Практикум по дисциплине "Менеджмент IT"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:04, практическая работа

Краткое описание

Цели и задачи практикума:
Получение представления о реальных задачах и проблемах, с которыми сталкивается IT-менеджер в своей профессиональной деятельности; иллюстрация технологии решения практических задач по дисциплине Информационный менеджмент; обучение навыкам анализа и систематизации информации, полученной из различных источников; развитие практических навыков по дисциплине.

Вложенные файлы: 1 файл

Практикум_IT_мен_обновл_2011.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

 

Далее группе, состоящей из зам. директора по продажам, главного бухгалтера и начальника отдела автоматизации предлагается оценить каждый из вариантов для данного предприятия и выбрать наиболее оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.

 

Вариант 5

Коммерческий банк "Коломенский" образован в 1998 г., головной офис находится в Москве, и 15 филиалов в различных регионах. С 1998 для автоматизации банковской деятельности во всех филиалах применяется система RS-Bank 4x4.

Для внутреннего (бухгалтерского и кадрового) учета в настоящий момент используется комплекс автономных программ, разработанных группой программистов банка в 1998-1999 гг. Ситуацию осложняет тот факт, что из тех разработчиков в банке никого не осталось, а возросшие с тех пор требования и введение новых форм отчетности требуют доработки данных систем.

Штат программистов из 10 человек сталкивается при этом с большими трудностями, так как основная их деятельность - поддержка и доработка банковской информационной системы.

 

В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты автоматизации:

  1. Своими силами доработать существующую систему, увеличив ее функциональные возможности.
  2. Своими силами разработать новую систему, полностью отвечающую потребностям банка.
  3. Приобрести комплексную систему внутреннего учета класса 1С .

 

Далее группе, состоящей из директора департамента автоматизации, главного бухгалтера и 2 программистов предлагается оценить каждый из вариантов для данного предприятия и выбрать наиболее оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.

 

Вариант 6

Издательская компания «Курсив», образованная в 1990г. выпускает специализированные издания экономической направленности (журналы, книги). На данный момент бухгалтерия компании оснащена 4-мя персональными компьютерами и бухгалтерской программой "Инфобухгалтер" приобретенной в 1998г. В штате компании состоят 3 программиста, занятых поддержкой и доработкой существующих у фирмы программ (издательских, бухгалтерских и т.д.). В 2003 г. у компании появился зарубежный партнер - американский издательский дом "McGrawHill". Компания "Курсив" получила возможность для крупных инвестиций на свое развитие. Проблема состояла в том, что для этого требовалось вести кроме бухгалтерского учета в российском стандарте, еще и учет в стандарте GAAP.  Кроме того, появилась необходимость детализировать существующий учет по проектам, для лучшего осуществления контроля качества.

Закупленный пакет "Инфобухгалтер" такими возможностями не обладал.

В результате обследования рынка, были предложены следующие варианты:

  1. Своими силами доработать существующую систему, увеличив ее функциональные возможности.
  2. Своими силами разработать систему, полностью отвечающую потребностям фирмы.
  3. Купить новую версию системы класса 1С и адаптировать ее  собственными силами или привлечь сторонних специалистов.
  4. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Scala".
  5. Приобрести комплексную систему автоматизации предприятия класса "Baan" или SAP R/3.

 

Далее группе, состоящей из главного бухгалтера, начальника отдела автоматизации и программиста предлагается оценить каждый из вариантов для данной издательской компании и выбрать наиболее оптимальный с учетом перспективы, цены, функционала.

 

Задание 4 Совокупная стоимость владения ИС на предприятии

 

Цель работы:

  • Изучить структуру совокупной стоимости владения информационной системой;
  • Научиться рассчитывать и прогнозировать стоимость владения информационной системой на различных этапах жизненного цикла ИС
  • Научиться производить сравнительный анализ стоимости владения ИС в зависимости от различных внутренних и внешних факторов, таких как стратегия автоматизации, способ приобретения, лицензионные политики и др.

 

Задание на выполнение работы:

  1. Прочитайте описание компании.
  2. Используя таблицы Excel постройте сравнительные таблицы затрат на получение каждой из видов систем на основе различных способов приобретения
  3. Предполагая, что компания будет покупать ERP систему:
    1. Выделите множество показателей деятельности компании, динамика изменения которых в течение этапа эксплуатации и сопровождения будет влиять на лицензионную стоимость ИС при применении различных политик лицензирования ИС, а также учитывая стоимость годичной технической поддержки, количество обращений в службу поддержки и другие факторы
    2. проведите сравнительный анализ стоимости ИС при эксплуатации и сопровождении исходя из различных политик лицензирования и с учётом значений показателей из пункта «а»
  4. Осуществите анализ затрат компании на эксплуатацию и сопровождение ИС в зависимости от того, кто осуществляет эксплуатацию (сама компания, внешняя компания, смешанная форма). Для этого необходимо
    1. выделить типы работ (10-15), которые будут осуществляться на данном этапе с одной из ИС
    2. оценить количества выполнения данных работ в течение года
    3. сделать сводную таблицу которая бы позволяла получать итоговые суммы затрат на выполнение различных работ
    4. произвести однофакторный анализ (т.е. анализ зависимости результатной стоимости от изменения одного из факторов) для одного из типов работ и той стоимости, которая будет получаться за 1 год при разных моделях эксплуатации ИС
  5. Исходя из проведённых расчётов предложите для компании путь с минимальной стоимостью владения ИС и объясните то, чем вы руководствовались при поиске данного пути и почему путь получился именно такой.

 

Описание компании:

Компания «Крокус» занимается выращиванием, закупкой и последующей перепродажей цветов частным и корпоративным клиентам в виде оптовых поставок либо в виде оформленных букетов с доставкой к определённой дате и времени по указанному клиентом адресу. Компания имеет 40 представительств в различных городах европейской части России, в каждом из которых имеется служба продаж, склад, бухгалтерия и курьерская служба. В центральном представительстве в Москве находится всё управление компанией и в частности управление логистикой. Также в московской области у компании имеется собственные теплицы по выращиванию цветов.

Компания планирует осуществление полной автоматизации и приобретение:

  • Интернет представительства с возможностью приёма любых заказов от частных и корпоративных клиентов;
  • ERP системы
  • Системы управления цепочками поставок
  • Бухгалтерской системы
  • Хранилища данных и информационно-аналитической системы

Для частичного осуществления автоматизации и последующей эксплуатации ИС в компании существует своя ИТ служба, которая находится в центральном офисе и насчитывает порядка 15 человек.

 

Отчёт о выполненной работе:

Задание 4 по информационному менеджменту

 

СТАНДАРТНАЯ ШАПКА ОТЧЁТА см. в начале практикума

 

1.Сравнительный  анализ стоимости получения ИС  по способам приобретения

Этапы (направления)

Разработка

Покупка

Покупка + Доработка

       
       
       

ИТОГО

     

 

2. Сравнительный анализ стоимости при различных политиках лицензирования

 

3. Анализ  затрат компании на эксплуатацию  и сопровождение ИС

 

4. Минимальная  ТСО и методика её поиска

 

 


 



Информация о работе Практикум по дисциплине "Менеджмент IT"