Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы явилось рассмотрение теоретических и практических аспектов анализа и прогнозирования финансовой устойчивости организаций с целью разработки направлений повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Достижение поставленной цели обуславливает выполнение следующих задач:
- рассмотреть экономическую сущность и теоретические аспекты анализа финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия;
- дать экономическую характеристику исследуемого предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Понятие и типы финансовой устойчивости предприятия 10
1.2 Методика анализа и прогнозирования финансовой устойчивости предприятия 13
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ 24
2.1 Объём туристского потока 24
2.2 Производственные фонды туристской фирмы 24
2.3 Экономика труда в туристской фирме 26
2.4. Себестоимость туристских услуг 28
2.5. Образование цены на туристские услуги 30
2.6. Основные показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы 31
2.7. Объем реализации туристских услуг 31
2.8. Показатели использования основных производственных фондов 32
2.9. Показатели использования рабочей сил 32
2.10. Себестоимость и цена на туристские услу 33
2.11. Рентабельность деятельности фирмы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа прогн фин устой.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

 

6.5. Балансовая, налогооблагаемая  и чистая прибыль туристской  фирмы

Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализации, т.е. себестоимостью продукции.

Балансовая  прибыль определится вычитанием из выручки всех затрат:

БП=Вг-Собщ

Собщ=Сперем+Спрям+Скосв

Сперем=[Сперем*Т

Сперем=12930*575+18450*771=21659700 руб.

Спрям=[Спрям*Nгр

Спрям=18450*(575/15)+27930*(771/29)=706635+742938=1449573 руб.

Скосв=4919161,2 руб.

Собщ=21659700+1449573+4919161,2=28028434,2 руб.

БП=34589669,4-28028434,2=6561235,2 руб.

Не все  затраты предприятия по производству и реализации продукции (услуги) могут  быть включены в расчетную себестоимость  – на это есть определенные рамки  и ограничения. Для целей налогообложения  в себестоимость услуги можно отнести только часть затрат на представительские расходы и расходы на рекламу в пределах нормы.

Налогооблагаемая  прибыль определится вычитанием из выручки всех затрат в пределах предоставленных норм. Для этого  необходимо. Исходя из фактической выручки пересчитать сумму средств, направляемых на рекламу и представительские расходы, и включить в себестоимость только сумму в пределах нормы.

Тогда налогооблагаемая прибыль определится по формуле:

НОП=Вг-Скосв

НОП=34589669,4-4919161,2=29670508,2 руб.

Налог на прибыль  составляет 24% от налогооблагаемой прибыли

Тогда налог  на прибыль составит:

НП=0,24*НОП

НП=0,24*29670508,2=7120922руб.

Итак, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) определяется по следующей формуле:

ЧП=БП-НП

ЧП=6561235,2-7120922=-559686,8 руб.

2.11. Рентабельность деятельности фирмы

Рентабельность  предприятия – это прибыльность работы фирмы. Это относительный  показатель, характеризующий сколько  рублей чистой прибыли принесло предприятию  использование основных фондов, затрат, активов, собственных затрат и т.д.

Согласно  имеющимся данным в курсовой работе, возможно рассчитать только рентабельность основных фондов (Rоф) и рентабельность затрат (Rз). Этот расчет можно произвести по следующим формулам:

Rоф=(ЧП/ОФср)*100%

Rоф=(-559686,8/6855600)*100%=-8,2%

Rз=(ЧП/Собщ)*100%

Rз=(-559686,8/28028434,2)*100%=-2%

 

 

 

 

Заключение

Планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и метолов достижения.

Сущность  внутрифирменного планирования состоит  в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления  комплекса задач и работ, определения эффективных методов и способов их выполнения, необходимых для этого ресурсов, распределения их между членами организации.

Основной  целью плана является реализованное  событие, а основной задачей планирования - выбор волевых ответственных  действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.

Внутрифирменное планирование представляет собой набор  действий, предусматривающий определение  целей, параметров взаимодействия между  задачами, работами и членами организации, способов и методов выполнения этих задач, а также распределение ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижение целей.

Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных  задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.

В настоящее  время приняты следующие виды планирования: стратегическое (перспективное); тактическое; текущее, которое подразделяется по временным периодам и функциональным областям. Объединив все виды внутрифирменного планирования в организации, можно определить функцию планирования как внутрифирменное планирование стратегии, тактики и управленческой политики.

 

Литература

  1. Анохин В.С. Предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности несостоятельного должника // Хозяйство и право. - 2006. - № 1. - С. 48
  2. Гончаров А.И. Предупреждение банкротства коммерческой организации по законодательству РФ: методология и механизмы реализации // Законодательство и экономика. – 2006. - № 9. – С. 33-35
  3. Гончаров А.И. Система правовых критериев - долговых показателей для предупреждения банкротства коммерческой организации // Право и экономика. – 2006. - № 8. – С. 15-22
  4. Гусева Т. Нужен ли новый порядок признания юридического лица банкротом? // Законодательство и экономика. – 2006. - № 10. – С. 15-17

Дорохина Е.Г. Природа правоотношения несостоятельности (банкротства) // Журнал российского права. – 2006. - № 5. – С. 15-18

  1. Молокова Е.Ю. Методическое указание Экономика предприятия, ИИМТ 2010
  2. Дорохина Е.Г. Государственное регулирование в сфере банкротства // Право и экономика. – 2006. - № 2. – С. 15-18
  3. Жане А.А. Ликвидация или банкротство // Право и экономика. – 2005. - № 12. – С. 41-42
  4. Камышан В.А. Как повысить эффективность процедур банкротства // Российский налоговый курьер №-2, 2005. с. 16-23.
  5. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учебно-практическое пособие. – М.: - Волтерс Клувер», 2006. – 356 с.
  6. Киперман Г. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации // Финансовая газета. – 2005 -  № 7. – С. 8

 

1 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004 г. – 304 с.

2 Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –527с.

3 Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. М., 2003.

4 Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Новое знание, 2001.

5 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003.

6 Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Эльга: Ника-центр, 2006. – 711 с.

7 Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. – Новосибирск, 2006. – 100 с.


Информация о работе Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия