Принятие управленческий решений по выпуску новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработать и принять управленческое решение по выпуску новой продукции.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рссмотреть понятия теории принятия решений.
2. Проанализировать основные этапы принятия управленческих решений.
3. Рассмотреть особенности принятия решений в стратегическом управлении.
4. Разработать управленческое решения по выпуску новой продукции для ОАО «Кемеровский хладокомбинат» и дать экономическое обоснование данного решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль решений в процессе управления……………………………..5
1.1. Основные понятия теории принятия решений…………………..5
1.2. Основные этапы принятия решений……………………………13
1.3. Принятие решений в стратегическом управлении……………..22
Глава 2 Разработка управленческого решения по выпуску нового
товара (на примере ОАО «Кемеровский хладокомбинат»)……...30
Глава 3 Экономическое обоснование решения……………………………34
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка и принятие решений по выпуску новой продукции.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия инновации  состоит в совершенствовании  технологий, оборудования, производственного процесса, включении в ассортимент принципиально новых продукции или услуг. Эта стратегия эффективна в венчурных фирмах, т.е. фирмах, деятельность которых связана с повышенным уровнем риска [2].

Стратегия оперативного реагирования предполагает высокий уровень использования обратной связи и быструю адаптацию производства или сферы услуг к изменяющемуся спросу [14].

Портфельные или корпоративные  стратегии различаются по сферам деятельности на: стратегию диверсификации (связной и несвязной), стратегию откачки капитана и ликвидации организации, стратегию изменения курса и реструктуризации организации, стратегию международной диверсификации.

Стратегия диверсификации предполагает расширение сфер деятельности организации, пополнения портфеля сфер бизнеса. Стратегия связной диверсификации предполагает, что в объединенной организации имеет место значительный эффект стратегического соответствия (образование концерна). Стратегия несвязной диверсификации предполагает, что в объединенных организациях эффект стратегического соответствия незначителен (образование конгломерата).

Стратегия откачки капитала и ликвидации организации применяется, когда ход событий неблагоприятен для организации.

Стратегия изменения  курса и реструктуризации организации  применяется с целью повышения эффективности деятельности или спасения от серьезных экономических потрясений.                          

Стратегия международной  диверсификации применяется, если ее деятельность распространяется на различные национальные рынки сбыта.

К числу функциональных стратегий относятся наступательные и оборонительные стратегии. Наступательные стратегии в сфере бизнеса предполагают активность организаций в конкурентной борьбе с применением различных способов и приемов, таких как наступление на сильные стороны конкурента, наступление на слабые стороны, конкурента, захват стратегических рубежей, снижение цен, реклама, производство продукта, привлекательного для сегмента рынка, занятого конкурентом. Оборонительные стратегии состоят в укреплении достигнутых ранее позиций и принятии адекватных мер при наступательной стратегии противника, а также в поддержании низких цен, не превышающих соответствующие цены конкурентов, в заключении эксклюзивных договоров с дистрибьюторами и дилерами, в обучении персонала на льготной основе, увеличении срока гарантии, сокращении сроков поставок [1].

Базой ситуационного  подхода является ситуационный анализ - комплексные технологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения, в основе которых лежит анализ отдельно взятой управленческой ситуации. Ситуационный анализ в определенном смысле противоположен стратегическому управлению. Если технологии стратегического управления ориентированы на движение управленческой мысли от общего к частному, то ситуационный анализ наоборот - от частного к общему. Центральную роль в ситуационном анализе играет определение ситуационных переменных - основных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Разработка управленческого  решения по выпуску нового товара

(на примере ОАО  «Кемеровский хладокомбинат»)

 

Открытое акционерное  общество «Кемеровский хладокомбинат» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской федерации «Об  организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные Общества» от 1 июля 1992 года № 721. Акционерное общество является коммерческой организацией, действующей на основании Устава. Уставный капитал образован за счет вкладов акционеров Общества и разделен на равные доли, именуемые акциями, с каждой из которых связана одинаковая совокупность обязательств Общества перед оплатившими ее участниками.

Место нахождения и почтовый адрес ОАО «Кемеровский хладокомбинат»: Российская Федерация, 650070, г. Кемерово-70, ул. Тухачевского, 52

Основной целью предприятия  является получение прибыли.

Основными видами деятельности являются:     

- коммерческая, сбытовая, посредническая деятельность;

- долговременное хранение продовольственных товаров;              

- производство товаров народного потребления;

- создание собственных производственных и перерабатывающих мощностей, складских и других вспомогательных объектов, транспортной и торговой сетей (оптовой и розничной);     

- организация совместных предприятий с зарубежными компаниями в интересах насыщения рынка Кемеровской области продуктами питания;

- осуществление экспортных, импортных, товарообменных операций;             

- оказание услуг складского хозяйства;      

- оказание посреднических, консультационных и иных услуг;          

- оказание услуг населению;

- осуществление любых  иных видов деятельности, не запрещенных  законодательством РФ и в соответствии  с его требованиями и целью  своей деятельности.

Уставный капитал ОАО  «Кемеровский хладокомбинат» составляет 21258 рублей, разделенный на 21258 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Все акции Общества являются именными, равными по номинальной стоимости, размещенными. Общество выпускает акции в бездокументарной форме.

ОАО «Кемеровский хладокомбинат» производит и/или реализует следующую  продукцию:

- замороженную рыбную  продукцию;

- рыбные консервы (пресервы);

    • мороженное «Снежный городок».

В самом широком ассортименте представлено мороженое. Причем его  ассортимент постоянно пополняется. Ассортимент мороженого в стаканчиках, рожках и на палочках  не менее 50 сортов.

На современном этапе  развития на данном предприятии возникла управленческая проблема – риск, связанный  с выпуском нового товара (нового вида мороженного).

Причины возникновения  данной проблемы:

- товар является абсолютной  новинкой;

- неизученность рынка  сбыта на данный товар, не  имеющий аналогов на рынке  г.Кемерова;

- высокие затраты ресурсов  на выпуск товара-новинки.

Представим задачу принятия решений  в следующем виде:

 

(So, T, Q / Si, Ai, Yi, f, K, Y*)

 

где слева от черты  расположены символы, описывающие  известные, а справа неизвестные  элементы поставленной задачи:

So -проблемная ситуация;

Т - время для принятия решения;

Q - ресурсы для нахождения  оптимального  решения  (информационное обеспечение, знания и опыт ЛПР, а также экспертов);

Si - множество альтернативных ситуаций, которые могут возникнуть в случае неопределенности;

Аi - множество целей, преследуемых при принятии решения;

Bj - множество ограничений;

Уi - множество альтернативных вариантов решения;

f - функция предпочтения ЛПР;

К - критерий выбора наилучшего решения;

Y* - оптимальное решение.

Для четкого определения  желаемого состояния по устранению проблемной ситуации необходимо сформулируем множество целей Ai:

А1 – провести маркетинговые исследования для изучению потенциального спроса на новый товар;

А2 – выпуск пробной партии товара;

А3 – минимизировать затраты ресурсов на выпуск данного товара-новинки.

 Принятие решения  всегда осуществляется в условиях различных ограничений: финансовых, материальных, правовых и т.п. Поэтому  сформулируем множество ограничений Вh, которые должны учитываться при принятии решения в конкретной проблемной ситуации. Наличие ограничений позволяет еще на этапе формирования вариантов решений отбросить те из них, которые явно неприемлемы с точки зрения располагаемых ресурсов.

Ограничения Вh:

- отсутствие отдела  маркетинга на предприятии;

- высокая затратность  проведения маркетинговых исследований;

- большая временная  отдача.

Для достижения множества  целей сформируем множество вариантов  решений Yi, из которых выберем единственно оптимальное и правильное решение У*.

Функцию предпочтения f (U S, Y) будем использовать для описания оценки решений по достижению целей в условиях поставленной проблемы.

Как было сказано выше, в нашем примере имеются три  цели А1, А2, А3,.

Для измерения коэффициентов будем использовать следующий способ: если имеется n целей и проведено их парное сравнение по отношению к важности. Результаты этого измерения представим в виде матрицы с элементами:

             1, Аi > Аj

Zij =    -------------- (i, j = 1, n)

             0, Ai < Aj

 

Эта запись означает, что  если цель А должна быть более предпочтительна  чем Аj, и в этом случае за нее отдается голос (1).

Просуммируем построчно  величины Zi и поделим каждую сумму одной строки на общее значение Zij, получим коэффициент важности целей:

        ∑Zi

Ki = ------

        ∑Zij

 

Таким образом, в числителе  общее число «голосов», поданных за большую важность цели, а в  знаменателе общее число «голосов».

Для измерения важности целей построим матрицу:

 

А1

А2

А3

Z1

А1

1

0

0

1

А2

1

1

1

3

А3

1

0

1

2

Zij

     

6


 

Тогда К1 = 1/6 = 0,17; К2 = 3/6 = 0,5; К3 = 2/6 = 0,33. Исходя из этого вторая цель (выпуск пробной партии товара) считается наиболее предпочтительной.

Глава 3 Экономическое  обоснование решения

 

 

Для экономической оценки необходимо провести экономический анализ основных технико-экономических показателей, финансовых коэффициентов, их изменение после принятия и реализации решения.

Обобщающим показателем  экономической эффективности управленческого  решения является:

 

           Доходы (Д)

Эф = ----------------- * 100%

           Затраты (З)

 

Оценку эффективности  управления будем осуществлять за различные  календарные отрезки времени (месяц, квартал, год) (табл. 3).

Таблица 3

Оценка эффективности управленческого  решения

Календарный отрезок времени

На единицу продукции (руб.)

На весь объем продукции (руб.)

Эффек-тив-ность (Эф), %

Затраты

(З)

Доходы 

(Д)

Затраты

(З)

Доходы 

(Д)

Месяц

7,0

4,0

7,0р.*500шт*25дн. = 87500 руб.

4,0р.*500шт*25дн. =  50000 руб.

57,1

Квартал

7,0

4,0

7,0р.*500шт*75дн. = 262500 руб.

4,0р.*500шт*75дн. =  150000 руб.

57,1

Год

7,0

4,0

7,0р.*500шт*300дн. = 105000 руб.

4,0р.*500шт*300дн. =  600000 руб.

57,1


 

Суммарные затраты (Зо) для  имеющегося объема выпуска складываются из постоянных затрат (Зпост) переменных затрат на единицу продукции (З пер на ед).

 

 

Зо = Зпост + З пер ед. * Q

 

З0 = 5 + 2 * 12500 = 87500

 

Точка безубыточности представляет собой  объем выпуска продукции, при  котором общие затраты и общий  доход равны.

                   Зпост

Тб = ------------------------

           Цза ед -  Зпер на ед

 

                 5*500*25            62500

Тб = ------------------------ = --------- = 6944

                     11-2                     9

 

Минимальный объем реализации, при котором общий доход равен общим затратам и есть точка безубыточности.

Анализ   точки   безубыточности   следует   дополнить вспомогательными коэффициентами:

1). Запас финансовой прочности (Фпр).

                          Tб

Ф пр = V   -   --------

                           V

 

где V— объем продаж; Tб - точка безубыточности.

Информация о работе Принятие управленческий решений по выпуску новой продукции