Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 05:21, курсовая работа
Целью прохождения практики является закрепление, расширение, углубление полученных ранее знаний.
Основными задачами являются:
закрепление и углубление знаний, полученных при изучении соответствующих дисциплин;
ознакомление с организационной структурой, документами и деятельностью предприятия;
приобретение знаний, опыта и навыков работы, выполняемой предприятием.
Введение…………………………………………….………………….……. 3
Общие сведения об организации……………………………….…… 4
Характеристика организации………………………………..………. 5
Организационная структура предприятия………………..………… 8
Управленческие ресурсы…………………………………………… 10
Управленческий процесс…………………………………………… 13
Инфраструктура управления……………………………………….. 15
Эффективность управления……………………………………….... 18
Заключение……………………………………………………………… 24
Список используемой литературы…………………………………….. 25
4. Управленческие ресурсы
Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.
Ответственным этапом в анализе использования предприятия кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе различных показателей.
Текучесть кадров играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе, и активно влияют на уровень производительности труда. Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе рабочих, руководителей и специалистов, т.е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т.п. Увольнение рабочих при сокращении объема производства при расчете показателей текучести кадров не учитываются.
Показатели динамики изменения численности персонала ООО НПО Мостовик, а также текучесть кадров показана в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ движения работников.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонения | |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 | ||||
1. Среднесписочная численность работников, чел. |
9800 |
10200 |
10600 |
+400 |
+400 |
2. Количество уволенных, всего В т.ч. по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины по другим причинам |
140 140 - - |
180 180 - - |
70 70 - - |
+40 +40 - - |
-110 -110 - - |
3. Количество принятых работников, чел. |
260 |
220 |
130 |
-40 |
-90 |
4. Число работников, проработавших весь год, чел. |
9660 |
10120 |
10550 |
+460 |
+430 |
5. Коэффициент оборота по выбытию, (стр. 2 / стр. 1) |
0,014 |
0,018 |
0,007 |
- |
- |
6. Коэффициент оборота по приему, (стр. 3 / стр. 1) |
0,027 |
0,022 |
0,012 |
- |
- |
7. Коэффициент постоянного состава, (стр. 4 / стр. 1) |
0,986 |
0,992 |
0,995 |
- |
- |
Информационная система управления ООО НПО Мостовик автоматизирована, что позволяет повышать эффективность сбора информации, а также обеспечивать максимально оперативное и корректное ведение управленческой деятельности, в том числе, за счет моментальной обработки поступающих сведений о деятельности организации либо конкретного ее подразделения.
Информационная система управления предприятием рассчитана в первую очередь на создание оптимальных условий для его развития. Она позволяет:
Основными носителями управленческой информации являются документы.
Управленческие документы исследуемой организации представлены следующими основными видами документации:
5. Управленческий процесс
Функциональная технология.
Для совершенствования системы управления персоналом необходимо применение большого количества принципов, которые позволяют оптимальным образом выстраивать систему взаимосвязей между работником и руководителем.
Процесс управления производством на ООО НПО Мостовик можно подразделить на три функциональных процесса: сбор информации (учет), анализ собранных данных и принятие решений на основании анализа (планирование). Планирование осуществляется на основании информации (учета) и анализа.
Основной информацией является справочно-нормативная, которая составляет в общем объеме потока информации примерно 60–70% необходимой для управления. В состав информации также входят: статистическая и бухгалтерская отчетность, плановая документация, проектно-сметные материалы, результаты специальных наблюдений, запросы с мест.
Функции аппарата управления в строительной организации представляют собой комплекс взаимосвязанных работ по подготовке и принятию решений в различных сферах деятельности (производства, снабжения, обслуживания и т.д.). Решения – основной документ, при помощи которого оказывается воздействие на производство. Решения согласовывают по вертикали (министерство, главы, трест, ПМК) и горизонтали с внешними и внутренними субподрядными организациями, предприятиями стройиндустрии и т.д. Окончательный вариант решения принимается при участии работников управляющей системы, партийных и профсоюзных организаций.
Коммуникационная технология.
Коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она передается по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путём подчинённым уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. продукта.Так как организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач, и следовательно в дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей в организации происходит обмен данными и с помощью горизонтальных коммуникаций.
Наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Этот вид обмена информацией составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя, так как 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.
В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным на исследуемом предприятии имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказать свое мнение о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.
Процесс принятия и реализации решений.
Главными задачами технологии управления в процессе принятия и реализации решений являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.
Выработка и принятие решений в деятельности руководителей любого уровня ООО НПО Мостовик, включает следующие стадии:
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
6. Инфраструктура управления
Организационная культура предприятия.
Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребности населения в различных строительных объектах. При этом организация стремится обеспечить высокое качество, доступные цены и проведение работ в самые короткие сроки, что обеспечивает конкурентоспособность продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Среди положительных черт организационной культуры фирмы можно выделить:
1. Рационально организованную
систему обучения новичков: прохождение
испытательного срока, который в
большинстве случаев
2. Традицию отмечать День Рождения фирмы;
3. Символику фирмы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
4. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.
5. Запись на видеофильмы основных событий в жизни фирмы: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.
6. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
7. Выпуск собственной
газеты, в которой отражаются
основные достижения в работе к
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей фирмы, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Сотрудники ООО НПО Мостовик придерживаются правилам делового этикета. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».
Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего – это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения.
То, как выглядит офис компании или фирмы, может многое сказать о состоянии дел данного предприятия, общей культуре его руководителя и сотрудников, их вкусах. Цветовая гамма помещения выполнена в довольно нейтральных тонах – бежевых и светло-коричневых.
Одна из первых деловых бумаг, с которыми сталкивается клиент или заказчик, – это бланк фирмы. На бланке присутствуют название фирмы, ее регистрационный номер и дата регистрации, адрес, телефон и факс.
Деловые письма пишут на бланках фирмы или организации, на которых указаны название фирмы, ее адрес и номер телефона, а также фирменный логотип.
В ООО НПО Мостовик тщательно подходят к вопросу организации переговоров. Процесс подготовки состоит из двух тесно взаимосвязанных этапа:
1. Организационный:
а) определение места и времени встречи;
б) формирование делегации и назначение ее главы.
2. Содержательный: