Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей ведения некоторых разделов бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности бухгалтерского учета выручки от реализации гостиничных услуг;
изучить особенности учета услуг по бронированию отелей, услуг по общепиту и платным стоянкам;
провести анализ учета депозитов, ваучеров и авансов на основе бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе.
Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на её погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности и в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность. Если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение. Кассовый метод связывает момент возникновения доходов и расходов с фактическим поступлением (выбытием) денежных средств и (или) иного имущества (имущественных прав). Принимая решение о применении кассового метода, налогоплательщику целесообразно оценить риски негативных последствий его применения. Указанные риски связаны с тем, что при превышении предельного размера выручки налогоплательщику необходимо будет внести изменения в налоговый учет с начала года. При игнорировании этой обязанности у налогоплательщика может возникнуть недоимка по налогу, что в свою очередь приведет к начислению пеней и штрафов.
Пример 2. Пример отражения в учёте операций по реализации гостиничных услуг по методу начисления. Стоимость услуг по проживанию в гостинице за январь 2013 г. составила 59 тыс. руб., в том числе НДС 18% = 9 тыс. руб. В учетной политике гостиницы отражено, что выручка признается ежедневно. В целях налогообложения прибыли организация использует метод начисления. Себестоимость гостиничных услуг за январь 2013 г. составила 45 тыс. руб. В течение января 2005 г. клиентами была внесена плата за проживание в размере 70800 руб., из которых 11800 руб. (70800 руб. - 59 тыс. руб.) приходятся на предварительную оплату, так как часть клиентов продолжала проживать в гостинице на конец отчетного периода. Предположим, что вся сумма оплаты поступила в кассу гостиницы.
В бухгалтерском учете вышеприведённые операции отражаются следующим образом:
1. Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» —
59 тыс. руб. — отражена выручка от реализации
гостиничных услуг.
2. Дебет 90 «Продажи», субсчет «Налог
на добавленную стоимость», Кредит
68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет
«НДС» —9 тыс. руб. — начислен НДС
с реализации услуг.
3. Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 20 «Основное производство» — 45 тыс. руб. — списана на реализацию фактическая себестоимость услуг.
Дебет 99 «Прибыли и убытки», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» — 5 тыс. руб. — отражена прибыль от реализации гостиничных услуг.
Дебет 50 «Касса», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 11800 руб. — получена предварительная оплата за проживание.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы выданные», Кредит 68 «Расчеты по налогам исборам», субсчет «НДС» — 1800 руб. — начислен НДС с суммы, поступившей предварительной оплаты за проживание.
Четвёртая проводка приведена в качестве примера расчета финансового результата от реализации гостиничных услуг. В учете такая проводка делается заключительными оборотами в конце месяца по всему объему продаж и себестоимости этих продаж, иначе говоря, по всем видам деятельности гостиницы.
Рассмотрим учёт предоставления услуг по бронированию номеров. Гостиница может принять заказ на бронирование с помощью: обычной связи (телефон, факс, телеграмма); центральной системы бронирования. В первом случае администратор гостиницы, получив заявку на бронирование, информирует клиента о наличии свободных номеров, стоимости проживания и условий оплаты. Резервируя номер для клиента, дежурный администратор сообщает клиенту номер подтверждения о бронировании. Письменное подтверждение о бронировании должно обязательно содержать следующие реквизиты: имя гостя; дату заезда; тип номера; срок и стоимость проживания.
На практике существуют два основных способа бронирования места — гарантированное и негарантированное. Способ расчетов гостиницы с заказчиками зависит от того, какое бронирование применяется. При гарантированном бронировании гостиница никому не сдает забронированный номер вплоть до установленной клиентом даты заезда. Клиент же в свою очередь обязан оплатить номер даже в случае, если он не будет заселяться в номер, либо отменить бронирование до определенного дня и часа, установленных гостиницей. Но в последнем случае клиент уплачивает гостинице неустойку.
К основным способам гарантированного бронирования относятся: предоплата услуг по безналичному расчету; гарантия под кредитную карту; гарантия под обязательства организации, имеющей с гостиницей долгосрочный договор. При негарантированном бронировании гостиница держит номер свободным для клиента лишь до определенного времени. Если клиент в номер не поселился, то броня аннулируется, при этом клиент не уплачивает неустойку.
Большинство иностранных клиентов могут вообще не знать о том, гостиницы какого класса существуют в том или ином российском городе. Поэтому все большее количество гостиниц включается в международную систему бронирования. Эта система представляет собой информационную сеть, объединяющую отели различных стран. Как правило, владеют такой системой бронирования международные специализированные агентства или крупные авиакомпании. Войдя в эту систему, гостиница получает возможность предоставлять услуги по бронированию номеров в автоматическом режиме. Для этих целей международное агентство устанавливает в гостинице необходимое оборудование и подключает его к общей информационной базе. С этого момента все клиенты агентства могут получить необходимую информацию о гостинице и сразу же забронировать номер. Рассмотрим на примере 3, как в бухгалтерском учете гостиницы отражаются операции по бронированию номеров.
Пример 3. Отражение операций по бронированию номеров. Гостиница Н получила от организации заявку на бронирование 15 номеров на одни сутки для участников научной конференции. Организация перечислила сумму 100% предварительной оплаты в размере 22500 руб., в том числе НДС 18% — 3431 руб. Получив предоплату, бухгалтер гостиницы сделает в учете следующие бухгалтерские проводки:
Дебет 51 «Расчетный счет», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 22500 руб. — получена на расчётный счёт стоимость бронирования номеров;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 3431 руб. — начислен НДС с аванса.
За два дня до начала конференции предприятие уведомило гостиницу о том, что один участник конференции заболел, следовательно, число номеров уменьшилось до 14. Новая стоимость размещения участников конференции составит 21 тыс. руб., в том числе НДС — 3202 руб. В учете были сделаны следующие проводки:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 21 тыс. руб. — отражена выручка от реализации услуг по проживанию.
Дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 3202 руб. — начислен НДС с реализованных услуг.
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДс», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 3202 руб. — восстановлен НДс с ранее полученного аванса.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы выданные», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание» — 21 тыс.руб. — зачтена сумма аванса.
Прошедшие годы можно разделить на два периода: от начала рыночных отношений до дефолта и от дефолта до сегодняшнего дня, причем принципиально важным моментом является осуществление приватизации, повлекшей за собой как положительные, так и отрицательные явления в индустрии гостеприимства. с одной стороны, благодаря приватизации многие отели вышли на рынок свободно, без городской и государственной поддержки, и осуществляют свою работу в рыночных условиях.
В девяностые годы прошлого века гостиничный бизнес развивался неплохими темпами. Колоссальный интерес иностранного капитала к России в те годы позволил создать существующую ныне сеть пятизвездных отелей, строительство некоторых из них было начато еще на средства ВАО «Интурист». Была проведена огромная работа по запуску этих отелей в эксплуатацию с привлечением частных иностранных капиталов и иностранных управляющих компаний.
За свою многовековую историю гостиничный бизнес испробовал множество различных моделей управления - от старейшей формы семейного владения и управления до модного нынче участия в международных отельных сетях. Хотя организационная структура гостиничного предприятия и не бросается в глаза, она оказывает существенное влияние на характер отношений отеля с клиентами и партнерами. В северной Америке сегодня более 70% всех отелей объединены в сети. Европа более консервативна - здесь в группы и консорциумы входят лишь 16% гостиниц. Отельные объединения приходят на гостиничный рынок как продавцы конкурентных преимуществ - узнаваемых брендов, открывающих доступ к новым клиентским рынкам, и доступа к разветвленным каналам продаж, способным обеспечить дополнительные 10-20% загрузки отеля.
Если отель решил, что в одиночку противостоять всем невзгодам рынка он не в силах, самым дешевым и довольно эффективным для него может оказаться присоединение к гостиничному консорциуму. Такие компании объединяют независимые отели и небольшие гостиничные группы разного класса, не навязывая собственных стандартов сервиса. Консорциум берет на себя обязательства по продвижению отеля на международных рынках, заключает договора с крупными корпорантами и представляет интересы своих членов в системах резервирования.
Широкую популярность завоевала форма гостиничных объединений – сети или группы, построенные на принципах франчайзинга, т.е. торговли именем. Франшизодатель не всегда принимает участие в управлении сетевым отелем. существуют десятки вариантов сотрудничества между сетью и гостиницей, оговаривающие различные объемы взаимных обязательств.
Наиболее распространен в международной практике франчайзинговый договор - продажа лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети.
В данной работе была поставлена цель – исследовать особенности развития гостиниц и особенности ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе, а также сделать выводы об эффективности функционирования и ведения бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе в целом, сделать разумные предложения в сфере улучшения ведения бухгалтерского учета.
Информация о работе Проверка депозитов, авансов, ваучеров на основе бухгалтерского учета