Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:14, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование методов оценки управленческого персонала предприятия.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения различных методов оценки управленческого персонала;
рассмотреть применение одного из методов оценки управленческого персонала на предприятии;
на основании оценки управленческого персонала предприятия сделать выводы о путях повышения эффективности его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Цели и методы оценки управленческого персонала
5
1.1. Оценка управленческого персонала: цели и подходы
5
1.2. Система и методы оценки управленческого персонала
на предприятии
11
1.3. Количественные методы оценки : экспертные оценки
14
1.4. Качественные методы оценки
1.4.1. Оценка по методу черт
1.4.2. Оценка на основе анализа труда
1.4.3. Функциональная оценка
1.4.4. Методика определения стиля руководства
1.4.5. Оценка по результатам деятельности коллектива
1.4.6. Метод анализа структуры управленческой
деятельности
1.4.7. Целевой метод оценки
21
21
22
23
24
25
26
27
1.5. Диагностическая система оценки
28
ГЛАВА 2. применение комплексной Оценки управленческого персонала на предприятии
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37
Список использованных источников
Таблица 2
Исходные данные по экономическому отделу
Должность, Ф.И.О. |
Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества |
Уровень образования |
Стаж работы по специальности (лет) |
Степень проявления признаков, определяющих результаты труда | |||||||
признаки |
признаки | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Начальник отдела Горелов |
1,25 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
- |
высшее |
12 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
2. Главный специалист Лоев |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
высшее |
18 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
Продолжение табл. 2 | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3. Специалист I категории Зубин |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
высшее |
7 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
4. Специалист II категории Лапин |
1,25 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
незаконченное высшее |
3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5. Специалист II категории Баева |
1,0 |
1,0 |
0,75 |
1,0 |
0,75 |
1,0 |
среднее специальное |
2 |
1,25 |
0,75 |
1,0 |
Комплексная оценка (Д) определяется по формуле:
Д = П*К + Р*С, (2.1)
где П – показатель степени развития профессиональных и личных качеств работника, К – показатель уровня его квалификации, Р – показатель результатов труда работника, С – уровень сложности выполняемых ими функций.
Для определения величины показателя П производится оценка степени проявления каждого из признаков (табл.3, 4) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.
Таблица 3
Оценка признаков, определяющих профессиональные
и личные качества руководителей
Признаки профессиональных и личных качеств |
Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
1. Профессиональная |
0,27 |
0,2 |
0,27 |
0,34 |
2. Способность оперативно и |
0,23 |
0,17 |
0,23 |
0,29 |
3. Способность практически
|
0,13 |
0,1 |
0,13 |
0,16 |
Продолжение табл.3 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Способность стимулировать у
работников творческую |
0,12 |
0,09 |
0,12 |
0,15 |
5. Способность работать в |
0,25 |
0,19 |
0,25 |
0,31 |
Таблица 4
Оценка признаков, определяющих профессиональные
и личные качества специалистов
Признаки профессиональных и личных качеств |
Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
1. Профессиональная |
0,34 |
0,25 |
0,34 |
0,42 |
2. Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений |
0,17 |
0,13 |
0,17 |
0,21 |
3. Способность четко |
0,12 |
0,09 |
0,12 |
0,15 |
4. Способность выполнять должност |
0,10 |
0,07 |
0,10 |
0,12 |
5. Творческий подход к решению
поставленных задач, |
0,10 |
0,07 |
0,10 |
0,12 |
6. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях |
0,17 |
0,13 |
0,17 |
0,21 |
Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:
где i – порядковый номер признака (i=1,2, .. n) (для руководителей n=5, для специалистов n=6);
j – уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3);
aij – количественная мера признака у работника;
xi – удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы).
Определим показатель степени развития профессиональных и личных качеств (П) каждого работника:
П1 = 0,34 + 0,23 + 0,13 + 0,15 + 0,31 = 1,16;
П2 = 0,42 + 0,21 + 0,12 + 0,12 + 0,10 + 0,21= 1,18;
П3 = 0,42 + 0,17 + 0,15 + 0,12 + 0,10 + 0,21= 1,17;
П4 = 0,42 + 0,21 + 0,12 + 0,12 + 0,12 + 0,17= 1,16;
П5 = 0,34 + 0,17 + 0,09 + 0,10 + 0,07 + 0,17= 0,94.
Оценка уровня квалификации определяется по формуле:
К = (ОБ+СТ) / З, (2.3)
где ОБ – оценка образования (ОБ=1,2);
СТ – оценка стажа работы по специальности (СТ=0,25; 0,50; 0,75; 1,00);
З – постоянная величина,
соответствующая сумме
В соответствии с тем, в какую группу по уровню образования попадает работник (I гр. – среднее специальное, II гр. – высшее или незаконченное высшее), ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 5).
Таблица 5
Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу |
Оценка стажа |
Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы | |
1 гр. Среднее специальное образовани |
2 гр. Высшее и незаконченное высшее образование | ||
1 |
0,25 |
0 – 9 |
0 – 9 |
2 |
0,50 |
9 – 13, свыше 29 |
9 – 17, свыше 29 |
3 |
0,75 |
13 – 17, 21 – 29 |
17 – 25 |
4 |
1,00 |
17 – 21 |
26 – 29 |
Определим оценку уровня квалификации каждого работника:
К1 = (2 + 0,50) / 3 = 0,833;
К2 = (2 + 0,75) / 3 = 0,917;
К3 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;
К4 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;
К5 = (1 + 0,25) / 3 = 0,417.
В соответствии с установленными значениями, обусловленными постепенным усложнением работ, работники имеют следующие оценки сложности выполняемых работ (С):
С1 = 1,00; С2 = 0,89; С3 = 0,68; С4 = 0,57; С5 = 0,57.
Оценка результатов труда (Р) определяется суммированием оценок признаков результатов труда с учетом удельной значимости признаков (табл. 6).
Таблица 6
Оценка признаков, определяющих результаты труда работников
и личные качества специалистов
Признаки результатов труда |
Удельная значимость признаков в общей оценке результатов труда |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
1. Количество выполненных работ |
0,30 |
0,225 |
0,30 |
0,375 |
2. Качество выполненных работ |
0,40 |
0,300 |
0,40 |
0,500 |
3. Соблюдение сроков выполнения работ |
0,30 |
0,225 |
0,30 |
0,375 |
Оценка Р определяется по формуле:
где i – порядковый номер признака (i=1,2,3);
j – уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3);
Рij – оценка i-го признака с учетом j-степени его проявления у работника.
Определим оценку результатов труда (Р) каждого работника:
Р1 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р2 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р3 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р4 = 0,30 + 0,40 + 0,30 = 1;
Р5 = 0,375 + 0,300 + 0,30 = 0,975.
Определим комплексную оценку (Д) каждого работника по формуле (2.1):
Д1 = 1,16*0,833 + 1,175*1 = 2,141;
Информация о работе Применение комплексной Оценки управленческого персонала на предприятии