Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:09, реферат
Краткое описание
Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности деятельности, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций. Целью данной работы является рассмотрение: сущности менеджмента, так как это понятие часто встречатся в повседневной жизни. принципов менеджмента и для чего они служат.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Принципы менеджмента,сформулированные А. Файолем…………..5 Глава 2. Принципы управления производством………………………………..9 2.1 Общие принципы менеджмента………………………………………9 2.2 Частные принципы менеджмента……………………………………10 Заключение ……………………………………………………………………....19 Библиографический список …………………………………………………….21
В данной работе мы рассмотрели основные принципы современного
менеджмента. В результате проведенного
исследования мы пришли к следующим выводам:
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности.
Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.
Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.
Библиографический список
Вайсман А. "Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха". –М.: "ИнтерЭксперт", "Экономика", 1995.
Веснин В.Р., "Основы менеджмента". -М.: "Институт международного права и экономики", издательство "Триада ЛТД" 1996 г.
Зайцева О.А, Радугин А.А. Основы менеджмента-М: Издательство «Центр», 2000г.
Йеннекенс Ж. "Менеджмент в условиях рыночной экономики: теория и практика". Минск: 1993
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента". –М.: "Дело", 1992.