Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:35, практическая работа
Основатель фабрики- Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850г приехал в Москву в надежде начать свое дело. В начале он занимался производством пиленого сахара, потом(в 1851г) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857г Эйнем встречает будущего компаньона Гейса, и они открывают кондитерский магазин на Театральной площади. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной в 1867г. Когда же производство расширилось, на Берсеневской набережной было начато строительство более просторных зданий с многочисленными цехами и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в корпус.
История компании 3
Предварительный системный анализ ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» на основе матрицы системных характеристик. 4
Организационная структура управления ОАО «Красный Октябрь» 9
Оценка степени влияния факторов внешней среды макроуровня на организацию (PEST-анализ) 10
Оценка степени влияния факторов внешней среды микроуровня на организацию 11
Дерево целей 12
МИССИЯ 13
Стратегии: 13
Матрица Ансоффа 13
Базовые стратегии М. Портера 14
Морфологическая схема функциональной стратегии 15
Оценка сильных и слабых сторон организации. Анализ внутренней среды 16
SWOT- анализ 17
Анализ эффективности на основе динамического норматива 18
Расчет оценки эффективности системы управления на основе нелинейных динамических нормативов 18
Сетевой график 19
Диаграмма Исикавы 20
Заключение 21
Список литературы 22
Наименование факторов |
Возможности(+)/ Угрозы (-) для бизнеса | |
Состояние факторов |
Оценка влияния факторов | |
1.Ресурсы | ||
1.1Наличие посредников |
Наличие посредников по всей территории РФ |
+6 |
2.Потребители | ||
2.1 Емкость рынка |
Продукт рассчитан на широкий круг людей |
+8 |
2.2 Структура спроса на продукцию |
Стабильный спрос на продукцию |
+7 |
3.Конкуренция | ||
3.1 Соперничество между |
Достаточно высокое |
-6 |
Итого: |
15 | |
Для достижения основной цели, организации в первую очередь может помочь разработка новых кондитерских изделий, а также периодическое проведение мониторинга рынка на предмет вкусовых предпочтений покупателей. Это необходимо для того, чтобы продукция пользовалась стабильным спросом .
МИССИЯ:
Совершенствуя
технологии производства, ОАО кондитерская
фабрика «Красный Октябрь» стремится
наиболее полно удовлетворить
Обязательства
С момента образования ОАО «Красный
Октябрь» выполняет целый комплекс обязательств
перед:
сотрудниками: обеспечивать достойные
условия труда, заниматься развитием профессиональных
навыков персонала, обеспечивать достойную
заработную плату;
акционерами: реализовывать поставленные
задачи, приносить прибыль и оправдывать
инвестиционные вложения;
потребителями: обеспечивать высокое
качество продукции, отвечать вкусам и
потребностям;
партнерами: соблюдать условия партнерских
отношений, действовать строго в рамках
законодательства;
обществом: соблюдать его ценности,
нормы и правила, добросовестно вести
бизнес в рамках законов общества.
Цели:
Вывести бренд «Красный Октябрь» на лидирующие позиции встране.
Увеличивать долю на рынке кондитерских изделий России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.
Рынок \ Товар |
Текущий |
Новый |
Текущий |
1) Проникновение на рынок и рост продаж |
3) Развитие товара |
Новый |
2) Развитие рынка |
4) Диверсификация |
На данный момент предприятие ОАО «Красный Октябрь» находится на переходной стадии между развитием товара и диверсификации. Доля холдинга на кондитерском рынке Российской Федерации (включая мучнистые изделия) составляет порядка 13%, а на рынке какао-содержащей продукции более 60%. Доля Общества на рынке сахаристых кондитерских изделий – порядка 2 %, а на рынке шоколадосодержащей продукции - порядка 20%. Это говорит о том, что проникновение на рынок, рост продаж, а так же развитие бренда, т.е. 1, 2 стадии пройдены успешно. Следующей точкой развития предприятия является диверсификация. Для повышения конкурентоспособности планируется расширение выпускаемой продукции.
Уникальность товара с точки зрения покупателя |
Низкие издержки | |
Весь сектор |
Дифференциация |
Доминирование по издержкам |
Конкретный сегмент |
Фокусирование на дифференциации; на низких издержках |
Опираясь на стратегии М. Портера предприятие, ОАО «Красный Октябрь» применяет стратегию низких издержек.
Низкие издержки. Т.к. занимает высокое место на рынке кондитерских изделий РФ и постоянно увеличивает масштабы производства. Так же компания сокращает издержки за счет использования современного оборудования и автоматизированного процесса производства кондитерских изделий. В компании существуют программы направленные на сокращение издержек.
Вывод: Наиболее предпочтительный вариант стратегии определяется развитием среды, который нельзя предугадать однозначно, но некоторые параметры стратегии можно изменить при любом сценарии: принимать ещё более активное участие в конкурентной борьбе, повысить качество продукции и т. д.
Морфологическая цепочка предприятия
ОАО «Красный Октябрь»: 1,1->2,1->3,3->4,1->5,2->6,2->
Характеристики |
Содержание факторов |
Оценка важности характеристики |
Качество продукции |
Главное для фабрики это качество
ее продукции. Она несет ответственность
перед потребителями и |
6 |
Стоимость рабочей силы |
отставание уровня средней заработной платы работников Общества от уровня оплаты труда на аналогичных или схожих предприятиях. |
6 |
Эффективное управление |
Управление в организации |
7 |
Маркетинговая политика |
Продукция фабрики выпускается в яркой и красивой упаковке, которая привлекает глаз покупателя, например, на коробках с шоколадными конфетами изображаются различные рисунки, портреты, пейзажи и т.д. |
6 |
Прогрессивные технологии |
На протяжении своего существования фабрика вкладывала значительные ресурсы в инновации. Она периодически обновляет оборудование на заводах и запускает производство новых видов кондитерских изделий. |
8 |
Техническое оснащение |
Обладает крупными складами и заводами. |
8 |
Производственные потери |
Снижение операционных издержек всегда оставалось важной задачей. Периодически ведутся работы по оптимизации, которые начинаются с поисков процессов, которые дублируются, тормозят работу или являются неэффективными. |
7 |
Арендная плата |
Достаточно весомая часть |
-4 |
Итого: |
44 |
О- Возможности:
|
Т- Угрозы:
| |
S- Сильные стороны:
|
|
|
W- Слабые стороны:
|
|
|
Эфai= 2*7/5(5-1)=14/20=0.7
Эфmi=1-2*3/5(5-1)=1-6/20=0.7
Данный результат говорит о том, что система управления функционирует эффективно. И показатели будут обеспечивать достаточно высокий режим функционирования системы в текущей экономической ситуации.
Задача:
Создание новой марки пива
С помощью сетевого графика удалось определить, что потребуется 71 неделя, чтобы пустить в продажу новое кондитерское изделие. Резервов времени нет.
Несовершенная рекламная компания
Кадры Маркетинг
Объем продаж
Возможность обучения сотрудников Не налаженность распространени
Малая доля рынка
Уровень подготовки состава Небольшое распространение в торговых точках
Низкая эффективная стратегия планирования
Качество продукции
Уровень технологий
Рентабельность производства Ре
Доля продукции,
соответствующей мировому
Продукция
В целом, Московская кондитерская фабрика ОАО «Красный Октябрь» занимает устойчивую лидирующую позицию на рынке кондитерских изделий России. Однако были выявлены проблемы, такие как, высокие транспортные издержки, расширение ассортимента товара, низкие заработные платы рабочих и т.д., поэтому предприятию нужно будет прибегнуть к принятию решений, которые повлияют, на улучшение сложившейся ситуации и как одной из главных целей будет являться увеличение доли экспорта.
Смотря на будущее, ОАО «Красный Октябрь» будет оставаться лидером на рынке кондитерских изделий России, поскольку товары предлагаются по приемлемой цене с высоким качеством.