Проектирование аптечной сети "Вита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

В системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечной сети в первую очередь зависит от состава и структуры товарных запасов и от методики управления их движением, а также от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Выработка миссии организации…………………………………………..5
Разработка целей организации…………………………………………….6
Стратегический анализ внешней и внутренней сред организации……..8
Выработка стратегии организации………………………………………15
Организационная культура организации………………………………..17
Проектирование работ в организации…………………………………...20
Проектирование организационной структуры………………………….22
Проектирование структуры управления………………………………...24
Составление штатного расписания………………………………………25
Определение необходимых основных средств и составление сметы расходов…………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 187.33 Кб (Скачать файл)

Заведующая  аптекой


 

Заведующий отделом оптики


Главный бухгалтер


Зам. ген. директора


 

Генеральный директор


 

Наряду  с горизонтальным разделением труда  в любой организации  имеет  место и вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда  представляет собой разделение управленческих работ по уровням управления и связано со следующими элементами проектирования организации: координация, масштаб управляемости, иерархия организации и ее звенность: распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация. Структура управления ООО «Вита» приведена на рис. 6


 

 

 


 

 

 

 

 

 

Провизор - технолог


Бухгалтер


Продавец  оптики


Фармацевт


Младший


фармацевт

 


 

Старший провизор склада



 

 

Техник  по труду и заработной плате


Техник  по учету материальных ценностей



 

 

 

 

Рис. 6. Структура  управления ООО «Вита» 

  1. Составление штатного расписания



 

На основании  организационной структуры и  структуры управления

( организационно  – управленческой структуры)  составляется штатное расписание, на основании которого рассчитываются  общая численность работников  и годовой фонд оплаты труда (ФОТ) (см. табл.2).

Таблица 2

Штатное расписание

 

Наименование должности

Количество человек

Средняя зарплата одного работника, руб.

Годовой ФОТ, руб.

1

2

3

4

Руководители:

1.Генереальный директор 

1

45 000

540 000

2.Заместитель генерального директора

2

40 000

960 000

3. Заведующая аптекой

7

35 000

2 940 000

4. Заместитель заведующего

3

30 000

1 080 000

Специалисты:

5.Зам. ген. Директора по хозяйственной  части

1

27 000

324 000

6. Старший провизор склада

1

25000

300 000

7. Провизор технолог

8

20 000

1 920 000

8. Фармацевт

18

18 000

3 888 000

9.Младший фармацевт

1

15 000

180 000

10. Заведующий отделом оптики

1

17 000

204 000

Экономисты:

11. Главный бухгалтер

1

20 000

240 000

12. Техник по труду и заработной  плате

1

15 000

180 000

13. Техник по учету материальных  ценностей

1

15 000

180 000

14.Бухгалтер

1

15 000

180 000

Рабочие:

15. Фасовщик

4

12 000

576 000

16. Уборщица

8

7 000

672 000

17. Слесарь-сантехник

1

14 000

168 000

18. Продавец оптики

4

20 000

960 000

19. Водитель

1

10 000

120 000

Всего

65

-

15 612 000


 

  1.  Определение необходимых основных средств и составление сметы расходов

 

В данном разделе курсовой работы я рассчитала стоимость оборудования, товара и составила смету расходов.

Таблица 10.1

Расчет  стоимости оборудования

 

Наименование

Количество, шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

Шкафы

8

2 900

23 200

Витрины

8

9 500

76 000

Стол

3

3 000

9 000

Стулья

5

1 500

7 500

Кассовый аппарат

3

8 900

26 700

Холодильник

2

14 500

29 000

Компьютер

3

20 500

61 500

Итого

   

232 900


 

Таблица 10.2

Расчет  стоимости товара

 

Наименование

Сумма, руб.

Шприцы

10 000

Бинты

5 000

Лекарства

50 000

Средства гигиены

10 000

Настойки

15 000

Травянистые сборы

20 000

Средства защиты

20 000

Обезболивающие

70 000

Микстуры

20 000

Марлевые повязки

5 000

Соки

15 000

Итого

240 000


 

Стоимость аренды помещения 200 руб./ кв.м. Стоимость аренды магазина площадью 65 кв.м. составит:

200 руб./кв.м.*65кв.м.*12 мес. = 156 тыс. руб.

Таким образом, сумма необходимая для реализации проекта составляет (15 612 000+232 900+240 000+156 000) = 16 240 900 руб.

 

Заключение

 

 

Руководитель  розничной торговли должен использовать стратегическое планирование, позволяющее  привести в соответствие цели и возможности  предприятия по их достижению. Выявленная на основе анализа стратегия продаж в первую очередь отражает направление  деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций аптеки «Вита». Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

Все большее значение для  ООО «Вита» сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без  комплексного изучения и анализа  маркетинговой ситуации на рынке.

Необходимо решать следующие  вопросы: какую использовать ценовую  политику, какая маркетинговая стратегия  нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может  только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И  только имея на руках эти цели, можно  заниматься разработкой какой-либо стратегии.

Подводя итог выполненной работы можно сделать  определенные выводы о деятельности и перспективе развития сети ООО «Вита». Для повышения рентабельности аптеки «Вита» необходимо, во-первых, увеличение числа клиентов с помощью проведения рекламных кампаний и участия в благотворительных акциях, а, во-вторых, увеличение доходов с помощью расширения ассортимента товаров и услуг.

Если  сеть ООО «Вита» будет развиваться  согласно предложенной стратегии, то это  позволит ей расширить число своих  клиентов, увеличить доход и, как  следствие, повышение рентабельности.

Список  использованной литературы

 

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. М., 2003.

2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. М.: Издво РАГС, 2008. 568 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 501 с.

4. Драчева Е. Л. Основы менеджмента. М., 2008.

5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов. М.: ИНФРАМ, 2009. 454 с.

6. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 375 с.

7. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. - М.: «Экзамен», 2005. - 288 с.

8. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.

9. Попов Л.С. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине « Менеджмент» , 2004.

10. Поршнев, А.Г.  Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999.-248с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование аптечной сети "Вита"