Программа развития продвижения экспорта «Экспорт 2020»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:07, реферат

Краткое описание

Переход на международную методологию учета внешнеэкономических операций потребовал изменения организации статистики внешней торговли, т.е. переход от государственной отчетности к использованию данных таможенного учета.
Таможенная статистика — составная часть статистики внешнеэкономических связей, которая кроме товаров, перемещаемых через границу страны, учитывает также оказание услуг. Она изучает количественную сторону явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в специальных областях, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил, неторговым оборотом и др

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные понятия экспорта…………………………………………….…4-6
1.1 Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2002 года…………………………………………………………………………..…6-15
2.Программа развития продвижения экспорта «Экспорт 2020»…...…….16-18
Список использованной литературы………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 54.28 Кб (Скачать файл)

                                           Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Основные понятия экспорта…………………………………………….…4-6

1.1 Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2002 года…………………………………………………………………………..…6-15

2.Программа развития  продвижения экспорта «Экспорт 2020»…...…….16-18

Список использованной литературы………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Введение.

 

 

      Задачи статистики внешнеэкономических связей заключаются в представлении количественной информации о состоянии и развитии внешнеэкономической деятельности страны в неразрывной связи с ее качественной характеристикой. В статистике внешнеэкономических связей объектами учета являются товары и услуги, составляющие экспорт и импорт страны, а также все связанные с ними операции.

 Переход  на международную методологию  учета внешнеэкономических операций  потребовал изменения организации  статистики внешней торговли, т.е.  переход от государственной отчетности  к использованию данных таможенного  учета.

Таможенная  статистика — составная часть  статистики внешнеэкономических связей, которая кроме товаров, перемещаемых через границу страны, учитывает  также оказание услуг. Она изучает  количественную сторону явлений  и процессов, происходящих во внешней  торговле, а также в специальных  областях, связанных с учетом и  анализом таможенных платежей, борьбой  с контрабандой и нарушением таможенных правил, неторговым оборотом и др. Таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику. 
      Правовой основой перехода на таможенную статистику является Таможенный кодекс, который определяет цели ее ведения (обеспечение высших органов государственной власти, а также иных государственных органов информацией о состоянии внешней торговли страны, а также анализ развития внешней торговли, торгового и платежного балансов, экономики страны в целом), а также механизм ведения таможенной статистики внешней торговли (сбор и обработка сведений о перемещении товаров через таможенную границу страны).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные понятия экспорта.

 

   Экспорт (англ. Export) в экономике — вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке.

Экспорт товаров

Это специальный таможенный режим, который характеризуется вывозом  тех или иных товаров за пределы  страны, то есть за ее границу, с основной целью – реализация их на внешнем рынке. Конечно же, вывозиться могут не только товары, но и такие немаловажные «вещи» как услуги и капитал.

На сегодняшний день экспорт товаров – это ничто иное, как вывоз за границу различных материальных благ или предоставление партнеру, а точнее иностранному партнеру, на возмездной основе производственных услуг, услуг потребительского класса.

 Под экспортированием капитала понимается вложение средств в те или иные сферы за пределами страны, например, строительство, а также эксплуатация различных объектов и предприятий. В осуществлении экспортирования капиталов преследуется одна цель – получение прибыли. Экспорт также может выступать и в качестве результата международного разделения труда, кроме этого он выступает одной из материальных предпосылок импорта. Известно, что именно вырученные средства от экспортирования являются основным источником материальных средств для покупкиимпорта. На самом деле все импортные и экспортные операции связаны между собой.

Экспорт товаров должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями, которые обозначены в законодательстве той или иной страны. Во-первых,экспорт товаров необходимо осуществлять только в том случае, если уплачены все вывозные таможенные налоги и внесены все необходимые таможенные платежи. Во-вторых, экспорт товаров требует соблюдения всех мер финансовой и экономической политики, также при этом должны предусматриваться и другие требования, предусмотренные кодексом и различными законодательными актами страны по таможенному делу. Следует также обратить внимание на такой немаловажный момент: те товары, которые выпускаются в таможенном режиме для экспортирования, должны вывозиться за пределы страны в том состоянии, в котором они были в момент принятия таможенной декларации. Исключением являются товары, изменившиеся в результате естественного амортизации, или товары, которые изменились, но при правильной транспортировке или хранении.

Экспортные продукты 

Те товары, которые вывозятся  с таможенной территории страны.

Экспорт товаров –это вывоз за границу страны, как предметов поставки внешнеторгового типа, так и некоторые вещи, что вывозятся пассажирами в то время, когда они пересекают границу.

Экспортные товары могут стать  предметом правонарушений в таможенном деле с того самого момента, как они  были предъявлены таможенному органу, и вплоть до момента вывоза их с  таможенной территории.

 В соответствии с законодательством,экспорт товаров – это и отдельные разномасштабные коммерческие операции, не связанные с вывозом товаров с таможенной территории страны.

Товары, попадающие под экспортную категорию, требуют декларирования и специального таможенного оформления в общем порядке и в то же время, учитывая особенности и специфику  данного таможенного режима. Если вывозится отдельный вид продукта, то сотрудниками таможни он может  облагаться другим налогом.

Не смотря на это, вывоз всех товаров  за пределы страны, соответственно с режимом экспортирования, регулируется специально разработанными мерами и  средствами, которые входят в систему  госрегулирования внешнеэкономической  деятельности.

Основные инструменты государственного регулирования вывоза товаров за границу (экспортирования товаров) – это налоговое и тарифное регулирование, валютный контроль и, конечно  же, различные нетарифные средства.

Экспорт товаров является достаточно сложной сферой в сфере внешнеэкономической деятельности, потому и существуют данные инструменты. 

Экспорт товаров имеет и свой специфический тариф , представляемый в виде целого комплекса постановлений правительства, которые содержат в себе те или иные ставки пошлин на вывоз продукта, список сведений товаров, а также имеются все положения с изменения этих постановлений.

Ставки экспортного тарифа для отдельных видов товаров  устанавливаются правительством страны, и не подлежат специальному регулированию  со стороны таможенных и тарифных органов. В соответствии с определенными  законодательными актами экспорт товаров, вернее некоторых из них, характеризуется  и наличием некоторых тарифных льгот, которые устанавливаются теми или  иными законодательными актами, а  также актами правительства и президента.

Экспорт товаров, как правило, имеет свои специфические пошлины. Они будут зависеть в первую очередь от видов экспортных товаров. Чаще всего экспорт товаров имеет наиболее заметное уменьшение пошлин на продовольственные товары и сельскохозяйственную продукцию. В современном мире существует так называемое нетарифное регулирование экспорта товаров, то есть лицензирование и квотирование. Экспорт некоторых товаров требует наличия специального пакета документов и разрешений. Например, экспортируя культурные ценности, следует иметь специальное свидетельство, которое выдает служба по сохранению культурных ценностей страны.

 

1.1Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2002 года.

 
     В целях эффективного использования  экспортного потенциала и расширения присутствия Казахстана на мировых  рынках товаров Правительство Республики Казахстан постановляет: 

 
     Концепция по мерам косвенного регулирования  экспорта товаров (далее - Концепция) разработана  во исполнение  Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2002 года N 470. 

Вопросы регулирования экспорта являются важными и актуальными  на современном этапе экономического развития страны, поскольку экспорт  играет существенную роль в ее экономическом  росте. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2000 году отношение экспорта к валовому внутреннему продукту составило 53% (по предварительной оценке

Министерства экономики  и торговли Республики Казахстан  в 2001 году этот показатель составит 41%). 

При этом ведущими экспортными  товарами остаются нефть и газовый  конденсат, черные и цветные металлы, сельскохозяйственное сырье. В целом, на сырье и продукты их первичной  переработки приходится более 80% всего  объема экспорта. Такое положение  объясняется не только низкой конкурентоспособностью отечественной продукции обрабатывающей промышленности, но и недостаточно эффективной политикой стимулирования экспорта. 

В действующем торговом режиме республики экспорт регулируется тарифными (экспортные пошлины) и нетарифными  мерами (лицензирование, количественные ограничения, запреты и др.). Косвенное  или нетарифное регулирование экспорта представляет собой совокупность экономических  и административных мер, выходящих  за пределы таможенно-тарифного  регулирования. Эти меры могут носить как ограничительный характер, так  и стимулирующий.  
     Несмотря на то, что в настоящее время Казахстан проводит активную экспортную политику, направленную на продвижение казахстанских товаров на внешние рынки и устранение дискриминационных барьеров, нетарифные или косвенные меры регулирования экспорта, в частности, стимулирующего характера, используются не в полной мере. 

В этих условиях назрела  необходимость формирования целостной системы мер государственного стимулирования экспорта.

 Мировой опыт успешных  структурных изменений в экономике  доказывает, что ключевым аспектом  структурной перестройки является  государственная поддержка экспортоориентированного экономического роста, которая предполагает создание эффективного правового механизма для отечественных экспортеров, а также соответствующих финансовой и информационной инфраструктур, оптимальных условий для активизации внешнеэкономической деятельности в целом. 

Концепция рассчитана на среднесрочную  перспективу и охватывает период до 2006 года.     

Меры нетарифного регулирования  внешней торговли республики включают регулирование оборота подакцизных  товаров, сертификацию товаров, защиту внутреннего рынка от импорта  товаров, выдачу экспортных лицензий, а также запрет или ограничение  на экспорт отдельных товаров, продвижение  казахстанской продукции на мировые  рынки. 

В рамках деятельности по расширению рынков сбыта были отменены антидемпинговые  разбирательства в США и сняты  антидемпинговые пошлины, которые  были наложены в отношении импорта  казахстанской титановой губки, урановой продукции и ферросилиция. В марте 2000 года прекращено странами Евросоюза антидемпинговое расследование  на импорт феррохрома из Республики Казахстан. 

Продолжаются работы по снятию антидемпинговых пошлин, введенных  на поставки ферросилиция странами Евросоюза, увеличению экспортной квоты на казахстанскую  сталь на европейский рынок. 

В 2000 году Евросоюз присвоил Казахстану статус страны с рыночной экономикой в отношении антидемпинговых  разбирательств. В марте 2002 года Министерство торговли США сняло с Казахстана статус страны с нерыночной экономикой в соответствии с антидемпинговым  законом США.  
     Другим направлением в области регулирования внешнеэкономической деятельности стало усиление государственного контроля за осуществлением экспортно-импортных операций. Закон Республики Казахстан от 5 января 2001 года  "О государственном контроле при применении трансфертных цен" устанавливает меры государственного контроля при применении трансфертных цен для предотвращения потерь государственных доходов в международных деловых операциях. Реализация данного Закона осуществляется посредством проведения мониторинга сделок по товарам, определенным перечнем товаров (работ, услуг). В целях действенности контроля за экспортом товаров и поступлением валюты проводится работа по учету объемов экспорта, отклонению экспортных цен отечественных производителей от цен мировых рынков, создаются условия для обеспечения максимально возможной прозрачности финансово-экономической деятельности предприятий-экспортеров. 

Исходя из интересов экономической  безопасности и других жизненно важных интересов республики, в частности, в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка используются меры по ограничению экспорта. Это - меры, предназначенные для ограничения  количества экспортируемого товара путем введения лицензирования, квотирования или запрещений, добровольного ограничения  экспорта. Так, в связи с критической  ситуацией с обеспечением мазута и дизельного топлива в отопительный сезон и период сельскохозяйственных работ неоднократно в течение 1999-2001 гг. вводился временный запрет на экспорт  мазута и дизельного топлива с  территории Республики Казахстан.  
     Государством проводится работа по обеспечению строительства и увеличения мощности транспортных коридоров для перевозки экспортных грузов.  
     Проводится работа по усилению экспортного контроля. В целях соблюдения международных обязательств принято соответствующее законодательство, увеличен перечень товаров и технологий двойного назначения.  
     В 2001 году создан Банк Развития Казахстана, на который возложены функции кредитования экспортных операций. Кроме того, Национальным Банком Республики Казахстан совместно с Министерством государственных доходов Республики Казахстан осуществляется экспортно-импортный валютный контроль, целью которого является обеспечение полноты и своевременности поступления выручки в иностранной валюте и тенге от экспорта товаров, а также правомерности и обоснованности использования средств в иностранной валюте и тенге на цели импорта товаров в Республике Казахстан.  
     Все эти меры и работы пока в большей степени направлены на продвижение традиционных казахстанских экспортных товаров. Наращивание экспорта как одного из основных факторов экономического роста страны в сложившихся условиях приведет к дальнейшему развитию и усилению сырьевого комплекса в структуре национальной экономики в ущерб обрабатывающей промышленности. В этой связи необходимы эффективные меры по расширению номенклатуры казахстанского экспорта и увеличению его стоимостного объема за счет продукции с повышенной степенью обработки. 

Информация о работе Программа развития продвижения экспорта «Экспорт 2020»