Проведение исследования системы управления ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:35, практическая работа

Краткое описание

Основатель фабрики- Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850г приехал в Москву в надежде начать свое дело. В начале он занимался производством пиленого сахара, потом(в 1851г) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857г Эйнем встречает будущего компаньона Гейса, и они открывают кондитерский магазин на Театральной площади. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной в 1867г. Когда же производство расширилось, на Берсеневской набережной было начато строительство более просторных зданий с многочисленными цехами и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в корпус.

Содержание

История компании 3
Предварительный системный анализ ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» на основе матрицы системных характеристик. 4
Организационная структура управления ОАО «Красный Октябрь» 9
Оценка степени влияния факторов внешней среды макроуровня на организацию (PEST-анализ) 10
Оценка степени влияния факторов внешней среды микроуровня на организацию 11
Дерево целей 12
МИССИЯ 13
Стратегии: 13
Матрица Ансоффа 13
Базовые стратегии М. Портера 14
Морфологическая схема функциональной стратегии 15
Оценка сильных и слабых сторон организации. Анализ внутренней среды 16
SWOT- анализ 17
Анализ эффективности на основе динамического норматива 18
Расчет оценки эффективности системы управления на основе нелинейных динамических нормативов 18
Сетевой график 19
Диаграмма Исикавы 20
Заключение 21
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

proekt.docx

— 434.65 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  Государственный Университет Экономики  и Финансов»

 

 

Кафедра экономической  кибернетики и экономико-математических методов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение  исследования системы управления ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы 312

Жилякова  И.А.

 

Научный руководитель:

Заграновская  А.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

Оглавление

История компании 3

Предварительный системный анализ ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» на основе матрицы системных характеристик. 4

Организационная структура управления ОАО «Красный Октябрь» 9

Оценка степени влияния факторов внешней среды макроуровня на     организацию (PEST-анализ) 10

Оценка степени влияния факторов внешней среды микроуровня на организацию 11

Дерево целей 12

МИССИЯ 13

Стратегии: 13

Матрица Ансоффа 13

Базовые стратегии М. Портера 14

Морфологическая схема функциональной стратегии 15

Оценка сильных и слабых сторон организации. Анализ  внутренней среды 16

SWOT- анализ 17

Анализ эффективности на основе динамического норматива 18

Расчет оценки эффективности системы управления на основе нелинейных динамических нормативов 18

Сетевой график 19

Диаграмма Исикавы 20

Заключение 21

Список литературы 22

 

 

История компании

 

Основатель  фабрики- Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850г  приехал в Москву в надежде  начать свое дело. В начале он занимался  производством пиленого сахара, потом(в 1851г) организовал на Арбате небольшую  мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857г Эйнем встречает  будущего компаньона Гейса, и они  открывают кондитерский магазин  на Театральной площади. Накопив  достаточный капитал, предприниматели  выписали из Европы новейшую паровую  машину и приступили к постройке  фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской  набережной в 1867г. Когда же производство расширилось, на Берсеневской набережной было начато строительство более  просторных зданий с многочисленными  цехами  и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в  корпус.

«Товарищество Эйменъ» успешно конкурировало  с другими кондитерскими магнатами- «Абрикосов и сыновья», «А Сиу и  Ко»- в первую очередь за счет очень  широкого ассортимента продукции. В 1900г  на всемирной выставке в Париже за огромный ассортимент и превосходное качество шоколада фабрика  получила самую высокую награду – Гран-при.

После Октябрьской  революции фабрику переименовали  в «Красный Октябрь».

Особый объем  производства характеризует 90-е годы. В 1992г фабрика была преобразована  в Открытое Акционерное Общество.

Производственно-технологическая  лаборатория, оснащенная современным  оборудованием, осуществляет контроль поступающего для переработки сырья  и всех видов вырабатывающей продукции.

В 2011 году ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» (далее - Общество) осуществляло хозяйственную  деятельность в составе группы кондитерских предприятий, входящих в холдинг  «Объединенные кондитеры», под руководством единоличного органа управления - Управляющей  компании ООО «Объединенные кондитеры».

В «Объединенные Кондитеры» входят 16 российских кондитерских фабрик, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий  и продуктов питания, в том  числе такие крупнейшие предприятия  как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Кондитерский  Концерн Бабаевский». На предприятиях холдинга занято свыше 17 тысяч сотрудников. Система управления качеством на всех предприятиях Холдинга соответствует  требованиям международных стандартов серии ИСО 22000: 2008.

Доля  холдинга на кондитерском  рынке  Российской Федерации (включая мучнистые  изделия) составляет порядка 13%, а на рынке какао-содержащей продукции  более 60%. Доля Общества на рынке сахаристых кондитерских изделий – порядка 2 %, а на рынке шоколадосодержащей продукции - порядка 20%.

Основной  вид деятельности ОАО «Красный Октябрь» - производство и продажа кондитерских изделий. Его доля в общих доходах  за 2011 год составляет 96%.

Производство  в 2011 г. работало без остановок, за исключением  остановок на капитальный ремонт по утвержденному графику (3 недели в летний период – время снижения покупательского спроса).  В периоды  увеличения потребительского спроса (I, III и IV кварталы) производство работает в 3 смены, 20 смен в неделю (8-ми часовых).

Необходимо  отметить, что в 2011 году Общество продолжало наращивать объемы производства, утраченные в период мирового экономического кризиса 2008-2009 гг.  и во время перебазирования  на новую производственную площадку (2006 – 2007 гг.).

Предварительный системный  анализ ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» на основе матрицы системных характеристик.

Системные элементы

Системные измерения

Физическое

Динамическое

Контрольное

Прогнозное

Функция

Производство кондитерских изделий

Выход

1)Готовая продукция:

Карамель  4,6тыс.т.

Конфеты  38,4тыс.т.

Шоколад  11тыс.т.

Ирис  5,9тыс.т.

Прочее 2тыс.т.

Всего 61,96тыс.т.

2)Реклама 

1)По сравнению с 2010г, в 2011 произошло увеличение объема  производства на 6,1%

2)Сокращение рекламного бюджета

Лидирующие позиции на рынке.

1)Планируется увеличение объема  выпуска продукции и его реализации.

2)Увеличение узнаваемости основных  брендов.

3)Разработка новых продуктов

Входы

1)Сырье: какао продукты, орехи,  молочные продукты, сахар.

2)Энергоресурсы: вода, пар, газ  и др.

Увеличение использования всех видов  ресурсов в связи с увеличением  объема производства.

Проведена работа по оптимизации норм расхода сырья за счет снижения потерь сухих веществ.

Планируется рост объема производства.

Оснащение

Здания, сооружения, склады, специальное  оборудование, компьютеры, специальное  ПО.

Оборудование, программное обеспечение  дополнялось, менялось, модернизировалось.

Обеспечение бесперебойной эксплуатации технологического оборудования;повышение  технического уровня и эффективности  производственных мощностей.

 

 

 

_______________

Последовательность

1)Технологический процесс подготовки

2)Процесс производства

Изменение структуры производства в  сторону более дорогостоящих  групп продукции

Введены в действие 50 рецептур на конфеты  с различными корпусами и шоколад.

Повышение качества продукции; пролонгация  сроков годности кондитерских изделий.

Субъектный фактор

1)Рабочие 2374 чел. 

2)Руководители, специалисты и служащие 370 чел..

Численность персонала увеличилась  незначительно на 1,4%

Высокая квалификация персонала.

 

_________________

Катализатор

1)Повышение квалификации персонала

2)Создание благоприятных условий  труда

3)Введение дополнительных мотивационных(премиальных)  выплат.

Изменения в лучшую сторону ФОТ  вырос на 9,7%

Материальное вознаграждение недостаточно высокое по сравнению однотипными  предприятиями(последний раз тарифы и оклады пересматривались в сторону  повышения в 2008г.)

Совершенствование системы материального  вознаграждения; улучшение условий  труда.




 

Вывод: Продукция  фабрики производиться высококвалифицированными кадрами, в полном соответствии с  правилами ведения технологического процесса, что обеспечивает ее соответствие существующими стандартами. В 2011 году наблюдается увеличение объема продаж по сравнению с 2010 года на 6,1%. Для  продолжения увеличения объема продаж фабрике следует: оптимизировать структуру  работников, повысить производительность труда рабочих и т.п. Также необходимо больше внимания рекламе.

Считаем,  что,  при  условии  использования  современного оборудования  и  технологии  производства,  успешность  текущей  деятельности  предприятий  пищевой  промышленности,  в  основном, зависит  от качества закупаемого сырья и  мероприятий по продвижению готовой  продукции. Поэтому проанализируем  работу отдела  закупок и сбыта МКХП.

 

 

Системные элементы

Системные измерения

Физическое

Динамическое

Контрольное

Прогнозное

Функция

1)  Исследование рынка  сырья,  закупка сырья. 

2)  Сбыт  готовой продукции.

С 2005  г.стали исследовать рынок сырья.

Поиском сырья занимается отдел закупок  и сбыта.

Планируется повысить эффективность  работы отдела закупок и сбыта.

Выход

1)  Распоряжен

ия;

2)  Планы 

работы;

3)  Графики 

поставок (по

каждому дню);

4)  Приказы  на 

отпуск 

продукции;

5)  Прогнозы  и 

предложения  по

текущим объемам 

производства  и 

номенклатуре 

продукции.

Стабильные

Результаты 

работы отдела

закупок  и 

сбыта

соответствую

т нормативам,

планам,

распоряжения

м сверху.

 

Повышение

эффективност

и  работы

отдела 

маркетинга,

который,

должен 

активней 

исследовать

рынок  готовой 

продукции  и 

составлять 

прогнозы 

продаж. 

Входы

1)Бизнес-

предложения  на

поставку сырья;

2)Договора  на 

поставку сырья;

3)Договора  на 

продажу товаров;

4)Распоряжения 

об объемах и цен. 

_________

Входящая 

информация,

с  которой

работает 

отдел  закупок

и  сбыта

соответствует

нормативам,

планам,

распоряжениям сверху.

Поиск постоянных поставщиков.

Оснащение

1)Здания

2)сооружения

3)склады

4)  Комнаты; 

5)  Компьютеры;

6)  Выход  в 

Internet;

7)  Факсы; 

8)  Телефоны и др

____________

обеспечение бесперебойной эксплуатации технологического оборудования.

 

 

 

Повышение производительности труда  в основном и вспомогательном  производствах за счет механизации  и автоматизации имеющихся ручных операций.

Последовательность

1)стратегическое решение принимается  на уровне генерального директора.

2)текущие решения принимаются  на уровне начальников отделов.

_______

Контроль генеральным директором всех принимаемых решений.

________

Субъект труда

Многочисленный сплоченный коллектив  сотрудников всегда открытый для  новых перспективных кадров.

Компания непрерывно находится в  развитии.

Высокая квалификация персонала.

 

Постоянное развитие компетенций  и повышение профессионализма сотрудников.

Катализатор

Премии  за

выполнение 

объема продаж

Отставание уровня средней заработной платы работников Общества от уровня оплаты труда на аналогичных или  схожих предприятиях.

Материальное вознаграждение недостаточно высокое.

Улучшить систему премирования сотрудников.


 

 

 

Вывод:  Работа  отдела  закупок  и  сбыта  МКХП соответствует установленым нормативам,  планам,  распоряжениям  руководства предприятия.  Ее  выполняет  высококвалифицированный  персонал. В  то  же  время  необходимо  отметить  слабое  материальное вознаграждение  работников  организации,  которое  не  привлекает  в  нее

молодежь. Кроме  того, требуется ремонт офисных и  производственных помещений.  Наконец,  функции  отдела  закупок  и  сбыта  недостаточно специализированы, «размыты», зачастую дублируются с  выполняемыми другими  подразделениями (отдел  маркетинга,  экономический  отдел), что снижает общую эффективность  работы предприятия.

 

 

Наименование функций

Сильные стороны ОАО «Красный Октябрь»

Содержание функций

 

Оценка, балл

  1. Маркетинг:

1.1 Качество продукта

Высокий уровень качества выпускаемой  продукции.

4

1.2 Ассортимент

Широкий ассортимент продукции.

5

1.3 Характер продукции

Какао содержащая продукция- это массовый продукт.

4

1.4 Доля на рынке

Рост объема производства за счет новой  московской площадки Общества.

4

1.5 Соотношение цена/качество

Приемлемое

5

1.6 Развитость каналов сбыта

Есть постоянные клиенты

4

  1. Производство:
   

2.1 Расположение производителя

Выгодное местоположение по отношению  к основным потребителям, возможность  непрерывной реализации товаров.

5

2.2 Уровень технического оснащения  зданий

Новейшее оборудование; обеспечение бесперебойной эксплуатации технологического оборудования; повышение технического уровня и эффективности производственных мощностей.

5

  1. Кадры:
   

3.1 Уровень квалификации и мотивации  персонала

Введение дополнительных мотивационных  выплат; есть персонал с большим  стажем работы.

3

3.2 Текучесть кадров

В 2011 г. продолжалась численность персонала  выросла незначительно (+39 чел. или +1,4%), что обусловлено ростом объемов  производства (по рабочим) и заполнением  ранее пустовавших штатных вакансий (руководители, специалисты и служащие). Фонд оплаты труда вырос на 9,7%,. Опережающий  рост произошел по категории «рабочие».

4

3.3 Гибкость персонала в условиях  занятости

Давно работающий персонал имеет высокую  квалификацию и может гибко переключаться  с одного вида работ на другой.

5

  1. Финансы

Средняя цена 1 тонны реализованной  продукции в 2011 году выросла на 10,3 тыс. руб. (+7,6%). Валовая прибыль выросла по сравнению  с 2010 г. на 368 млн. руб. (+ 28%), увеличившись на 1 тонну продукции на 4,65 тыс.руб. На рост себестоимости (как в абсолютном выражении, так и на 1 тонну продукции)  оказал существенное  влияние рост амортизационных отчислений (+ 115 млн.руб. или на +18% к 2010 году), что обусловлено вводом в эксплуатацию новых производственных линий, принятых в промышленную эксплуатацию в конце 2010 г.  и в 2011 гг. Положительным фактором стало сокращение в 2010 году управленческих расходов в расчете на 1 тонну продукции.

5

  1. Информационная система

Соответствует стоящим перед организацией проблемам.

3

 

 

Наименование функций

Слабые стороны ОАО «Красный Октябрь»

Содержание функций

Оценка, балл

  1. Маркетинг:
   

1.1 Качество продукта

На рынке есть более качественные кондитерские изделия.

-4

1.2 Уровень цен на готовую продукцию

Высококонкурентная ситуация на рынке  не позволяет улучшить ситуацию  с помощью значительного увеличения цен на продукцию.

-3

1.3 Рентабельность продаж

Низкая рентабельность активов (4,1% за 2011 год).

-5

  1. Финансы:
   

2.1 Коэффициенты ликвидности

Коэффициенты текущей (общей), быстрой (промежуточной) и абсолютной ликвидности значительно ниже нормы.

-5

2.2 Коэффициенты рентабельности

Низкая рентабельность активов (4,1% за 2011 год).

-5

2.3 Коэффициент покрытия инвестиций

Коэффициент покрытия инвестиций ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ОАО Красный Октябрь составляет только 67%).

-5


 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  управления ОАО «Красный Октябрь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура фабрики Красный Октябрь линейно-функциональная. Базу структуры составляет "шахматный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, создание, исследования и разработки, деньги, персонал и т.д.)

 

 

 

 

 

 

Оценка степени влияния  факторов внешней среды макроуровня  на     организацию (PEST-анализ)

 

Наименование факторов

Возможности(+)/ Угрозы(-) для бизнеса

Состояние факторов

Оценка

1.Экономическая среда

1.1 Инфляция

В условиях высокой инфляции выгодно  вкладывать деньги в 

реальное производство, брать долгосрочные кредиты на

реконструкцию предприятия. 

+3/-4

1.2 Состояние банковского сектора

Все финансовые операции проводятся через  банки, проходит постоянный контакт  с банковским сектором

+6

1.3 Динамика производства

Средний уровень производства

+6

1.4 Хозяйственная структура

Благоприятствует успешности организации

+4

1.5 Общее состояние экономики РФ

Средний уровень экономики

+5

1.6 Налоговая нагрузка на бизнес

Налоги достаточно высоки

-7

2.Социальная среда

2.1 Личный доход, потребительские расходы

Уровень в разных регионах разнится от низкого до высокого

+4/-6

2.2 Уровень безработицы

Низкий уровень безработицы

+5

2.3 Численность и средний возраст  населения

Численность населения РФ 143,3 млн. чел.

Средний возраст 39 лет.

+6

2.4 Географическое распределение населения

Преобладает городской тип населения.

+6

3.Политическа среда

3.1 Политическая среда

Стабильная

+7

4.Технологическая среда

4.1 Транспортная инфраструктура

Перевозка осуществляется посредством  дорог.

+5

4.2 Коммуникации

Высокий уровень коммуникации

+4

 

Итого:

44

 

Информация о работе Проведение исследования системы управления ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»