Применение развертывания функций качества в управлении проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:40, реферат

Краткое описание

Часто, при проектировании и усовершенствовании изделия, возникают трудности интеграции усилий разработчиков, конструкторов и маркетинга, вынужденных работать вместе для того, чтобы получить полное представление о том, чего желают клиенты. Усилия удовлетворить клиента пропадут зря, если информация о его предпочтениях останется без внимания и в изделие не будут введены действительно необходимые новшества. Решение этой маркетинговой задачи позволяет поставщику выйти на соответствующий рынок с предложением, которое уже ожидает потребитель, и в результате получить значительное преимущество перед своими основными конкурентами.

Содержание

Введение
1.Понятие развертывания функций качества (РФК)………………………….4
2.Особенности РФК и их специфика……………………………………………7
3.Применение РФК в управлении проектами………...………………………10
4.Эффективность применения РФК в управлении проектами………………11
Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат УПРАВЛ Качеством.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

4.Эффективность применения РФК в управлении проектами

Из опыта  компаний, можно сделать вывод, что  планомерное и своевременное  внедрение в деятельность организации РФК позволяет получать неоценимую пользу из работы многофункциональных групп, состоящих из представителей всех служб и отделов, вовлеченных, участвующих или заинтересованных в разработке нового товара. Причем, предпочтительнее создание небольших групп, состоящих из шести — восьми специалистов с одинаковым статусом. Опыт свидетельствует о крайней важности командного участия в обсуждении решаемых задач, неслучайно при планировании проекта 60 и более часов отводится на проведение совещаний и собраний.

При формировании первых для организации проектов, основанных на идеологии РФК, требует тщательного, более того, осторожного подхода. С той же тщательностью и осторожностью необходимо подходить и к формированию многофункциональных коллективов. Кроме того, при осуществлении проекта следует опираться на результаты тщательного наблюдения, что позволит сократить вероятность возникновения сбоев и ошибок.

При умелом применении РФК степень экономии ресурсов и, в первую очередь временных, могут находиться в диапазоне от одной второй до одной трети. К тому же подобные результаты возможны только в компаниях, давно и успешно практикующих РФК.

Следует отметить тот факт, что применение РФК предполагает учет как основных, базовых признаков продукта или услуги, так и так называемых побуждающих или стимулирующих признаков. Так, в случае с прачечной сам процесс стирки не являлся единственно важным аспектом для клиентов, так как с их точки зрения это неотъемлемая часть процесса оказания данной услуги.

В качестве обобщения сказанного выше, перечислим основные достоинства использования РФК:

    • позволяет наиболее эффективным способом идентифицировать ожидания потребителей, выделять среди них ключевые (с точки зрения достижения успеха организации) требования и воплощать их в продукцию, оптимизируя технические характеристики проекта по степени удовлетворенности потребителя;
    • обеспечивает гарантии того, что потребители примут и воспользуются новой (модернизируемой старой) продукцией еще до того, как она будет произведена и поставлена на рынок;
    • резко сокращает время цикла "Исследование рынка - проектирование - производство - сбыт"; снижает затраты на выпуск опытной партии продукции (на 20-40%), а затраты на предварительную разработку продукции - более чем в 5 раз;
    • обеспечивает большую рыночную долю благодаря более раннему появлению на рынке продукции с более высоким уровнем качества;
    • более четко определяет процессы самой организации, нуждающиеся к тому же в меньшей переделке, начиная с того времени как продукция будет запущена в производство;
    • предоставляет возможность оптимально распределять, а значит - наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы организации для обеспечения как тактических, так и стратегических целей;
    • прививает специалистам партисипативный стиль работы и заставляет их работать не "на отдел", а "на проект", чему очень способствует графический способ представления основной информации, делающий ее понятной для представителей всех отделов организации.

В процессе внедрения РФК следует помнить, что возникающие трудности приносят лишь пользу, заставляя осознать и понять важность тех аспектов процесса, которым при использовании традиционных технологий не уделялось должного внимания. Что, в свою очередь, способствует быстрейшему и эффективному разрешению возникающих вопросов, а также созданию благоприятных условий для успешной реализации программ разработки новых рыночных продуктов и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Метод РФК позволяет:

1. устранить пробелы во взаимодействии  маркетинговых служб предприятия  и конструкторских бюро, влекущие  за собой недостатки и низкую  конкурентоспособность продукции  еще на стадии ее проектирования;

2. разместить большой объем информации  в сжатом виде, удобном для  проведения эффективного и четкого  анализа;

3. обеспечить точное доведение  мнения потребителя до проекта,  разработки, производства и перевода  его в технические параметры;

4. определить наиболее важные  проблемы и связанные с ними  приоритеты, особенно при установлении, что должно быть решено и  усовершенствовано.

Данная работа содержит информацию о особенностях метода РФК и применение его в управлении проектами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. С. В. Пономарев, С. В. Мищенко В. Я. «Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества (2005)

  1. Ю. В. Брагин. Путь QFD : проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей / Брагин Ю. В., Корольков В. Ф. Изд: ННОУ – 2003 г.

  1. http://gibtech.ru/blog/discus?entry_id=23
  2. http://biglibrary.ru/category38/book135/part40/
  3. http://www.inventech.ru/pdf/instrument/instr06.pdf
  4. http://www.12manage.com/methods_akao_quality_function_deployment_ru.html
  5. http://www.markus.spb.ru/teach/qfg-fsa-fmea.shtml

 


Информация о работе Применение развертывания функций качества в управлении проектами