Принципы управления организацией, их роль в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи менеджмента являются отправным моментом для определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей конкретного предприятия. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. Взаимосвязь между основными общими функциями отражает содержание любого процесса управления.

Вложенные файлы: 1 файл

храмцова менедж.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с  технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В то же время уже сегодня все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

Состояние экономики

Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Например, если прогнозируется инфляция, руководство может пойти на увеличение запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек. Оно также может решить сделать заем, так как при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле.

Состояние экономики  может сильно повлиять на возможности  получения организацией капитала, так  как при ухудшении экономической  обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.

То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное воздействие на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной мгновенного обогащения или обнищания фирмы.

Социо-культурные факторы

Любая организация функционирует  по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. Так, например, в системе ценностей американского общества дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их нельзя рассматривать как противозаконные. Однако, в некоторых других странах такая практика может считаться вполне нормальной.

На основании специальных  исследований было показано, что изменяются и ценностные установки рабочих. В целом, сравнительно молодые рабочие хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Многие современные работники не считают, что всю свою трудовую жизнь проведут в одной организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей с учетом целей организации. Эти факторы обусловили и появление должности по общественным проблемам корпорации.

Социокультурные факторы  влияют также на продукцию или  услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером может служить производство одежды. Другой пример - это страсти по поводу АЭС, которые резко отрицательно сказались на многих, связанных с этим фирмах.

От социокультурных  факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.

По замечанию Р.Джоунса, бывшего председателя правления  фирмы “Дженерал Электрик”, организации  должны быть в состоянии предугадывать  изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. А это означает, что сама корпорация должна изменяться, сознательно трансформируясь в организацию, приспособленную к новой среде.

Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.

Другой элемент политической обстановки - это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.

Большое значение для  компаний, ведущих операции или имеющих  рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки2.

Отношения с местным  населением

Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение  к ней местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п.

Международные факторы

Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это  обусловлено уникальной совокупностью  факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.

Так же следует учитывать  и международные факторы:

• Изменение валютных курсов;

• Политические решения  стран-инвестеров;

• Принимаемые решения  международных картелей

 

3. Задача

Используя таблицу, составьте  личную спецификацию для одного из работников какой-либо службы.

Рассмотрим личную спецификацию удалённого переводчика.

Перечень требований к должности

Требуемые качества

Противопоказания

основные

желаемые

1. Физический облик

 от30 лет

 

Не моложе 30 лет

2. Образование

диплом об окончании университета иностранных языков

специальность «Переводческое дело»

 

3. Опыт работы

период практики составляет не менее десяти лет

зарубежная стажировка

 

4. Специальные способности

способность выполнять срочные заказы.

   

5. Черты характера (темперамент)

Логичность, точность, мобильность

   

6. Семейное положение

Не имеет значение

   

7. Социально-бытовые условия

персональный компьютер, подключенный к сети Интернет;

юридическое оформление соискателя

   

 

 

4. Тест

Согласно теории менеджмента  выделение функции управления является результатом:

А) усложнения технологии производства товаров;

Б) горизонтального и  вертикального разделения управленческого труда;

В) упрощения организационных  структур управления;

Г) расширения масштабов  ведения бизнеса.

 

Функция управления –  ориентированность управленческого  воздействия на объект управления, управляемую систему. Функции управления выражают содержание управленческого воздействия – сущность управленческих отношений. Функция управления подвержена логическому алгоритму, строгой последовательности регламентированных действий.

Особенности функций  управления:

1. Выделение в управлении отдельных функций – объективный процесс, обусловленный развитием производства и усложнением его управления.

2. Естественно-научной  основой формирования и развития  функций управления является  разделение общественного труда  в целом и в сфере управленческой деятельности в частности.

3. Движущей силой изменения  функций управления является  необходимость повышения эффективности  управленческого труда и управляемой  системы.

4. Функции управления  обусловлены управляемой (объект  управления) и управляющей (субъект  управления) подсистемами, действующими законами науки управления, используемыми принципами управления и сложившимися в системе управления отношениями.

5. Организация управления  и разделение управленческого  труда, выбор и улучшение организационной  структуры управления, использование методов и средств управления, информационных технологий, подготовка и расстановка кадров и др. происходит с учетом состава и содержания функций управления.

6. Любая функция управления  реализуется во взаимосвязи и  взаимодействии с остальными функциями управления.

Общие функции управления

Разные авторы выделяют свои перечни общих функций управления. Так А. Файоль выделил: предвидение, планирование, организацию, координацию, контроль.

К основным «отечественным»  функциям относят: целеполагание, организацию, регулирование, активизацию, контроль.

Другие авторы выделяют три группы функций менеджмента: общие функции (формирование целей, планирование, организация и контроль); социально-психологические – связаны  в основном с характером производственных отношений в коллективе (делегирование и мотивация); технологические функции – виды деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера (принятие решений, коммуникация)3.

Наиболее популярной классификацией считается классификация, данная М. Месконом. Автор считает, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений, а руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность.

Общие функции управления являются обязательными для любой  организационной системы, но выделяют еще и конкретные (специальные) функции  управления. К ним относят: функции  управления ресурсами (управление запасами, персоналом, финансами); функции управления процессами (управление производством, сбытом, маркетингом, материально-техническим снабжением); функции управления результатами (управление производительностью, качеством, затратами).

Ответ: А

 

Список литературы

  1. Менеджмент: учебник/под ред М.М. Максисцова, А.В. Игнатьевой.-М.:>ЮНИТИ-ДАНА, 2008, - 423 с.
  2. . Васильева Ю.В. Основы менеджмента (менеджмент): Курс лекций.-Пенза: ИИЦ ПГУ, 2009, - 354 с.
  3.   Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. -  3-е изд. - М.: Экономист, 2004. - 528 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: Инфра - М, 2003. - 283 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов / В.Р. Веснин. - М.: Элит -2003.-546 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов. - 3-е изд., - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 502 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. - 10-е изд. - СПб.: Пи-тер, 2003.-749 с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для эк. спец. вузов. - 5-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2002. - 336 с.
  9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.
  10. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. - М.: Дело, 2002. - 701 с.

 

  1. Семенов А.К., Набоков В.И. Терминология менеджмента: Словарь. - М.: «Маркетинг», 2002. - 224 с.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576с.

Информация о работе Принципы управления организацией, их роль в менеджменте