Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:56, реферат
Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.
Вторая исходная идея маркетинга - потребность.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Спрос
- это потребность, подкрепленная
покупательской способностью. Нетрудно
перечислить спрос конкретного
общества в конкретный момент времени.
Однако спрос - показатель недостаточно
надежный, так как он меняется. На
смену выбора влияют и изменения
цен, и уровень доходов. Человек
выбирает товар, совокупность свойств
которого обеспечивает ему наибольшее
удовлетворение за данную цену, с учетом
своих специфических
Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.
Обмен
- это основное понятие маркетинга
как научной дисциплины. Маркетинг
только тогда имеет место, когда
люди решают удовлетворить свои нужды
и запросы посредством обмена.
Обмен - это акт получения от кого-либо
желаемого объекта с
Для
совершения добровольного обмена необходимо
соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-либо,
что могло бы представить ценность для
другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна
осуществлять коммуникацию и доставку
своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно
свободной в принятии или отклонении предложения
другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена
в целесообразности или желательности
иметь дело с другой стороной.
Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга.
Сделка
- это коммерческий обмен ценностями
между двумя сторонами, она предполагает
наличие нескольких условий:
1. Наличие двух ценностно-значимых объектов;
2. Согласованных условий ее осуществления;
3. Согласованного времени совершения;
4. Согласованного места проведения.
Рынок
- это совокупность существующих и
потенциальных покупателей
Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Процесс
обмена требует работы: это поиск
покупателей, выявления их нужды, проектирование
соответствующих товаров, продвижение
их на рынок, складирование, перевозка,
ценообразование, организация сервиса,
рекламирование.
1.2.
Типология видов
менеджмента.
Определения
понятия менеджмент, дают основания
полагать, что менеджмент пронизывает
всю организацию, затрагивает практически
все сферы ее деятельности. Однако
при всем многообразии взаимодействия
менеджмента и организации
1.
Производственный менеджмент - это
комплексная система
2.
Финансовый менеджмент - это комплексная
система устойчивости, надежности
и эффективности управления
3.
Инновационный менеджмент - это комплексная
система управления
Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее время разрабатываются другие виды:
менеджмент социальной сферы;
банковский менеджмент;
налоговый менеджмент;
организационный менеджмент;
международный менеджмент;
кадровый
и др.
1.3.Исследовательские методы управления
Метод исследования - это средство познания, способ проведения исследования для достижения определенного результата. Когда у организации возникают проблемы, она проводит исследование ситуации, повлекшей за собой данную проблему. Для проведения необходимого исследования, специалисты, отвечающие за решение данной проблемы, выбирают в зависимости от своего опыта, знаний, имеющейся информации, природы проблемы метод исследования. Правильно выбранный метод будет определять получение достоверного результата.
Все существующие методы исследования могут быть объединены в две большие группы:
методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов;
частные методы исследования.
Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов – это методы, которые опираются на выявленные и обобщенные мнения экспертов. Среди них: метод «мозговой атаки», метод экспертных оценок, метод типа «Дельфи», метод типа «сценариев», SWOT-анализ, метод типа «дерева целей».
Частные
методы исследования – методы, в
основе которых лежат логико-
Игнатьева А.В. и Максимцев М.М. выделяют 3 группы методов:
Первая
группа — методы, основанные на выявлении
и обобщении мнений опытных специалистов-
Вторая группа — методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:
аналитические
(включают методы классической математики
— интегральное исчисление, дифференциальное
исчисление, методы поиска экстремумов
функций, вариационное исчисление и
другие, методы математического
статистические (включают теоретические разделы математики — математическую статистику, теорию вероятностей — и направления прикладной математики, использующие стохастические представления — теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);
логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);
графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).
К третьей группе относятся «комплексированные» методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов [10, 29].
Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма») – метод, который позволяет при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Этот метод был разработан А.Осборном в 1953 году. Его также называют методом КГИ (коллективная генерация идей) или методом творческого решения проблем.
Данный метод применяется при поиске решений в недостаточно исследованный области, при выявлении новых направлений решения проблемы и при устранении недостатков в уже существующей системе.
Выделяют 2 следующие формы применения метода «мозговой атаки»:
1
– обычное заседание.
2
– проведение заседания по
круговой системе.
Метод экспертных оценок – метод анализа обобщения суждений и предложений с помощью экспертов. Данный метод используют, когда рациональные математические методы малоэффективны при решении проблем. Производится интуитивно-логический анализ проблемы с последующей количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов.
Данный
метод особенно эффективен в условиях
большой неопределенности среды, в
которой функционирует
Методы экспертной оценки применяют при решении следующих задач: составления перечня возможных событий в различных областях за определенный промежуток времени; определения наиболее вероятных интервалов времени совершения совокупности событий; определения целей и задач управления с упорядочением их по степени важности; определения альтернативных вариантов решения задач с оценкой их предпочтительности; альтернативного распределения ресурсов для решения задач с оценкой их предпочтительности.
Метод «Дельфи» - один из методов экспертных оценок, при помощи которого осуществляется быстрый поиск решений, среди которых выбирается наилучшее. Другое его название – «дельфийский оракул», которое он получил в Древней Греции.
Данный метод был разработан О.Хельмером и его коллегами, первоначально он был создан с целью научно-технического прогнозирования будущего. В основе его лежит принцип повышения уровня достоверности информации, получаемой от группы экспертов, т.е. коллективных экспертных оценок. Метод «Дельфи» разделен на следующие этапы:
формирование рабочей группы, которая занимается организационными вопросами: представляет информацию экспертам для оценки; собирает, обобщает оценки экспертов и др.;
организация экспертной группы, когда определяется количество, состав экспертов.
составление анкеты, вопросы которой должны допускать формулировку ответа в количественной форме. Анкеты состоят из основных и вспомогательных вопросов, условий проведения экспертизы.
Информация о работе Предмет, объект и методы дисциплины «Менеджмент и маркетинг»