Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 18:22, курсовая работа
Анализируя положение на рынке, необходимо уделять первостепенное значение оценке и прогнозу конъюнктуры, и, в первую очередь, таким её элементам, как спрос, предложение и цена. Изучение текущей рыночной ситуации включает экономический анализ различных процессов и видов деятельности, таких, как научные исследования и разработки, капиталовложения в производство и сбыт на внутренних и внешних рынках, деятельность ведущих фирм в области производства и сбыта, ценообразование.
Таким образом, становится очевидным, что только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение, специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.
Введение………………………………………………………………...…………3
1 Теоретическая часть……………………………………………...……………..4
1.1 Понятия, роль, значение и взаимосвязь прогнозирования и планирования производства……………………………………………………...4
1.2 Виды прогнозов, степень их вероятности, методы прогнозирования ……6
2 Аналитическая часть………………………………………………………..…13
2.1 Характеристика предприятия……………….………………………………13
2.2 Прогноз производства……………………………………………………….15
2.3 Финансовый план……………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Данный способ можно использовать в различных областях: изучение
динамики спроса на товары, как повлиять на величину спроса и, в конечном счете, на объём продаж, предсказание появления новых технических достижений и т.д.
После подведения итогов опроса экспертов информируют о его результатах и просят объяснить причины, по которым эксперты отдали предпочтение первым трем факторам, указанным в анкете-опроса ими.
Диалог с экспертами может быть продолжен, например, по фактору, занявшем первое место - какой материал эксперты могли бы предложить в качестве обшивки.
Методы линейного прогнозирования.
Этот метод нашёл широкое применение в различных отраслях при прогнозировании ёмкости рынка, развития производственных мощностей и
экспортных поставок. Расчеты экстрогенных переменных можно вести по следующим зависимостям:
• Линейной у = Ах+В,
• Гиперболической у = А/х+В,
• Показательной у = В•АХ,
• Степенной у = В•хА,
• Параболический у = А•х2 +В•х + С,
• Синусоидальный у = А•sin(х)+В и другим.
Обычно наиболее вероятные величины прогноза составляют половину регрессивного периода, то есть в нашем примере до 2010 года.
Исходя из полученных результатов, можно планировать развитие производственных мощностей в прогнозируемом периоде. Полученные данные можно использовать и при составлении бизнес-плана.
Методы экстраполяции, к которым относится и метод линейного программирования, широко используется в планировании и прогнозировании.
При этом прогноз можно просчитать не только с помощью ЭВМ, но и с помощью простейшей электронно-вычислительной техники.
Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на методах выравнивания и экстраполяции трендов.
План – это разработанный по определенной форме документ, в котором на основании расчетов представлены и обоснованы технико-экономические параметры производства, предприятия, проекта на установленный период планирования. В основе разработки планов лежат прогнозы, особенно если речь идет о перспективном планировании. Однако поскольку период планирования не превышает 5 лет, то информационная база в данном случае гораздо более полная и достоверная, чем при прогнозировании. Это обеспечивает высокую степень достоверности и детализации всех видов планов по сравнению с прогнозами.
Задачи планирования в каждом конкретном случае индивидуальны и определяются изучаемым объектом. Например, в сфере производства – это создание оптимальных условий производства и сбыта продукции с учетом рыночной ситуации, ресурсных ограничений и соответствия выбранному критерию планирования. В качестве такового может быть получение максимальной прибыли, наиболее полное удовлетворение какой-то потребности, решение социальных задач и т.п.
В зависимости от выбранного классификационного признака укрупненно выделяют следующие виды планов: [6; c. 93]
По срокам - перспективные (до 5 лет), текущие (годовые с разбивкой на кварталы) и оперативные (от месяца до смены) планы.
По объектам – государственные, отраслевые, планы предприятия и его подразделений.
Существующие методы планирования можно сгруппировать в такие несколько групп:
o балансово-нормативные;
o экономико-математические методы;
o программно-целевой;
o метод экономического эксперимента;
o метод сравнения вариантов
и выбор оптимального по
В зависимости от вида планов выбирается тот или иной метод, а иногда пользуются и несколькими методами сразу.
Для оперативного и текущего планирования, как правило, используется балансово-нормативный метод, поскольку он требует наибольшей информационной базы, что возможно при коротких сроках планирования.
Для перспективного – экономико-математические методы, основанные на математической обработке статистической информации.
Программно-целевые методы используются для перспективного и текущего планирования крупных, капиталоемких проектов, имеющих общегосударственное значение.
Метод экономического эксперимента используется, если необходимо апробировать новую систему расчетных или оценочных показателей планирования, новые формы организации производства и пр.
Метод сравнения вариантов используется повсеместно, т.к. экономический подход к управлению производством и бизнесом, характерный для рыночной системы хозяйствования, требует постоянного сопоставления затрат с результатами, что и является основой метода сравнения вариантов.
Значение планов и плановой работы в условиях рынка не только не уменьшается, но и в определенной степени возрастает. Это связано с тем, что при распределительной экономике государство, являясь единоличным собственником предприятия, с одной стороны, совмещало функции заказчика, поставщика ресурсов, контролера и пр., но с другой стороны, оно же являлось гарантом экономического благополучия предприятия. Поэтому менеджеры были ответственны перед органами управления отраслью, а ответственность носила по преимуществу административный характер.
В рыночных условиях государство не является единоличным собственником, предприятие хозяйствует на свой страх и риск, а в случае неудачи несет экономическую ответственность, которая проявляется как в виде убытков, так и в виде потери рынка, что реально может привести к банкротству со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В распределительной и рыночной экономике имеются существенные отличия во взаимоотношениях государственных и локальных органов управления и планирования. Если при распределительной системе хозяйствования и государственной форме собственности государство полностью планировало деятельность предприятия (директивное планирование), то в рыночных условиях подробно разработанные планы нужны только самому предприятию именно как руководство в его повседневной деятельности.
Государственные органы планирования могут ограничиться только итоговыми, сводными цифрами, что соответствует так называемому индикативному планированию, когда в плане устанавливаются только основные соотношения, индексы по объемам, ресурсам, темпам развития. Это касается предприятий всех видов собственности. Такой подход оправдан как с точки зрения формы собственности, так и из чисто тактических соображений, – при необходимости государство задает только основные индексные соотношения производства, а конкретные тактические вопросы предприятие решает самостоятельно, руководствуясь собственными планами.
Реально разработка плана – это проведение целой системы расчетов, на основании которых получают расчетные или директивные показатели, обязательные к выполнению в расчетном периоде. Все эти расчеты сводят в главном плановом документе предприятия с точки зрения текущего планирования – плане экономического и социального развития.
Кроме текущего плана важным документом планирования является бизнес-план, который разрабатывается для любого инновационного проекта, связанного с инвестированием средств и имеющего, как правило, существенные долгосрочные результаты. В этом документе разрабатывается весь комплекс расчетов, касающихся цели, формы организации, маркетинговой составляющей рассматриваемого проекта. Кроме того, устанавливаются ресурсные характеристики, уровень эффективности, формы и специфика финансирования, юридическая сторона проекта. Цель разработки бизнес-плана – обосновать эффективность инвестирования средств в проект и на этом основании – получить средства и затем – реализовать сам проект.
В настоящее время получает широкое распространение жесткая современная форма планирования – бюджетирование. Сущность его в том, что ключевые подразделения предприятия получают финансовый план, на основании которого сами планируют свою производственную деятельность и отвечают за результаты. Все эти планы взаимосвязаны и конечный результат получается как бы сложением усилий всего предприятия. Цель бюджетирования – повысить финансовую и экономическую ответственность каждого из обозначенных подразделений за свою работу и результаты.
Сложность внедрения этого эффективного метода планирования в дополнительной и явной ответственности руководителей подразделения, а также – в разработке новой дополнительной документации и внедрении ее в практику.
2 Аналитическая часть
2.1 Характеристика предприятия
Предприятие в настоящее время оказывает услуги по пошиву и ремонту одежды постоянным заказчикам физическими лицами, так и сотрудничает с юридическими лицами по пошиву спецодежды. Основные виды деятельности ателье:
-оказание услуг населению услуг по изготовлению и ремонту одежды;
- производство под заказ спецодежды для заказчиков – юридических лиц;
- производство и реализация товаров народного потребления (постельное белье, полотенца, предметы интерьера (шторы, скатерти, покрывала).
Ателье обслуживает постоянных заказчиков – физических лиц, проживающих в данном округе. Также, ателье работает с клиентами – юридическими лицами, по производству спецодежды. Это гостиничный комплекс, сеть гостиниц, фабрика – кухня и др. предприятия. Оптовые компании, реализующие товары народного потребления, и расположенные в городе и ЦФО, делают заказы на изготовление продукции, на условиях согласования тканей, цветов, размеров готовых изделий. Ателье имеет два фирменных магазина в области, реализующих постельное белье, покрывала, шторы, скатерти и другие товары легкой промышленности, из ассортимента ателье.
Также, реализует продукцию 5 розничным магазинам и сотрудничает с индивидуальными предпринимателями, закупающими продукцию для реализации на выездной торговле.
В настоящее время предприятие арендует 185 кв.м., помещение расположено на 1-м этаже в отдельно стоящем здании нежилого назначения.
Ателье укомплектовано швейно-отделочным оборудованием.
Оборудование ателье представлено 4-мя узлами:
Первый узел - гладильное оборудование:
Второй узел - раскройное оборудование:
Третий узел – кеттельное оборудование:
Четвертый узел - швейная система:
Развитие нового направления «Производство зимних пальто» требует приобретения нового оборудования. Современное оборудование немецкой фирмы позволяет использовать в работе неограниченный диапазон материалов различной цветовой гаммы как отечественного, так и зарубежного производства: 100% лен, хлопок, вискоза, 100% шерсть, 100% гребенная хлопчатобумажная пряжа, овечья шерсть, шелк, кашемир, козий мохер, шерсть альпака и т.д. Производительность цеха составит от 30 до 35 (в зависимости от их сложности) готовых изделий (предметов верхней одежды) за смену.
Реализация данного проекта позволит создать 8 новых рабочих мест.
Предприятие не может оказывать непосредственного влияния на негативные факторы макросреды. Уменьшить отрицательное воздействие на сбыт негативных факторов микросреды возможно, проводя политику непрерывного контроля по позиции "Сбыт продукции". Выделим несколько
основных модулей данной политики:
1 модуль - обеспечение производства сырьем и материалами – включает в себя:
Информация о работе Прогнозирование производственной деятельности ателье