Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа
Планирование как функция управления - построение плана действий в будущем. При помощи него определяется последовательность и содержание шагов, которые должны привести к намеченной цели, устанавливаются намеченные конечные результаты. Планирование как функция управления производством имеет свою сущность, которая проявляется в четкой конкретизации целей дальнейшего развития всего предприятия и каждого его подразделения на отдельно установленный период, в грамотном определении задач и возможных средств их достижения, а также установленных сроков и четкой последовательности организации. При помощи планирования выявляются трудовые, материальные и финансовые ресурсы, которые понадобятся, чтобы решить поставленные задачи.
Введение 3
Глава 1. Планирование и прогнозирование 4
1.1 Место планирования и прогнозирования в менеджменте 4
1.2 Обзор техники и видов планирования 6
1.3 Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям 8
Глава 2. Понятие фирмы 9
2.1 Система прогнозов и планов фирмы 9
2.2 Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы) 12
2.3 Стратегия и практическая деятельность фирмы 12
2.4 Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах 13
Глава 3. Бизнес-план магазина одежды 18
Заключение 22
Список литературы 23
В качестве примера организации процесса планирования представляет интерес рассмотрение двух американских фирм - "Амэлектрик" и "Амтрак"
Планирование в фирме "Амэлектрик"
Фирма "Амэлектрик" представляет собой диверсифицированную транснациональную корпорацию, входящую в список 100 крупнейших корпораций, публикуемый журналом "Форчун". Она производит энергетическое оборудование, предоставляет услуги по его обслуживанию и ремонту.
Процесс планирования в фирме начинается с разработки каждые два года стратегического плана в каждом отделении, на что отводится четыре месяца (формулирование стратегии в соответствии с прогнозируемой рыночной ситуацией, например, стратегия проникновения на рынок конкретных товаров или снятия товара с производства). Стратегические направления разрабатываются на трехлетний период с экстраполяцией их на пять лет. Каждая ситуация анализируется в соответствии с различными альтернативами, подготовленными руководством фирмы.
Схема процесса годового планирования в фирме "Амэлектрик" может иметь следующий вид:
Сроки |
Мероприятия |
Март |
Разработка стратегии и |
Апрель |
Представление предприятиям (заводам), входящим в отделение, предварительных данных о стратегии и финансовых планах фирмы. |
Июнь - август |
Получение предприятиями (заводами) действительных плановых показателей и начало разработки плановых показателей в деталях для каждого цеха. Получение предприятиями (заводами) данных об ожидаемых размерах инфляции, росте оплаты труда, товарных запасах и др. В августе предприятия (заводы) получают окончательные данные по нормо-часам. |
Сентябрь |
Руководство предприятия представляет годовой план и бюджет в производственное отделение. |
Ноябрь |
Высшее руководство фирмы |
Январь |
Отделение направляет показатели рассмотренного высшим руководством годового плана на предприятия. Они могут отличаться от представленных ранее. После этого предприятия могут приступать к расходованию средств в соответствии с планами. |
Февраль |
Годовые планы окончательно утверждаются и, возможно, без изменений. Контроль выполнения плана осуществляется отделением на месячной основе. Отклонения от установленных показателей должны быть обоснованы. |
Планирование в фирме "Амтрак"
Годовой план фирмы, в составлении которого участвуют подразделения всех уровней, содержит следующие показатели: объем производства, расходы и себестоимость, капиталовложения, качество продукции, сроки поставок, товарные запасы, техника безопасности.
Цикл годового планирования в фирме "Амтрак" может быть представлен следующей схемой:
Сроки |
Мероприятия |
Март - июнь |
Плановый отдел фирмы изучает рынок и конкуренцию, делает оценки существующей деловой среды, уточняет стратегию в отношении рынков, продукции, финансов. В июне плановые цели, показатели и приоритеты устанавливаются и утверждаются высшим руководством. |
Июль |
Проводится в течение одной
недели конференция по планированию
для 300 высших и средних руководящих
работников фирмы. Высшее руководство
представляет планы и стратегию
фирмы. Участники обсуждают |
Август |
Участники конференции по планированию (руководители заводов и сотрудники их плановых отделов) разрабатывают показатели применительно к своим заводам и календарь процесса планирования. |
Сентябрь |
Руководитель завода и его сотрудники доводят план до сведения заводских подразделений, цехов и т.п. Каждое подразделение представляет своему руководителю на рассмотрение планы по численности работников, капиталовложениям, товарным запасам и др. Эти показатели передаются в финансовый отдел, который сводит их в единое целое, чтобы рассмотреть реальные возможности достижения установленных показателей, и делает оценку стоимости продукции. |
Октябрь |
Руководитель завода согласует план
с руководителем |
Ноябрь |
Высшее руководство фирмы |
Декабрь |
Служба организационного контроля проверяет готовность предприятия к выполнению плана (например, достаточен ли уровень подготовки исполнителей или необходимо организовать их подготовку). Каждый работник разрабатывает свой индивидуальный план работы в соответствии с планом фирмы, следуя установленным в нем приоритетам. |
Подход к планированию в фирме "Амтрак" направлен на повышение ответственности низовых звеньев управления. Процесс годового планирования начинается с разработки стратегических целей и направлений и составления заданий для низовых звеньев.
Детальное годовое планирование включает составление прогноза продаж, разработанного отделом маркетинга фирмы, службами обслуживания покупателей и представителями предприятий.
Глава 3. Бизнес-план магазина одежды
Торговля одеждой один из наиболее популярных среди начинающих предпринимателей видов деятельности. Этот бизнес не требует значительных затрат, но и он сопряжен с определенными трудностями, избежать которых поможет бизнес-план магазина одежды.
1. Обзорный раздел
а) Наименование проекта – открытие магазина одежды.
б) Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
в) Степень успешности проекта – несмотря на большое количество практически в любом населённом пункте магазинов одежды, этот бизнес можно рассматривать как достаточно стабильный и успешный. Крупные торговые центры, небольшие бутики, профильные магазины одежды – все они имеют свой круг посетителей и свой круг клиентов. Одежда – весьма ходовой товар, поэтому без клиентов магазин одежды вряд ли останется.
2. Описание предприятия
Предлагаемый бизнес-план магазина одежды основывается на том, что деятельность будет осуществляться индивидуальным предпринимателем, а в качестве системы налогообложения будет применяться единый налог на вмененный доход.
Магазин одежды будет ориентирован на покупателей в возрасте от 20-35 лет с уровнем дохода, соответствующему среднему классу.
Деятельность магазина будет осуществляться в арендованном помещении. Срок аренды, предусмотренный договором, должен составлять не менее 1 года, также договор должен предусматривать пролонгацию по истечении срока, установленного этим договором.
Ключевым
факторов эффективной работы магазина
является его местоположение. Наиболее
удачным будет разметить
Магазин будет работать каждый день с 10.00-19-00 без выходных и перерыва.
3. Описание услуг
Предполагается продажа качественной одежды посетителям мужского и женского пола. Причём одежда не ограничивается каким-либо определённым типом. Напротив, в каждом отделе будет продаваться весь ассортимент.
В частности, в мужском отделе будут представлены брюки, костюмы, рубашки, свитера, домашняя одежда, куртки, пальто и т.д. Аналогично и с отделом женской одежды.
4. Анализ рынка
Основная проблема предприятий, торгующих одеждой, является высокий уровень конкуренции. Поэтому бизнес-план магазина одежды должен строиться исходя из анализа конкурентной среды. Для этого нужно изучить ценовую и ассортиментную политику своих потенциальных конкурентов, также следует обратить внимание на интерьер помещения, профессионализм консультантов, маркетинговые ходы. Далее полученная информация анализируется на предмет выявления основных преимуществ и недостатков.
Далее нужно определить, какая продукция на рынке не представлена, либо представлена в незначительных объемах, т.е. решается вопрос ассортимента одежды. Это более существенный фактор, который способен удержать на плаву начинающего предпринимателя.
Кроме этого, для продвижения вашего и роста его популярности следует включить в бизнес-план магазина одежды план маркетинговых действий. К таковым относится проведение распродаж и акций с предоставлением скидок, купонов на скидку и дисконтных карт.
5. Производственный план
В первую очередь необходимо определиться с помещением, в котором будет расположен магазин. Здесь может быть несколько вариантов. Какой из них предпочесть – решать Вам.
а) приобрести
помещение под магазин в
б) построить отдельно стоящее здание, предназначенное для магазина одежды
в) взять помещение под магазин одежды в аренду
Принимать окончательное решение необходимо исходя из финансовых возможностей проекта и специфики местности, где будет расположен магазин.
Следующим шагом производственного плана станет приобретение оборудования для магазина. Его ассортимент невелик, но включает массу важных мелочей, о которых не стоит забывать при открытии магазина одежды. Среди основного стоит отметить – витрины, стеллажи, вешалки, диваны и кресла, журнальный столик.
Затем необходимо закупить одежду. Закупочные цены на оптовые поставки одежды у разных фабрик различны. Выберите поставщика, подходящего Вам по цене и качеству. Кроме того, старайтесь закупать одежду у тех поставщиков, которые предоставляют сертификат качества и гигиенический сертификат на одежду. Помните, что документация для открытия магазина одежды должна быть в полном порядке.
После того как помещение подобрано, ремонт сделан, одежда расположена на своих местах, нужно подобрать персонал для магазина одежды. Это продавцы, бухгалтер и администратор.
Теперь Ваш магазин готов к приёму клиентов.
6. Персонал
Персонал в бизнесе, основанном на торговле, играет огромную роль. Магазин модной одежды – не исключение. Более того, он зависит не только от управленческих качеств владельца – правила здесь диктует мода. Для успешной торговли важно уметь и продать и выбрать товар. Так что помимо продавцов-консультантов магазину необходим менеджер по закупкам (если эту роль не взял на себя владелец бизнеса). Такой специалист должен ориентироваться в модных тенденциях и чувствовать грядущие изменения, его работа - прогнозирование трендов для грядущего сезона. В противном случае не избежать залежалого товара и, как следствие, потери клиентов и прибыли. Зарплата менеджера по закупкам в среднем составляет 15-20 тыс. руб.
Выбор продавцов-консультантов – еще одной составляющей успеха для магазина одежды - иногда оказывается очень непрост. Помимо приятных внешних данных и умения вести беседу, сотрудник должен обладать чувством стиля, видеть, что подходит клиенту, а что нет. Именно от продавцов в итоге будет зависеть лояльность посетителей к магазину. Если кандидаты на должность не соответствуют этому образу на 100%, лучше оплатить сотрудникам семинары по технике продаж. Стоимость колеблется от 10 тыс. руб.
Количество консультантов зависит от размеров магазина и ассортимента. При больших объемах продукции один человек вряд ли справится с наплывом посетителей.
Труд
продавцов-консультантов
Составить штат магазина одежды могут также директор (его роль нередко выполняет владелец бизнеса. Зарплата до 25-30 тысяч рублей), управляющий (небольшие торговые точки обходятся без этого специалиста. Зарплата от 15 тысяч рублей) и бухгалтер (может быть приглашенный специалист. Зарплата от 5 тысяч рублей).
7. Финансовый план
Расходы
Бизнес-план магазина автозапчастей, а точнее его расходная часть, предполагает следующие виды затрат.
Таблица 1 – капитальные затраты на открытие магазина одежды, тыс. руб.
Информация о работе Прогнозирование и планирование как функция управления