Принятие управленческих решений в условиях неопределенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания работы является анализ технологии принятия управленческих решений в организации. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- рассмотреть понятие и виды управленческого решения;
- изучить технологии принятия управленческого решения в условиях неопределенности;
- рассмотреть процесс принятия управленческого решения на примере предприятия;
- сделать выводы по работе.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты принятия управленческих решений в условиях неопределенности
1.1 Понятие, сущность и виды управленческих решений
1.2 Технологии принятия решения в условиях неопрделенности
2. Принятие управленческого решения в ООО «ЭКОПРОМ»
2.1 Характеристика предприятия и выявление проблем, подлежащих решению
2.2 Разработка и оценка альтернативных решений выявленных проблем
2.3 Выбор решения
2.4 Разработка плана реализации управленческого решения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

разраб упр решений.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

II уровень путей:

1.1) формирование отдела  маркетинга на предприятии;

1.2) исследование обстановки  на рынке;

2.1) участие в презентациях и региональных выставках;

2.2) повышение производительности  имеющегося оборудования;

3.1) снижение себестоимости продукции;

3.2) расширение ассортимента  выпускаемых лиственных и хвойных пиломатериалов.

III уровень путей:

1.1.1) приём на работу  новых специалистов в области  маркетинга;

1.1.2) повышение квалификации  работающего персонала;

1.2.1) выяснение сильных  и слабых сторон конкурентов;

1.2.2) проведение опросов  постоянных покупателей;

2.1.1) подготовка специалистов  в области рекламы и маркетинга;

2.1.2) обеспечение легкого  доступа к информации в доступной  форме;

2.2.1) повышение квалификации  рабочих;

2.2.2) использование эффекта  отдачи от масштаба;

3.1.1) использование более  дешёвого сырья;

3.1.2) внедрение новых  ресурсосберегательных технологий;

3.2.1) выпуск продукции  разной сортности;

3.2.2) использование различных  лиственных пород;

3.2.3) выпуск лиственного  бруса.

IV уровень путей:

1.2.2.1) определение достоинств  и недостатков нашей продукции  по сравнению с конкурирующей.

Выбор и обоснование  альтернативных решений

При принятии важных управленческих решений на предприятии используются разнообразные методы, в число которых целесообразно включить методы коллективной экспертной оценки. Использование коллективных экспертиз обеспечивает большую обоснованность и, как правило, большую эффективность принимаемых решений.

2.3 Выбор решения

 

Получив ряд альтернативных решений необходимо оценить каждое из них по требуемой величине затрат.

Источниками финансирования могут быть:

  • собственные средства;
  • средства инвесторов;
  • банковский кредит.

Цели, которые в итоге  вышли на первый план для своей  реализации не требуют больших финансовых затрат. Самым дорогостоящим является исследование конкурентов. Так как  на предприятии отдел маркетинга находится на стадии организации, предприятию имеет смысл обратиться с заказом в маркетинговое агентство.

Средней дороговизны  является цель по найму специалистов в области маркетинга. Т.к. предприятие  ранее не сталкивалось с наймом подобных специалистов, то оно не знает какие именно требования необходимо к ним предъявлять, поэтому целесообразно обратиться в рекрутинговую компанию с данной заявкой.

По данным финансового  отдела переход на более дешёвое  сырье не должно потребовать больших финансовых затрат. Есть несколько вариантов:

  1. договориться с постоянными поставщиками о предоставлении скидок;
  2. найти новых поставщиков того же сырья по более низким ценам;
  3. покупать у постоянных поставщиков менее качественное сырьё по более низким ценам.

Из возможных вариантов  были приняты два первых. И даны указания отделу снабжения по их разработке.

Прежде всего, предприятию необходим отдел маркетинга. Тем более что затраты на его создания не очень велики, тем более что ранг предпочтения у этой цели – 1.

На второй план выходит  цель – использование более дешёвого сырья, т.к. предприятие может реализовать её полностью своими силами, не прибегая к помощи сторонних организаций.

Исследование конкурентов  не менее важный вопрос, который  будет решаться по мере разрешения предыдущих двух, т.к. он требует наибольшего финансирования.

 

Таблица 3 Сравнительная величина затрат по каждой из альтернатив

Главная цель

Альтернативы достижения цели

Требуемая величина затрат, тыс. руб.

Источник финансирования

Ранг предпочтения альтернативы

Увеличение объёма реализации пиломатериалов лиственных пород

Приём на работу новых  специалистов в области маркетинга

50

Собственные средства

1

Выяснение сильных и  слабых сторон конкурентов

80

Собственные средства

3

Использование более  дешёвого сырья

20

Собственные средства

2


 

2.4 Разработка плана реализации управленческого решения

 

Принятое решение требует  чёткого плана его реализации. При организации исполнения плана  мероприятий должно быть предусмотрено:

  • доведение содержания работ до исполнителей;
  • сроки выполнения определённых мероприятий;
  • необходимые ресурсы;
  • ожидаемые конкретные результаты;
  • форма контроля исполнения;
  • ответственные за контроль службы и лица;
  • формы стимулирования участников мероприятий;
  • формы ответственности за ненадлежащее выполнение работ;
  • порядок делегирования полномочий.

 

Таблица 4. План организационно-технических мероприятий

Наименование мероприятия

Служба, подразделение, должностное лицо, ответственное за выполнение мероприятия

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Примечание

Заключение договора с рекрутинговой компанией

Финансовый отдел, отдел  кадров

Ноябрь

Договор

Введение новых штатных  единиц

Переговоры с постоянными  поставщиками

ОМТС

Ноябрь

Договор

Изменение структуры  себестоимости

Заключение договора с маркетинговым агентством

Финансовый директор, директор по производству

Ноябрь

Договор

Получение информации о  стратегических конкурентах, корректировка  тактического и стратегического  планов


 

В работе принятие решения  рассматривалось как рациональный процесс, т.е. как серия стадий и  этапов, через которые менеджер должен пройти от начала и до конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и устранения возникшей проблемы. В реальной жизни не совсем так, т.к. существует целый ряд ограничений "реального мира", препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия решения:

  • Часто менеджеры не знают, что проблема существует. Они либо перегружены, либо проблема хорошо скрыта от них.
  • Не представляется возможности собирать вокруг проблемы всю имеющуюся информацию по техническим или стоимостным причинам.
  • Ограничения во времени заставляют принимать не лучшие решения.
  • Во многих случаях рассматриваются не все альтернативы, а при их оценке и выборе трудно учесть качественные факторы.
  • Выполнения решения не многими менеджерами связывается с самим решением, что позволяет проблеме продолжать развиваться.

Однако общие механизмы  принятия решения в реальной жизни  сохраняются. Решение можно рассматривать  как продукт управленческого  труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого  продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана и книг. Принятие же правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

 

Заключение

 

В структуре управленческой деятельности руководителя - бизнесмена можно выделить несколько важнейших элементов – функции целеполагания, прогнозирования, планирования, организации, мотивирования, контроля и т. д. Все они по-своему важны для успешной деятельности предпринимателя, однако, многие специалисты в области менеджмента полагают, что наиболее существенным элементом среди этих аспектов работы руководителя является функция принятия управленческих решений [1]. Это связано еще и с тем, что большинство других функций руководитель может делегировать своим подчиненным, но если он делегирует функцию принятия решений, то сразу теряет бразды правления и возможность управлять ситуацией, автоматически переставая быть руководителем. Если говорить об определениях, то решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей [5].

В своей реальной работе предпринимателю каждый день приходится иметь дело с информацией и  принимать множество решений, которые  касаются самых различных сфер его  деятельности. Иногда ошибки в этом процессе могут быть легко исправлены, но иногда они могут оказаться фатальными для его бизнеса. Однако, хотя все понимают, что эффективная работа руководителя немыслима без умения принимать качественные решения, этому умению предприниматели, как правило, не обучены, и вынуждены обучаться этому умению самостоятельно через процедуру проб и ошибок. Таким образом, исследования в области теории и практики принятия решений имею.

Отличительной особенностью функции принятия решения является то, что ее гораздо труднее стандартизировать  и свести к ограниченному набору алгоритмов, в связи с этим в ней очень велика роль субъективных собственно психологических факторов [13]. Существуют, конечно, многочисленные правила, процедуры и методы принятия решения, которые облегчают этот процесс, однако каждый бизнесмен по своему личному опыту знает, как велика роль субъективных и интуитивных факторов в этом процессе. В силу этого функция принятия решения является предметом изучения двух наук - теории управления, и психологии. Это в равной мере и организационно-экономическая проблема и психологическая. Именно функция принятия решения с наибольшей отчетливостью заставляет почувствовать, что управление — это не только наука, но и искусство.

 

Список литературы

 

  1. Белая О.В., Терещенко Н.С. Разработка управленческих решений и коммуникации в организации. – М., 2009.
  2. Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: Дело, 2007.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: ТРТУ, 2005.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Экономпресс, 2007.
  5. Короленок Г.А. Менеджмент в торговле. – Мн.: БГЭУ, 1997.
  6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Инфра-М, 2007.
  7. Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С. Менеджмент на промышленном предприятии. – М.: Эколайн, 2007.
  8. Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник для ВУЗов. – М.: Экзамен, 2007.
  9. Менеджмент. / отв. ред. О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М., 2002.
  10. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб., 2002.
  11. Ременников В.Б. Управленческие решения. – М.: МИЭП, 2010.
  12. Роль аналитика в управлении компанией // сборник статей и тезисов докладов. – М.: Альт, 2004.
  13. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 2007.
  14. Саркисян С.А. Теория прогнозирования и принятия решений.- М.: Высшая школа 2002.
  15. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высш. школа, 2005.
  16. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. – СПб: Питер, 2008.

Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях неопределенности