Принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является характеристика принципов государственного управления.
Для достижения данной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
проанализировать понятие принципа государственного управления;
выделить особенности системы принципов государственного управления;
рассмотреть отдельные виды принципов государственного управления;
охарактеризовать реализацию принципов государственного управления в Республике Беларусь;

Вложенные файлы: 1 файл

ПРИНЦИПЫ ГУ.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 Заключение

 

В результате данной работы можно сделать следующие выводы.

Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению.

В курсовой работе приведены различные подходы к систематизации принципов государственного управления. В частности, согласно одному из них, принципы делятся на общие, частные, и организационно-технологические (Л.В. Сморгунов). Согласно другому подходу (Г.В. Атаманчук), среди принципов государственного управления выделяются:  1) общественно-политические принципы; 2) функционально-структурные принципы; 3) организационно-структурные принципы; 4) принципы государственно-управленческой деятельности. В тоже время, белорусский ученый-правовед А. Н. Крамник выказывает мнение о том ,что в Республике Беларусь существует два вида принципов, связанных с государственным управлением: основные (социальная направленность; приоритетность человека, его прав и свобод; законность; гласность; народность; интернациональность; сочетание централизации и децентрализации; ответственность; профессионализм; научность и специальные (принципы построения системы управления и принципы деятельности аппарата управления).

Рациональное и действенное применение принципов государственного управления предусматривает поэтому достижение определенного единства, согласованности, надежной связи между объективной закономерностью, отношением и взаимосвязью государственного управления, познанной и закрепленной принципом, и конкретной деятельностью субъективного фактора, главным образом, органов государственной власти и местного самоуправления. В идеальном варианте возможно и достижимо совпадение, тождество управленческой деятельности и направления, содержания и возможностей принципов государственного управления.

Но оно осуществимо при соблюдении по крайней мере следующих предпосылок:

- во-первых, при постоянном и  глубоком исследовании закономерностей, отношений и взаимосвязей государственного управления, их содержания, требований к субъективной деятельности, проявлений в изменяющихся общественных обстоятельствах;

- во-вторых, при существовании и непрерывном улучшении механизма применения принципов государственного управления, что предполагает единство теории и практики управления, отлаженность процесса совершенствования государственного управления;

- в-третьих, при наличии системы стимулов, гарантий и защитных средств, обеспечивающих практическую реализацию принципов государственного управления, что непосредственно связано с их нормативным закреплением.

С этой точки зрения следует отметить в качестве позитивного тот факт, что в Конституции Республики Беларусь уделено существенное внимание закреплению целого ряда принципов государственного управления (о чем указывалось в данной работе). Но только основы, которые нельзя как недооценивать, так и переоценивать. Необходимо дальнейшее законодательное «развертывание» данных принципов государственного управления, а также последующее их использование в конкретных управленческих решениях и действиях.

Принципы государственного управления взаимосвязаны между собой. И для практики управления весьма актуально знание того, каков же конечный результат их совокупного применения, ведь применение одного принципа, взятого изолированно, существенно отличается от его применения во взаимосвязи с другими принципами. Но это, так сказать, один аспект взаимосвязи принципов государственного управления, указывающий на зависимость каждого отдельного принципа от других. Другой аспект заключается в том, что в социальной реальности все принципы используются одновременно и необходимо целостное представление об их применении, Принципы государственного управления применяются в рамках их системы и как система.

Имея источником объективные закономерности, отношения и взаимосвязи, принципы государственного управления реализуются благодаря и посредством субъективной деятельности, главным образом деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Эта объективно-субъективная зависимость позволяет выявлять и оценивать степень освоения объективных закономерностей, отношений и взаимосвязей и использования их в общественной практике.

Чем более организация и функционирование компонентов субъекта государственного управления соответствуют требованиям системы принципов, тем социально эффективнее будут результаты государственного управления. Поэтому критерием эффективности применения принципов государственного управления является, прежде всего, достижение системности государственного управления, а посредством ее — гармоничности и комплексности общественной жизни в целом и ее отдельных сфер и областей. Проблема принципов государственного управления еще раз подтверждает одну и ту же посылку: все находится в руках людей, зависит от их разума и, главное, его организованного приложения к какому-либо делу.

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Антонова, Н.Б.  Организационная структура государственного управления  / Н.Б. Антонова– Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 231 с.
    2. Атаманчук, Г.В. Государственное управление: Организационно-функциональные вопросы / Г.В. Атаманчук. – М.: Статут, 2000. – 301с.
    3. Атаманчук, Г.В. Модернизация государственного управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Изд-во РАГС, 2001.- 34с.
    4. Василенко, И.А. Административно-государственное управление в странах Запада / И.А. Василенко. – М.: Юр-копирайт, 2000. – 342с.
    5. Глазунова, Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова. М.: БЕК, 2002. – 289с.
    6. Государственное управление. Основы теории и организации. В 2-х тт. / Под ред. А.С. Маркалина. -  М.: «Статут», 2002. –2 т.- 284с.
    7. Государственное управление и политика: / Под  ред.   Л.В.Сморгунова.   -  СПб.:   Изд-во   С.-Петерб.   ун-та, 2002. - 564 с.
    8. Государственное управление: практика и перспективы / Администрация Президента РБ; Редкол.: В. В. Русакевич и др. – Минск: Беларусь, 1999. – 320с.
    9. Забелов, С. М. Правовое регулирование государственного управления / С.М. Забелов. – Минск: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2004. – 193 с.
    10. Ильин, М.В. Управленческие процессы и технологии / М.В. Ильин -  Мн. : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2004. – 252с.
    11. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
    12. Крамник, А. Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь / А.Н. Крамник. – Минск: Амалфея, 2001. – 224 с.
    13. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. № 617-XII (с изм. и доп. в редакции Закона от 18.05.2007 N 233-З)) // Звязда", N 155, 18.08.2007.- с.8
    14. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность: Сб. ст. / Под. ред. Л.В.Сморгунова. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. – 443с.
    15. Чиркин, В.Е. Государственное управление / В.Е. Чиркин. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 392с.

         16   Василевич Г.А Конституционные основы формирования социального государства в Республике Беларусь /  Г.А Василевич // Журнал "ПРАВО И ПОЛИТИКА" [ Электронный ресурс].- 2000.-№ 6  -Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/internationallaw/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1095955276&archive=&start_from=&ucat=10& .-Дата доступа:28.05.20010.

 

 

 


 



Информация о работе Принципы государственного управления