Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 10:29, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что грамотно разработанные и проанализированные стратегии являются инструментом для понимания позиции фирмы на рынке и влияния на него.
Введение 3
Глава 1
1.1 Стратегическая концепция развития компании 6
1.2 Цели компании 7
Глава 2
2.1 Особенности процесса разработки корпоративной стратегии 14
2.2 Формулирование стратегии 20
2.3 Виды стратегий 23
Заключение 27
Приложения 29
Используемая литература 33
При
определении целевых
Когда компания разрабатывает стратегический план и устанавливает для себя цели, обязательно нужно определить период планирования. Достижение целей следует всегда привязывать к конкретным срокам. Если этого не делать, будет непонятно, когда проводить планфактный контроль достижения целей. Кроме того, иногда возникает необходимость в корректировке целей по ходу реализации стратегического плана компании. Пересмотр цели может быть связан с тем, что определенные факторы не были учтены или были учтены неправильно. При этом промежуток времени, после которого вносятся такие корректировки, определяется заранее. Об этом говорилось при рассмотрении принципов стратегического управления.
С одной стороны, стратегия должна быть тем самым светлым путем, с которого сходить нельзя, но, с другой стороны, на практике могут происходить различные события, существенным образом влияющие на бизнес компании. Закрывать на них глаза не стоит. Поэтому организация должна уметь оперативно реагировать на такие значимые события и соответствующим образом корректировать цели и стратегию. Примеры дерева целей для торговой компании, занимающейся продажей электротехнического оборудования, приведены на рис. 9-13. Обратите внимание: это всего лишь пример. Компании вовсе не обязательно следовать предложенной структуре целей.
При
определении стратегии фирмы
необходимо учитывать огромное число
факторов: цели, состояние рынка, положение
на нем фирмы, стратегии конкурентов,
потенциал организации, тенденции
развития технологии, особенности продукции
(услуг), конкурентные преимущества, стадии
жизненного цикла продукта, издержки
и др. Учесть все факторы невозможно,
поэтому подходы при
Подход
к классификации типов
Стратегия компании — это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Корпоративная стратегия — документированные цели компании и систематизированные суждения о способах их достижения.
Функциональные стратегии — документированные цели в функциональной области (продукты, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы) и систематизированные суждения о способах их достижения.
Продуктовая стратегия компании — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении того, какие виды продукции и технологий она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
Операционная стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется при ведении своей повседневной деятельности.
Управленческая стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении отношений и процедур внутри компании.
Ресурсная стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при поиске и распределении ресурсов по бизнес-направлениям и подразделениям компании
Основные задачи разработки корпоративной стратегии:
Основные задачи разработки функциональной стратегии:
При
построении интегрированной модели,
связывающей стратегию компании
с ее организационной структурой,
необходимо следовать алгоритму, представленному
на рис. 15. После внедрения технологии
стратегического анализа
ГЛАВА 2
Разработка
корпоративной стратегии
Рассмотрим каждый из видов действий подробнее.
1. Действия по достижению диверсификации. Основной проблемой диверсификации является проблема определения сферы деятельности, в частности — в каких отраслях промышленности будет действовать компания и каким образом: путем открытия новой компании или приобретения существующей (устойчивого лидера, вновь образованной компании, проблемной фирмы, но с хорошими потенциальными возможностями). Это необходимо для того, чтобы понять, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие.
Корпоративная стратегия
Разработка стратегий развития
через диверсификацию оправдана в том
случае, если:
Прежде
всего, компания должна оценить способность
того или иного решения по диверсификации
повысить доходность акций по следующим
критериям.
1. Критерий привлекательности. Отрасль,
выбранная для диверсификации, должна
быть достаточно привлекательной с точки
зрения получения хорошей прибыли на вложенные
средства. Истинная привлекательность
определяется наличием благоприятных
условий для достижения оптимального
уровня конкуренции и развития рыночной
среды, которые бы способствовали обеспечению
долгосрочной рентабельности.
2. Критерий «издержек
входа». Затраты при вхождении в новую
отрасль не должны быть слишком высоки,
чтобы не ухудшить перспективы получения
прибыли. Чем более привлекательна отрасль,
тем дороже стоит проникновение в нее.
Входные барьеры для новых компаний всегда
высоки, в противном случае поток «новичков»
свел бы «к нулю» перспективы получения
прибыли другими компаниями. Таким образом,
покупка компании, уже работающей в данной
сфере, является достаточно дорогостоящей
операцией. Большой размер платы за проникновение
в новую отрасль снижает возможность увеличения
доходности акций.
3. Критерий дополнительных
выгод. Компания, осуществляющая диверсификацию,
должна приложить определенные усилия
для создания конкурентного преимущества
в новой сфере деятельности, или новый
вид деятельности должен обеспечить определенный
потенциал для поддержания конкурентного
преимущества в текущей деятельности
компании. Создание конкурентного преимущества
там, где его ранее не существовало, приводит
к появлению возможности получения дополнительной
прибыли и увеличения доходности акций.
Если
деятельность фирмы по диверсификации
удовлетворяет трем вышеназванным
критериям, то она обладает большим
потенциалом для создания дополнительной
доходности акций. При соответствии
только одному или двум критериям
проведение диверсификации вызывает значительные
опасения.
Известны три основных типа стратегии
диверсификации.
- Стратегия концентрической
диверсификации базируется на поиске
и использовании дополнительных возможностей
производства новой продукции, которая
соответствует имеющимся возможностям
фирмы, даже если она ориентирована на
другие группы потребителей. В этом случае
существующее производство остается основным
направлением деятельности компании,
а новое возникает на базе ее дополнительных
возможностей (технологических, маркетинговых
и т. д.). Цель в данном случае состоит в
том, чтобы добиться эффекта синергии
и расширить потенциальный рынок фирмы.
- Стратегия горизонтальной
диверсификации направлена на поиск перспектив
роста на существующем рынке за счет выпуска
новой продукции, предназначенной для
потребителей компании, даже если эта
продукция технологически не связана
с имеющимися в распоряжении фирмы производственными
мощностями. Реализуя данную стратегию,
фирма должна ориентироваться на производство
таких технологически не связанных с ее
основным производством продуктов, которые
бы использовали уже имеющиеся возможности
фирмы, например, в области продвижения
товара на рынок. Важным условием реализации
данной стратегии является оценка фирмой
собственной компетентности в производстве
нового продукта.
- Стратегия конгломератной
диверсификации направлена на освоение
видов деятельности, не связанных с традиционным
профилем компании ни в технологическом,
ни в коммерческом плане. Это одна из самых
сложных в плане реализации стратегий,
т. к. с ее помощью фирма получает возможность
выхода в новые для нее области деятельности.
При реализации стратегии конгломератной
диверсификации цель фирмы состоит в обновлении
бизнеса.
2. Действия по улучшению общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма. По мере утверждения позиции компании в выбранных отраслях, корпоративная стратегия концентрируется на способах улучшения работы во всех сферах деятельности компании. Решения должны быть приняты в отношении усиления конкурентных позиций в долгосрочной перспективе и доходности предприятий, в которые вложены средства. Материнские компании могут помочь дочерним фирмам быть более успешными путем финансирования создания дополнительных мощностей и мероприятий по повышению эффективности производства, предоставления недостающих управленческих технологий и «ноу-хау», приобретения другой компании, действующей в той же отрасли или имеющей сильные позиции на рынке, или объединения двух направлений в одно более эффективное.
3. Нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Расширяя свою деятельность в бизнес с похожими технологиями, аналогичным характером работы и каналами сбыта, с теми же покупателями или другими похожими условиями, компания достигает преимущества перед фирмой, переключающейся на абсолютно новую для нее деятельность в несвязанных отраслях. При родственной диверсификации компания имеет возможность осуществлять передачу навыков, опыта работы с акциями, тем самым снижая общие издержки, повышая конкурентоспособность некоторых изделий компании, улучшая возможности определенных подразделений, которые могут обеспечить конкурентное преимущество. Чем теснее связь между различными направлениями деятельности компании, тем больше перспектив для совместных усилий и достижения конкурентных преимуществ. Конечно, связанную диверсификацию делают привлекательной совместные усилия, позволяющие достичь результатов работы (синергического стратегического соответствия среди родственных хозяйственных подразделений), которые недостижимы при независимой работе каждого подразделения.
4. Установление инвестиционных приоритетов и перевод ресурсов корпорации в наиболее перспективные области. Различные сферы деятельности диверсифицированной компании отличаются друг от друга с точки зрения инвестирования дополнительных средств. Руководителю компании необходимо ранжировать привлекательность инвестирования в различные сферы деятельности для распределения средств в наиболее перспективные направления.
Корпоративная
стратегия может учитывать
В отношении значительного числа корпоративных
центров верно следующее:
Информация о работе Проблемы разработки и реализации корпоративных стратегий