Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:54, курсовая работа
Исходя из этого цель данной работы - рассмотреть подходы и учения об управлении, которые широко известны и приняты, а также управление на современном этапе жизни, изучить хронологию изменения принципов управления и применение их в особом виде государственной службы – в Вооруженных Силах.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
-изучить теоретические положения, и историю развития принципов управления;
- рассмотреть современные принципы управления;
- провести анализ современных принципов военного управления.
Введение 4
Глава 1.Принципы управления.
1.1 История формирования, тенденции изменения, условия применения принципов управления 6
1.2 Современные принципы управления 8
Глава 2. Принципы военного управления, как особого вида государственной службы.
2.1 Военное управления 12
2.2 Принципы военного управления 12
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение
Принцип единоначалия.
Единоначалие — важнейший принцип управления войсками, означающий, что командир наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным. Хотя в управлении войсками принимают самое деятельное участие штабы, политические органы, начальники родов войск, специальных войск и служб, тем не менее, всегда и во всех звеньях должен непременно соблюдаться принцип единоначалия. Лишь при единоначалии достигается безусловное и строжайшее единство воли путем подчинения воли многих людей воле одного — руководителя, обеспечивается «наилучшее использование человеческих способностей...»
Единоначалие выражается
в том, что командир лично принимает
решение на бой, отдает подчиненным
необходимые приказы и
Управлять — это не только давать поручения
Наряду с восемью принципами управления из военной практики можно позаимствовать и другой опыт. Управление — это нечто большее, чем просто отдача распоряжений. Управлять — значит уметь:
Для того чтобы командир был в состоянии осуществлять функции управления в полном объеме, ему необходимо научиться быть объективным и относиться к себе критично. Анализ собственной роли, контроль над выполнением задач должны стать основой его службы.
Значение единой системы ценностей и правил.
Каким бы высоким ни был уровень развития технических средств, решающим фактором остается человек. В процессе управления данное обстоятельство нужно обязательно принимать в расчет.
Недостаток информации, нехватка времени, психологические и физические нагрузки — именно этим отличается управление в условиях динамики развития ситуации (боевых действий) и в кризисных ситуациях.
Единство взглядов и действий командиров — самые важные предпосылки успеха.
Любые изменения в структуре организации должны быть тщательно продуманы. На одной чаше весов — необходимость формирования сил, ориентированных на выполнение задачи, на другой — негативные эмоции, вызванные реорганизацией устоявшихся структур (все - живые люди) и преодолением внутреннего сопротивления переменам.
Четкая организация, а также правильно построенные отношения с подчиненными — непременные условия успешного выполнения.
Заключение
В ходе данной работе мы рассмотрели теоретические основы и принципы управления организацией и историю их развития, основные принципы управления подразделением в рамках Вооруженных Сил.
На основании изученного материала, можно сделать выводы:
Устав внутренней службы Российской Федерации гласит что, командир (начальник) обязан совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы управления подразделением:
В заключение необходимо сказать, что командир или руководитель гражданской организации, при управлении подразделением (предприятием) должен руководствоваться определенными принципами, только грамотное управление подразделением позволит выполнить поставленную задачу и добиться высокой результативности.
Список используемой литературы.
Приложение 1
Таблица развития концепций управления персоналом.
Годы |
Концепция управления персоналом. Модель работника |
Признаки управления персоналом |
Типичный стиль |
Характер орг.работ |
Функции служб управления персоналом |
1885-1920 |
Концепция научного управления. "Экономический человек" |
Отсутствие прав наемных работников. Минимизация затрат на рабочую силу. Жесткая регламентация работ, нормирование труда. Соответствие условий труда и функций психофизиоло- гическим особенностям работника. |
Автори- тарный, ориентир на цели. |
Децентра- лизация управления персоналом. |
Наем, увольнение, учет , техника безопасности, расчет и выдача заработной платы. |
1920-1950 |
Концепция "человеческих отношений". "Психоло- гический человек" |
Делай работника довольным и он будет производить. Ориентация на малые группы. Снятие напряжен- ности. Устранение конфликтов. Принципы коллективизма и лояльности. Основы участия в принятии решений. |
Формальное и нефор- мальное лидерство. Ориентация на человека. |
Децентра- лизация |
То же + социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации. |
1950-1970 |
Концепция "оргразвития". "Профес- сиональный человек". |
Делай знания производи- тельными. Вовлеченность работника в дела фирмы. Мобилизация всей человеческой энергии. Квалификация кадров. Признание работника важнейшим капиталом. Система социальных гарантий. |
Кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархи- ческой структуры. |
Усиление децентра- лизации. |
То же + развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ. Оценка персонала. Резерв взаимо- действия с профсоюзом. |
1970- по наст. время |
Социальный человек. |
Ключевой ресурс. Возрастающее значение знаний. Повышение затрат на персонал. Конкуренция на рынке труда. Расширение прав по участию персонала в принятии решений. Партнерство. Упор на индивидуаль- ность. Учеба в течении всей жизни. |
То же. |
Усиление централизации. Штабные функции. |
Взаимо- действие охватывает все стадии воспроизвод- ства персонала. |