Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью работы явилось рассмотрение теоретических и практических аспектов анализа и прогнозирования финансовой устойчивости организаций с целью разработки направлений повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Достижение поставленной цели обуславливает выполнение следующих задач:
- рассмотреть экономическую сущность и теоретические аспекты анализа финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия;
- дать экономическую характеристику исследуемого предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Понятие и типы финансовой устойчивости предприятия 10
1.2 Методика анализа и прогнозирования финансовой устойчивости предприятия 13
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ 24
2.1 Объём туристского потока 24
2.2 Производственные фонды туристской фирмы 24
2.3 Экономика труда в туристской фирме 26
2.4. Себестоимость туристских услуг 28
2.5. Образование цены на туристские услуги 30
2.6. Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы 31
2.7. Объем реализации туристских услуг 31
2.8. Показатели использования основных производственных фондов 32
2.9. Показатели использования рабочей сил 32
2.10. Себестоимость и цена на туристские услу 33
2.11. Рентабельность деятельности фирмы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 38
6.5. Балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль туристской фирмы
Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализации, т.е. себестоимостью продукции.
Балансовая прибыль определится вычитанием из выручки всех затрат:
БП=Вг-Собщ
Собщ=Сперем+Спрям+Скосв
Сперем=[Сперем*Т
Сперем=12930*575+18450*771=
Спрям=[Спрям*Nгр
Спрям=18450*(575/15)+27930*(
Скосв=4919161,2 руб.
Собщ=21659700+1449573+4919161,
БП=34589669,4-28028434,2=
Не все затраты предприятия по производству и реализации продукции (услуги) могут быть включены в расчетную себестоимость – на это есть определенные рамки и ограничения. Для целей налогообложения в себестоимость услуги можно отнести только часть затрат на представительские расходы и расходы на рекламу в пределах нормы.
Налогооблагаемая прибыль определится вычитанием из выручки всех затрат в пределах предоставленных норм. Для этого необходимо. Исходя из фактической выручки пересчитать сумму средств, направляемых на рекламу и представительские расходы, и включить в себестоимость только сумму в пределах нормы.
Тогда налогооблагаемая прибыль определится по формуле:
НОП=Вг-Скосв
НОП=34589669,4-4919161,2=
Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли
Тогда налог на прибыль составит:
НП=0,24*НОП
НП=0,24*29670508,2=7120922руб.
Итак, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) определяется по следующей формуле:
ЧП=БП-НП
ЧП=6561235,2-7120922=-559686,8 руб.
Рентабельность предприятия – это прибыльность работы фирмы. Это относительный показатель, характеризующий сколько рублей чистой прибыли принесло предприятию использование основных фондов, затрат, активов, собственных затрат и т.д.
Согласно имеющимся данным в курсовой работе, возможно рассчитать только рентабельность основных фондов (Rоф) и рентабельность затрат (Rз). Этот расчет можно произвести по следующим формулам:
Rоф=(ЧП/ОФср)*100%
Rоф=(-559686,8/6855600)*100%=-
Rз=(ЧП/Собщ)*100%
Rз=(-559686,8/28028434,2)*100%
Заключение
Планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и метолов достижения.
Сущность внутрифирменного планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, определения эффективных методов и способов их выполнения, необходимых для этого ресурсов, распределения их между членами организации.
Основной целью плана является реализованное событие, а основной задачей планирования - выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.
Внутрифирменное
планирование представляет собой набор
действий, предусматривающий определение
целей, параметров взаимодействия между
задачами, работами и членами организации,
способов и методов выполнения этих
задач, а также распределение ресурсов и выбор других
организационно-
Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.
В настоящее время приняты следующие виды планирования: стратегическое (перспективное); тактическое; текущее, которое подразделяется по временным периодам и функциональным областям. Объединив все виды внутрифирменного планирования в организации, можно определить функцию планирования как внутрифирменное планирование стратегии, тактики и управленческой политики.
Литература
Дорохина Е.Г. Природа правоотношения несостоятельности (банкротства) // Журнал российского права. – 2006. - № 5. – С. 15-18
1 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004 г. – 304 с.
2 Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –527с.
3 Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. М., 2003.
4 Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Новое знание, 2001.
5 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003.
6 Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Эльга: Ника-центр, 2006. – 711 с.
7 Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. – Новосибирск, 2006. – 100 с.
Информация о работе Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия