Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:51, курсовая работа
Для достижения этих целей потребуется решение следующих задач:
дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры;
рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации
Введение 3
Принципы и роль корпоративной культуры 6
1.1.Понятие и роль корпоративной культуры в организации 6
1.2.Содержание корпоративной культуры 9
1.3.Принципы формирования корпоративной культуры в организации 14
Теоретические основы разработки стратегии организации 17
2.1.Правила и процедура разработки стратегии 17
2.2.Стратегическое управление организацией 18
2.3.Стратегическое планирование в организации 20
2.4.Выстраивание стратегической пирамиды 22
Заключение 27
Литература 30
Приложения 32
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей. Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти.
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.
В стратегическом управлении и планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе.
Планирование вызывает все
больший интерес у
Сначала обратимся к рассмотрению организационного поведения коммерческих и некоммерческих организаций. Это необходимо, потому что имеется тесная связь между стилями организационного поведения и видами управления. Коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют большое разнообразие поведенческих стилей, но все они являются производными от двух типичных противоположных стилей – приростного (инкременалистического) и предпринимательского.
Приростный стиль поведения
организации, как показывает само название,
характеризуется постановкой
Предпринимательский стиль
поведения характеризуется
Коммерческие и некоммерческие
организации гораздо реже прибегают
к предпринимательскому стилю поведения,
чем к приростному. Некоммерческие
организации используют предпринимательский
стиль только на ранних стадиях своего
развития, когда они определяют круг
своих задач, формируют организационную
структуру, т.е. в тот период, когда
они формируют свою социальную значимость.
На следующем этапе они, как правило,
переходят к приростному
Организации, придерживающиеся разных стилей поведения, существенно отличаются по своим характеристикам. Например, фирма, придерживающаяся приростного стиля поведения, видит свою цель в оптимизации прибыльности. Ее организационная структура сравнительно стабильна, работа ведется в соответствии с ходом технологического процесса переработки ресурсов, экономия на масштабах производства считается главным фактором эффективной деятельности, а сами ее виды слабо увязаны между собой, управленческие решения представляют собой реакцию организации на возникшие проблемы с запаздыванием по отношению к моменту их появления.
Стратегическое планирование
является системным подходом к предпринимательскому
поведению, и современное толкование
его представляет приростное поведение
как консервативное, а предпринимательское
как агрессивное, ориентированное
на рост. Вместе с тем, приростный стиль
поведения является более органичным
и естественным для крупных организаций.
Например, если крупная многоотраслевая
организация, придерживающаяся приростного
поведения, успешно функционировала
на протяжении ряда лет, то с большой
степенью вероятности можно
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям.
Система стратегического
управления состоит из двух взаимодополняющих
подсистем: анализа и планирования
стратегии организации, а также
управления стратегическими проблемами
в реальном масштабе времени. Управление
стратегическими возможностями
организации, при всей ее актуальности,
следует рассматривать как
2.4.Выстраивание стратегической пирамиды
Стратегия организации – это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас; туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.
Выстраивание стратегической пирамиды – это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимается корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных финансовых отделов корпорации в целом или её подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т. д.), менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами среднего звена управления.
Факторы формирования стратегии.
На формирование
стратегии организации
Следовательно, стратегия – это:
Классификация стратегии по уровням иерархии управления.
В диверсифицированной компании
стратегии разрабатываются на четырех
различных организационных
Пирамида
разработки стратегии для
Диверсифицированная компания:
Корпо-
ративная
стратегия
Двустороннее влияние
Деловая стратегия
Двустороннее влияние
Функциональные стратегии
Двустороннее влияние
Операционные стратегии (регионы, заводы)
Узкопрофильная компания:
Деловая
стратегия
Двустороннее влияние
Функциональные стратегии
(НИОКР, производство, маркетинг,
финансы, персонал и т. д.)
Двустороннее влияние
Операционные стратегии (регионы и районы,
заводы, отделы внутри
функциональных направлений
На одноотраслевом предприятии существуют только три уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы. В таблице №1 содержатся виды стратегических действий, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.
Уровень стратегии |
Ответственные лица |
Мероприятия,
характерные для каждого |
Корпоративная стратегия |
Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) |
|
Деловая стратегия |
Генеральные директора, руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) |
|
Функциональная стратегия |
Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделений) |
|
Операционная стратегия |
Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб) |
|