Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:04, практическая работа
Цели и задачи практикума:
Получение представления о реальных задачах и проблемах, с которыми сталкивается IT-менеджер в своей профессиональной деятельности; иллюстрация технологии решения практических задач по дисциплине Информационный менеджмент; обучение навыкам анализа и систематизации информации, полученной из различных источников; развитие практических навыков по дисциплине.
В рассматриваемом примере для уклонения от риска «срыв поставки оборудования» можно выбрать стратегию уклонения и перенести соответствующий этап на более ранний срок, или делегирование, и предусмотреть штрафные санкции в договоре на поставку оборудования.
Для рисков, по которым выбирается стратегия минимизации или делегирования разрабатываются альтернативные планы проекта, вступающие в силу в случае осуществления риска.
Выполнение плана нужно контролировать регулярно. Для большинства проектов такого масштаба оптимальным является недельный цикл контроля. По мере приближения к ключевым вехам проекта применяется однодневный цикл контроля.
Каждый такой цикл завершается оценкой выполненного объема работ и, если это потребуется, пересмотром плана. Еженедельно (или по требованию), исполнители должны предоставлять Вам отчет о фактически выполненных работах с оценкой выполненного объема от 0 до 100% запланированной работы. Сопоставляя календарный план с достигнутыми результатами можно на ранних этапах выявить проблемы и пересмотреть план, добавив ресурсы на выполнение проблемных задач или пересмотреть сроки их выполнения.
Пренебрежение и откладывание решения проблем с отставанием от плана чревато серьезными последствиями. Дело в том, что при накоплении отставания Ваш план теряет свою актуальность, а т.к. в проекте, как правило, задействовано несколько участников, возникает несогласованность между их действиями. Например, Вы запланировали инвентаризацию, но к запланированной дате настройка системы не завершена, и данные инвентаризации невозможно будет ввести в систему. Эти данные утратят свою актуальность, и к моменту готовности системы Вам потребуется повторно провести инвентаризацию.
Задание 3 Стратегии автоматизации предприятий и способы приобретения информационных систем
Цель работы:
Задание на выполнение работы:
Отчёт о выполненной работе:
Задание 3 по информационному менеджменту
СТАНДАРТНАЯ ШАПКА ОТЧЁТА см. в начале практикума
1. Функциональная матрица деятельности компании
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 |
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2 |
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 3 |
2. Характеристика
возможных путей реализации
3. Характеристика
возможных последствий в
A |
B |
C |
D | |
Самостоятельная разработка |
||||
Заказная разработка |
||||
Покупка |
||||
Покупка + самостоятельная доработка |
||||
Покупка + заказная доработка |
4. Преимущества
и недостатки реализации
Преимущества |
Недостатки | |
Самостоятельная разработка |
||
Заказная разработка |
||
Покупка |
||
Покупка + самостоятельная доработка |
||
Покупка + заказная доработка |
5. Характеристика способов приобретения ИС
Способ 1 | |
Последовательность этапов реализации |
|
Внешние элементы окружения ИМ |
|
Внутренние элементы окружения ИМ |
|
Макро направления затрат |
6. Факторы,
влияющие на принятие решения
о способе приобретения
7. Характеристика
этапов эксплуатации и
Преимущества на этапах эксплуатации и сопровождения |
Недостатки на этапах эксплуатации и сопровождения | |
Самостоятельная разработка |
||
Заказная разработка |
||
Покупка |
||
Покупка + самостоятельная доработка |
||
Покупка + заказная доработка |
Описание компаний:
Вариант1
Компания «Вейн» владеет сетью ресторанов быстрого обслуживания и собственным производством полуфабрикатов для их непосредственного приготовления в ресторанах. Помимо этого часть продукции закупается у независимых поставщиков. На текущий момент основу автоматизации деятельности компании составляют множество локальных систем, установленных на каждом из торговых терминалов в отдельности и корпоративную отчётность, которая формируется на основе файлов Excel, выгружаемых с каждого из терминалов и затем собираемых в головном офисе в Москве посредством электронной почты. Бухгалтерский и складской учёт ведётся в программе 1с Бухгалтерия и склад.
Компания решила проводить автоматизацию своей деятельности, однако стоит перед выбором того, какую из стратегий автоматизации реализовывать и как приобретать систему. В головном офисе компании находится группа ИТ специалистов, которая разрабатывала текущую систему и сейчас занимается её поддержкой во всех городах, где присутствуют рестораны компании.
В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты:
Группе, состоящей из главного бухгалтера, начальника отдела автоматизации и программиста предлагается оценить каждый из вариантов для данной издательской компании и выбрать наиболее оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.
Вариант 2
Страховая компания "Вест" образована в 1998г. и с тех пор активно развивает свою деятельность в Московской области. В 1998г. для ведения бухгалтерского учета был закуплен программный продукт "Парус", а так же 5 компьютеров, что на тот момент полностью удовлетворяло потребностям фирмы. В дальнейшем образовалось 5 новых региональных филиалов компании, где так же устанавливался данный пакет и докупалась техника в соответствии с требованиями на момент закупки. Кроме того, в 2002 г. в штат компании было нанято 2 программиста, которые к данному моменту завершили самостоятельную разработку специализированной страховой базы данных, использующихся во всех филиалах и головном офисе компании, и в настоящее время заняты поддержкой существующей информационной системы компании. На нынешний момент пакет той версии "Парус" полностью перестал отвечать требованиям фирмы, в связи с отсутствием необходимого функционала, и трудностями, связанными с обменом данными между головным офисом и филиалами. Учитывая прогнозируемый рост компании и увеличение филиальной базы, перед начальником отдела автоматизации была поставлена задача выработки вариантов автоматизации компании и выбора одного из них. Количество рабочих мест составляет 5 человек в головном офисе и по 2 человека в каждом филиале.
В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты:
Далее группе, состоящей из главного бухгалтера, начальника отдела автоматизации и программиста предлагается оценить каждый из вариантов для данной страховой фирмы и выбрать наиболее оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.
Вариант 3
Промышленное предприятие "Фотон", образованное в 1932 году, занимается производством высокоточных оптических приборов. Главные производственные мощности находятся в г. Нижний Новгород, а региональные представительства в 15 субъектах РФ. Потребители продукции (как правило) крупные промышленные предприятия в РФ и странах ближнего зарубежья.
На нынешний момент (2003г.) в различных офисах компании находится более 100 персональных компьютеров. В 10 офисах компьютеры объединены в сеть. Программное обеспечение представляет собой разрозненные пакеты бухгалтерского, складского и кадрового учета собственной разработки.
Штат программистов состоит из 10 человек, постоянно занятых доработкой и сопровождением существующих программ. Кроме того, в каждом представительстве есть системный администратор, отвечающий за функционирование компьютеров и установленных на них программ.
Проблема в данный момент состоит в том, что руководству тяжело управлять остатками готовой продукции на складах, контролировать своевременное поступление сырья и материалов, автономные, ввести контроль качества, определить на каком из технологических этапов находится та или иная партия. Годовые убытки (по оценкам аналитиков) из-за данных процессов составляют $800 тыс.
В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты автоматизации:
Далее группе, состоящей из зам. Директора по производству, главного бухгалтера и начальника отдела автоматизации предлагается оценить каждый из вариантов для данного предприятия и выбрать оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.
Вариант 4
Торговая сеть "Креон" образована в 1999 г., имеет 3 торговые площадок в г. Санкт-Петербург и 5 в городах Ленинградской области занимается, специализируется на продаже видеотехники и бытовой электроники. У "Креона" большой спектр клиентов (частные лица, фирмы). Компания располагает большим количеством (50 шт.) персональных компьютеров, все они связаны в сеть. На фирме установлена система документооборота (на базе Lotus Notes), единая складская программа, бухгалтерская программа 1С, программа по учету труда и заработной платы той же фирмы. В компании имеется отдел автоматизации из 5 человек (2 из них программисты, 1 WEB - дизайнер).
Компания 2 раза в месяц выпускает каталог товаров, но проблема состоит в том, что их ассортимент быстро обновляется, изменяются цены, и каталог устаревает раньше, чем он доходит до потребителей.
Руководство компании решило использовать технологии электронной коммерции для создания Интернет-каталога с системой заказов on-line.
В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты автоматизации: