Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:49, курсовая работа
Цель исследования - разработать и принять управленческое решение по выпуску новой продукции.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рссмотреть понятия теории принятия решений.
2. Проанализировать основные этапы принятия управленческих решений.
3. Рассмотреть особенности принятия решений в стратегическом управлении.
4. Разработать управленческое решения по выпуску новой продукции для ОАО «Кемеровский хладокомбинат» и дать экономическое обоснование данного решения.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль решений в процессе управления……………………………..5
1.1. Основные понятия теории принятия решений…………………..5
1.2. Основные этапы принятия решений……………………………13
1.3. Принятие решений в стратегическом управлении……………..22
Глава 2 Разработка управленческого решения по выпуску нового
товара (на примере ОАО «Кемеровский хладокомбинат»)……...30
Глава 3 Экономическое обоснование решения……………………………34
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………..38
Стратегия инновации состоит в совершенствовании технологий, оборудования, производственного процесса, включении в ассортимент принципиально новых продукции или услуг. Эта стратегия эффективна в венчурных фирмах, т.е. фирмах, деятельность которых связана с повышенным уровнем риска [2].
Стратегия оперативного реагирования предполагает высокий уровень использования обратной связи и быструю адаптацию производства или сферы услуг к изменяющемуся спросу [14].
Портфельные или корпоративные стратегии различаются по сферам деятельности на: стратегию диверсификации (связной и несвязной), стратегию откачки капитана и ликвидации организации, стратегию изменения курса и реструктуризации организации, стратегию международной диверсификации.
Стратегия диверсификации предполагает расширение сфер деятельности организации, пополнения портфеля сфер бизнеса. Стратегия связной диверсификации предполагает, что в объединенной организации имеет место значительный эффект стратегического соответствия (образование концерна). Стратегия несвязной диверсификации предполагает, что в объединенных организациях эффект стратегического соответствия незначителен (образование конгломерата).
Стратегия откачки капитала и ликвидации организации применяется, когда ход событий неблагоприятен для организации.
Стратегия изменения
курса и реструктуризации организации
применяется с целью повышения эффективности деятельности
или спасения от серьезных экономических
потрясений.
Стратегия международной диверсификации применяется, если ее деятельность распространяется на различные национальные рынки сбыта.
К числу функциональных стратегий относятся наступательные и оборонительные стратегии. Наступательные стратегии в сфере бизнеса предполагают активность организаций в конкурентной борьбе с применением различных способов и приемов, таких как наступление на сильные стороны конкурента, наступление на слабые стороны, конкурента, захват стратегических рубежей, снижение цен, реклама, производство продукта, привлекательного для сегмента рынка, занятого конкурентом. Оборонительные стратегии состоят в укреплении достигнутых ранее позиций и принятии адекватных мер при наступательной стратегии противника, а также в поддержании низких цен, не превышающих соответствующие цены конкурентов, в заключении эксклюзивных договоров с дистрибьюторами и дилерами, в обучении персонала на льготной основе, увеличении срока гарантии, сокращении сроков поставок [1].
Базой ситуационного подхода является ситуационный анализ - комплексные технологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения, в основе которых лежит анализ отдельно взятой управленческой ситуации. Ситуационный анализ в определенном смысле противоположен стратегическому управлению. Если технологии стратегического управления ориентированы на движение управленческой мысли от общего к частному, то ситуационный анализ наоборот - от частного к общему. Центральную роль в ситуационном анализе играет определение ситуационных переменных - основных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации.
Открытое акционерное общество «Кемеровский хладокомбинат» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные Общества» от 1 июля 1992 года № 721. Акционерное общество является коммерческой организацией, действующей на основании Устава. Уставный капитал образован за счет вкладов акционеров Общества и разделен на равные доли, именуемые акциями, с каждой из которых связана одинаковая совокупность обязательств Общества перед оплатившими ее участниками.
Место нахождения и почтовый адрес ОАО «Кемеровский хладокомбинат»: Российская Федерация, 650070, г. Кемерово-70, ул. Тухачевского, 52
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
- коммерческая, сбытовая, посредническая деятельность;
- долговременное хранение продовольственных товаров;
- производство товаров народного потребления;
- создание собственных производственных и перерабатывающих мощностей, складских и других вспомогательных объектов, транспортной и торговой сетей (оптовой и розничной);
- организация совместных предприятий с зарубежными компаниями в интересах насыщения рынка Кемеровской области продуктами питания;
- осуществление экспортных, импортных, товарообменных операций;
- оказание услуг складского хозяйства;
- оказание посреднических, консультационных и иных услуг;
- оказание услуг населению;
- осуществление любых
иных видов деятельности, не запрещенных
законодательством РФ и в
Уставный капитал ОАО «Кемеровский хладокомбинат» составляет 21258 рублей, разделенный на 21258 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Все акции Общества являются именными, равными по номинальной стоимости, размещенными. Общество выпускает акции в бездокументарной форме.
ОАО «Кемеровский хладокомбинат» производит и/или реализует следующую продукцию:
- замороженную рыбную продукцию;
- рыбные консервы (пресервы);
В самом широком ассортименте представлено мороженое. Причем его ассортимент постоянно пополняется. Ассортимент мороженого в стаканчиках, рожках и на палочках не менее 50 сортов.
На современном этапе развития на данном предприятии возникла управленческая проблема – риск, связанный с выпуском нового товара (нового вида мороженного).
Причины возникновения данной проблемы:
- товар является абсолютной новинкой;
- неизученность рынка сбыта на данный товар, не имеющий аналогов на рынке г.Кемерова;
- высокие затраты ресурсов на выпуск товара-новинки.
Представим задачу принятия решений в следующем виде:
(So, T, Q / Si, Ai, Yi, f, K, Y*)
где слева от черты расположены символы, описывающие известные, а справа неизвестные элементы поставленной задачи:
So -проблемная ситуация;
Т - время для принятия решения;
Q - ресурсы для нахождения оптимального решения (информационное обеспечение, знания и опыт ЛПР, а также экспертов);
Si - множество альтернативных ситуаций, которые могут возникнуть в случае неопределенности;
Аi - множество целей, преследуемых при принятии решения;
Bj - множество ограничений;
Уi - множество альтернативных вариантов решения;
f - функция предпочтения ЛПР;
К - критерий выбора наилучшего решения;
Y* - оптимальное решение.
Для четкого определения желаемого состояния по устранению проблемной ситуации необходимо сформулируем множество целей Ai:
А1 – провести маркетинговые исследования для изучению потенциального спроса на новый товар;
А2 – выпуск пробной партии товара;
А3 – минимизировать затраты ресурсов на выпуск данного товара-новинки.
Принятие решения всегда осуществляется в условиях различных ограничений: финансовых, материальных, правовых и т.п. Поэтому сформулируем множество ограничений Вh, которые должны учитываться при принятии решения в конкретной проблемной ситуации. Наличие ограничений позволяет еще на этапе формирования вариантов решений отбросить те из них, которые явно неприемлемы с точки зрения располагаемых ресурсов.
Ограничения Вh:
- отсутствие отдела маркетинга на предприятии;
- высокая затратность
проведения маркетинговых
- большая временная отдача.
Для достижения множества целей сформируем множество вариантов решений Yi, из которых выберем единственно оптимальное и правильное решение У*.
Функцию предпочтения f (U S, Y) будем использовать для описания оценки решений по достижению целей в условиях поставленной проблемы.
Как было сказано выше, в нашем примере имеются три цели А1, А2, А3,.
Для измерения коэффициентов будем использовать следующий способ: если имеется n целей и проведено их парное сравнение по отношению к важности. Результаты этого измерения представим в виде матрицы с элементами:
1, Аi > Аj
Zij = -------------- (i, j = 1, n)
0, Ai < Aj
Эта запись означает, что если цель А должна быть более предпочтительна чем Аj, и в этом случае за нее отдается голос (1).
Просуммируем построчно величины Zi и поделим каждую сумму одной строки на общее значение Zij, получим коэффициент важности целей:
∑Zi
Ki = ------
∑Zij
Таким образом, в числителе
общее число «голосов», поданных
за большую важность цели, а в
знаменателе общее число «
Для измерения важности целей построим матрицу:
А1 |
А2 |
А3 |
Z1 | |
А1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
А2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
А3 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Zij |
6 |
Тогда К1 = 1/6 = 0,17; К2 = 3/6 = 0,5; К3 = 2/6 = 0,33. Исходя из этого вторая цель (выпуск пробной партии товара) считается наиболее предпочтительной.
Для экономической оценки необходимо провести экономический анализ основных технико-экономических показателей, финансовых коэффициентов, их изменение после принятия и реализации решения.
Обобщающим показателем
экономической эффективности
Доходы (Д)
Эф = ----------------- * 100%
Затраты (З)
Оценку эффективности управления будем осуществлять за различные календарные отрезки времени (месяц, квартал, год) (табл. 3).
Календарный отрезок времени |
На единицу продукции (руб.) |
На весь объем продукции (руб.) |
Эффек-тив-ность (Эф), % | ||
Затраты (З) |
Доходы (Д) |
Затраты (З) |
Доходы (Д) | ||
Месяц |
7,0 |
4,0 |
7,0р.*500шт*25дн. = 87500 руб. |
4,0р.*500шт*25дн. = 50000 руб. |
57,1 |
Квартал |
7,0 |
4,0 |
7,0р.*500шт*75дн. = 262500 руб. |
4,0р.*500шт*75дн. = 150000 руб. |
57,1 |
Год |
7,0 |
4,0 |
7,0р.*500шт*300дн. = 105000 руб. |
4,0р.*500шт*300дн. = 600000 руб. |
57,1 |
Суммарные затраты (Зо) для имеющегося объема выпуска складываются из постоянных затрат (Зпост) переменных затрат на единицу продукции (З пер на ед).
Зо = Зпост + З пер ед. * Q
З0 = 5 + 2 * 12500 = 87500
Точка безубыточности представляет собой объем выпуска продукции, при котором общие затраты и общий доход равны.
Зпост
Тб = ------------------------
Цза ед - Зпер на ед
5*500*25 62500
Тб = ------------------------ = --------- = 6944
11-2 9
Минимальный объем реализации, при котором общий доход равен общим затратам и есть точка безубыточности.
Анализ точки безубыточности следует дополнить вспомогательными коэффициентами:
1). Запас финансовой прочности (Фпр).
Tб
Ф пр = V - --------
V
где V— объем продаж; Tб - точка безубыточности.
Информация о работе Принятие управленческий решений по выпуску новой продукции