Принципы и роль корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения этих целей потребуется решение следующих задач:
дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры;
рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации

Содержание

Введение 3
Принципы и роль корпоративной культуры 6
1.1.Понятие и роль корпоративной культуры в организации 6
1.2.Содержание корпоративной культуры 9
1.3.Принципы формирования корпоративной культуры в организации 14
Теоретические основы разработки стратегии организации 17
2.1.Правила и процедура разработки стратегии 17
2.2.Стратегическое управление организацией 18
2.3.Стратегическое планирование в организации 20
2.4.Выстраивание стратегической пирамиды 22
Заключение 27
Литература 30
Приложения 32

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 71.28 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

               Введение                                                                                              3

  1. Принципы и роль корпоративной культуры                                     6

1.1.Понятие и роль корпоративной культуры в организации         6

1.2.Содержание корпоративной культуры                                        9   

1.3.Принципы формирования корпоративной культуры в организации                                                                                         14

  1. Теоретические основы разработки стратегии организации            17

2.1.Правила и процедура разработки стратегии                               17

2.2.Стратегическое управление организацией                                 18       

2.3.Стратегическое планирование в организации                            20

2.4.Выстраивание стратегической пирамиды                                   22

               Заключение                                                                                          27

               Литература                                                                                           30   

              Приложения                                                                                         32

 

 

Введение

 

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и  госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.

В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени  практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной  культурой. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.

Также нужно отметить особую важность разработки стратегии организации. Ведь каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой.

Ускорение изменений в  окружающей среде,  появление новых  запросов и изменение позиции  потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных  технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели  к возрастанию значения выработки  стратегии развития организации.

 Слово «стратегия»  греческого происхождения и означает  «искусство развертывания войск  в бою» или «искусство генерала».  Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

 Исходя из выше написанного, одной из целей этой работы является, выявление средств и методов формирования корпоративной культуры      организации, а другой – изучить процесс разработки стратегии организации.

 

Для достижения этих целей потребуется решение следующих задач:

  1. дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;                         
  2. выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры;
  3. рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
  4. Проанализировать концепцию многоуровневого развития фирмы;
  5. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ;
  6. Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.

Объектом исследования данной работы является корпоративная культура и стратегия организации, а предметом – процесс формирования корпоративной культуры, стратегическое планирование и концепция многоуровневого развития организации.

Актуальность работы. В  организационной психологии и теории управления сегодня нет, пожалуй, более  широко исследуемого конструкта, чем  понятие организационной культуры. И это - отнюдь не «дань моде», а отражение той реальной роли, которую играет организационная культура как системный фактор эффективного менеджмента.

Общая гипотеза исследования состоит в том, что организационная  культура в различных условиях подвергается закономерным, структурным и функциональным трансформациям, учет которых является необходимым для эффективного управления организацией. Проведенное исследование позволило выявить роль и значение организационной культуры для современной теории и практики управления предприятиями.

  1. Принципы и роль корпоративной культуры

 

1.1.Понятие и роль корпоративной культуры в организации

 

Понятие «корпоративная культура»  вошло в обиход развитых стран  в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных  фирм и корпораций, а также осознания  их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.

В современном бизнесе  корпоративная культура выступает  важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к  повышению эффективности.

Таким образом, корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.

Благодаря сильной корпоративной  культуре организация становится подобно  большой семье, когда каждый сотрудник  предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу. Творческие способности, как сотрудников, так и организации, способствуют нахождению более эффективного решения поставленных задач и возникающих проблем (Приложение№1).

Существует  три подхода  к понятию организационной культуры и ее природы. Первый определяет ее, как продукт «естественного развития» организации, т.е. организационная культура, в этом понимании, складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей.

Второй, наоборот, что это  «искусственное» изобретение, созданное  людьми и являющееся результатом  их рационального выбора.

Приверженцы третьего наиболее подходящее к определению данного  понятия, считают, что организационная культура – это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы.

Несмотря на то, каким  образом формируется  культура организации,  сознательно ли создаваться ее ведущими членами или она складывается с течением времени, она не может  быть заимствована. Заимствованы, по моему  мнению, могут быть лишь некоторые  структуры и механизмы связей, отражаемые в организационных проектах. Пересадка же с одной почвы  на другую образа организационного поведения  может оказаться   безуспешной. Так как, каждый коллектив уникален: половозрастной состав, профессионально-квалификационная структура кадров, отраслевая, географическая специфика – все это накладывает свой отпечаток. Поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Организационная культура аналогична личностной характеристики человека: это некий нематериальный, но всегда присутствующий образ, который придает значение, направление и основу ее жизнедеятельности. Подобно тому, как характер влияет на поведение человека, организационная культура влияет на поведение, мнения и действия людей в компании. Корпоративная культура определяет, как служащие и менеджеры подходят к решению проблем, обслуживают заказчиков, ведут дела с поставщиками, реагируют на конкурентов и как они в целом осуществляют свою деятельность сейчас и в будущем. Она определяет место организации в окружающем мире, олицетворяет собой те неписаные законы, нормы и правила, которые объединяют членов организации и связывают их вместе. Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.

Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.

В целом эффективную корпоративную  культуры отличает следующее:

  • слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);
  • удовлетворение работой и гордость за ее результаты;
  • преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
  • высокая требовательность к качеству труда;
  • готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны.

И соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации.

Одним из заметных результатов  сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием  в мнении сотрудников о том, что  является целью организации и  за что она выступает.  Это, в  свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность  организации, а следовательно, желание  покинуть такую организацию у  работников пропадает.

       Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.

 

1.2.Содержание корпоративной культуры

 

Каждая  организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих  повседневным повелением сотрудников  на своем рабочем месте, осуществляя  свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации. Следования им поощряется администрацией соответствующими вознаграждениями или продвижениями по службе. До тех пор пока новички не усвоят эти правила поведения, они не могут стать полноценными членами коллектива.

Организационная культура ориентирована  на внутреннюю среду и проявляется  главным образом в организационном  поведении сотрудников. Сюда следует  отнести устойчивость, эффективность  и надежность внутрисистемных организационных  связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям  в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом. Важное значение имеет история становления организации, формирования самого коллектива и сложившиеся традиции. На некоторых предприятиях основой для формирования особой культуры организационного поведения и воспитания в этом духе кадров провозглашается так называемое кредо фирмы.

Информация о работе Принципы и роль корпоративной культуры