Проведение исследования системы управления ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:35, практическая работа

Краткое описание

Основатель фабрики- Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850г приехал в Москву в надежде начать свое дело. В начале он занимался производством пиленого сахара, потом(в 1851г) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857г Эйнем встречает будущего компаньона Гейса, и они открывают кондитерский магазин на Театральной площади. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной в 1867г. Когда же производство расширилось, на Берсеневской набережной было начато строительство более просторных зданий с многочисленными цехами и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в корпус.

Содержание

История компании 3
Предварительный системный анализ ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» на основе матрицы системных характеристик. 4
Организационная структура управления ОАО «Красный Октябрь» 9
Оценка степени влияния факторов внешней среды макроуровня на организацию (PEST-анализ) 10
Оценка степени влияния факторов внешней среды микроуровня на организацию 11
Дерево целей 12
МИССИЯ 13
Стратегии: 13
Матрица Ансоффа 13
Базовые стратегии М. Портера 14
Морфологическая схема функциональной стратегии 15
Оценка сильных и слабых сторон организации. Анализ внутренней среды 16
SWOT- анализ 17
Анализ эффективности на основе динамического норматива 18
Расчет оценки эффективности системы управления на основе нелинейных динамических нормативов 18
Сетевой график 19
Диаграмма Исикавы 20
Заключение 21
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

proekt.docx

— 434.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка степени влияния  факторов внешней среды микроуровня  на организацию

 

Наименование факторов

Возможности(+)/ Угрозы (-) для бизнеса

Состояние факторов

Оценка влияния факторов

1.Ресурсы

1.1Наличие посредников

Наличие посредников по всей территории РФ

+6

2.Потребители

2.1 Емкость рынка

Продукт рассчитан на широкий круг людей

+8

2.2 Структура спроса на продукцию

Стабильный спрос на продукцию

+7

3.Конкуренция

3.1 Соперничество между конкурентами

Достаточно высокое

-6

 

Итого:

15

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для  достижения основной цели, организации в первую очередь может помочь разработка новых кондитерских изделий, а также периодическое проведение  мониторинга рынка на предмет вкусовых предпочтений покупателей. Это необходимо для того, чтобы продукция пользовалась стабильным спросом .

 

МИССИЯ:

Совершенствуя технологии производства, ОАО кондитерская фабрика «Красный Октябрь» стремится  наиболее полно удовлетворить потребности  широких слоев населения в  качественных и вместе с тем доступных  кондитерских изделиях, произведенных  из натурального сырья.

Обязательства  
С момента образования ОАО «Красный Октябрь» выполняет целый комплекс обязательств перед: 
 
сотрудниками: обеспечивать достойные условия труда, заниматься развитием профессиональных навыков персонала, обеспечивать достойную заработную плату;  
 
акционерами: реализовывать поставленные задачи, приносить прибыль и оправдывать инвестиционные вложения;  
 
потребителями: обеспечивать высокое качество продукции, отвечать вкусам и потребностям; 
 
партнерами: соблюдать условия партнерских отношений, действовать строго в рамках законодательства;  
 
обществом: соблюдать его ценности, нормы и правила, добросовестно вести бизнес в рамках законов общества.

Цели:

Вывести бренд «Красный Октябрь» на лидирующие позиции встране.

Увеличивать долю на рынке кондитерских изделий России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.

 

Стратегии:

Матрица Ансоффа

Рынок \ Товар

Текущий

Новый

Текущий

1) Проникновение на рынок и рост  продаж

3) Развитие товара

Новый

2) Развитие рынка

4) Диверсификация


 

На  данный момент предприятие ОАО «Красный Октябрь» находится на переходной стадии между развитием товара и диверсификации. Доля холдинга на кондитерском  рынке Российской Федерации (включая мучнистые изделия) составляет порядка 13%, а на рынке какао-содержащей продукции более 60%. Доля Общества на рынке сахаристых кондитерских изделий – порядка 2 %, а на рынке шоколадосодержащей продукции - порядка 20%. Это говорит о том, что проникновение на рынок, рост продаж, а так же развитие бренда,  т.е. 1, 2  стадии пройдены успешно. Следующей точкой развития предприятия является диверсификация. Для повышения конкурентоспособности планируется расширение выпускаемой продукции.

 

 

Базовые стратегии М. Портера

 

 

Уникальность товара с точки зрения покупателя

Низкие издержки

Весь сектор

Дифференциация

Доминирование по издержкам

Конкретный сегмент

Фокусирование на дифференциации; на низких издержках





Опираясь на стратегии М. Портера  предприятие, ОАО «Красный Октябрь» применяет стратегию низких издержек.

 Низкие издержки. Т.к. занимает высокое место на рынке кондитерских изделий РФ и постоянно увеличивает масштабы производства. Так же компания сокращает издержки за счет использования современного оборудования и автоматизированного процесса производства кондитерских изделий. В компании существуют программы направленные на сокращение издержек.

 

 

 

Морфологическая схема функциональной стратегии

 


 

Вывод: Наиболее предпочтительный вариант стратегии определяется развитием среды, который нельзя предугадать однозначно, но некоторые параметры стратегии можно изменить при любом сценарии: принимать ещё более активное участие в конкурентной борьбе, повысить качество продукции и т. д.

 

 

Морфологическая цепочка предприятия ОАО «Красный Октябрь»: 1,1->2,1->3,3->4,1->5,2->6,2->7,1->8,1->9,3

 

 

Оценка сильных и слабых сторон организации. Анализ  внутренней среды

 

Характеристики

Содержание факторов

Оценка важности характеристики

Качество продукции

Главное для фабрики это качество ее продукции. Она несет ответственность  перед потребителями и обществом  за качество и безопасность продукции.

6

Стоимость рабочей силы

отставание уровня средней заработной платы работников Общества от уровня оплаты труда на аналогичных или  схожих предприятиях.

6

Эффективное управление

Управление в организации осуществляется достаточно оперативно. Главным управляющим  органов является акционерное собрание.

7

Маркетинговая политика

Продукция фабрики выпускается в  яркой и красивой упаковке, которая  привлекает глаз покупателя, например, на коробках с шоколадными конфетами  изображаются различные рисунки, портреты, пейзажи и т.д.

6

Прогрессивные технологии

На протяжении своего существования  фабрика вкладывала значительные ресурсы  в инновации. Она периодически обновляет оборудование на заводах и запускает производство новых видов кондитерских изделий.

8

Техническое оснащение

Обладает крупными складами и заводами.

8

Производственные потери

Снижение операционных издержек всегда оставалось важной задачей. Периодически ведутся работы по оптимизации, которые  начинаются с поисков процессов, которые дублируются, тормозят работу или являются неэффективными.

7

Арендная плата

Достаточно весомая часть расходов

-4

 

Итого:

44


 

SWOT- анализ

 

 

О- Возможности:

  • Поддержка со стороны местной власти.
  • Экспансия в новые рынки.
  • Сдвиг в сторону употребления отечественных товаров вследствие финансового кризиса.

Т- Угрозы:

  • Появление новых конкурентов.
  • Экономический кризис.
  • Подорожание сырья.
  • Снижение покупательской способности потребителей.
  • Снижение спроса.

S- Сильные стороны:

  • Высокая репутация и широкая известность среди российских потребителей.
  • Производство на нескольких заводах.
  • Прочное положение на рынке, созданное за счет политики наилучшего качества.
  • Расширить ассортимент продукции.
  • Разработать долгосрочную внутреннюю и внешнюю политику предприятия.
  • Выход на новые рынки зарубежных стран.
  • Расширить портфель брендов.
  • Провести маркетинговую кампанию для стимулирования спроса на нашу продукцию в регионах.
  • Наладить контакты с нашими покупателями в ближнем зарубежье.

W- Слабые стороны:

  • Малая доля на российском рынке 13%.
  • Высокие транспортные издержки относительно стоимости продукции.
  • Необходимость дальнейшего  совершенствования маркетинговой сети.
  • Усилить контроль на предприятии с целью снижения производственных потерь.
  • Снизить издержки на транспортировку продукции.
  • Открытие новых заводов в других регионах страны.
  • Провести мониторинг с целью, найти более выгодные транспортные маршруты.
  • Поиск новых поставщиков ресурсов.

 

Анализ эффективности  на основе динамического норматива


 

 

 

 

 

Эфai= 2*7/5(5-1)=14/20=0.7

Эфmi=1-2*3/5(5-1)=1-6/20=0.7

 

Данный результат говорит о  том, что система управления функционирует  эффективно. И показатели будут обеспечивать достаточно высокий режим функционирования системы в текущей экономической ситуации.

Расчет оценки эффективности  системы управления на основе нелинейных динамических нормативов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетевой график

Задача:

Создание новой марки  пива

  1. Начало проекта
  2. Постановка задачи по поиску новой рецептуры
  3. Подготовка производства
  4. Старт производства
  5. Разработка рекламной компании
  6. Поиск путей реализации
  7. Подписание договоров
  8. Доставка продукции
  9. Испытательный период
  10. Выпуск нового кондитерского изделия в полномасштабном размере

 

С помощью  сетевого графика удалось определить, что потребуется 71 неделя, чтобы пустить в продажу новое кондитерское изделие. Резервов времени нет.

 

Диаграмма Исикавы

 

Несовершенная рекламная компания

Кадры Маркетинг

Объем продаж

 

 

Возможность обучения сотрудников Не налаженность распространени

 

Малая доля рынка

Уровень подготовки состава Небольшое распространение в торговых точках

 

 

 

 

 

Низкая эффективная стратегия планирования

Качество продукции

 

 

Уровень технологий

Рентабельность производства Репутация за границей  

 

 Доля продукции,  соответствующей мировому уровню  Уровень подготовки кадров

Продукция                                           Менеджмент

 

 

Заключение

 

В целом, Московская кондитерская фабрика  ОАО «Красный Октябрь» занимает устойчивую лидирующую позицию на рынке кондитерских изделий России. Однако были выявлены проблемы, такие как, высокие транспортные издержки, расширение ассортимента товара, низкие заработные платы рабочих и т.д., поэтому предприятию нужно будет прибегнуть к принятию решений, которые повлияют, на улучшение сложившейся ситуации и как одной из главных целей будет являться увеличение доли экспорта.

Смотря  на будущее, ОАО «Красный Октябрь» будет оставаться лидером на рынке кондитерских изделий России, поскольку товары предлагаются по приемлемой цене с высоким качеством.

 

 

Список литературы

    1. http://www.konfetki.ru/
    2. http://turboreferat.ru/marketing/organizaciya-marketingovoj-deyatelnosti-predpriyatiya-oao/62456-318686-page4.html
    3. http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625b2ac68b5d53a88421306c36_0.html

 


Информация о работе Проведение исследования системы управления ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»