации:

  1. Своими силами  разработать автономный сайт компании с электронным каталогом.
  2. Заказать у фирмы интегратора аналогичный сайт с увязкой с существующими решениями.
  3. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Baan" или SAP R/3 со встроенными функциями Web интерфейса.

Информация о работе Практикум по дисциплине "Менеджмент IT"