Проектирование магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

1. Рассчитать торговые помещения магазина.
2. Рассчитать неторговые помещения магазина.
3. Рассчитать общую площадь магазина.
4. Определить структуру площади магазина.
5. Нарисовать схему планировки магазина в масштабе 1:200.

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_variant_1.docx

— 66.17 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Для  продовольственных магазинов определяется  площадь подсобных помещений  отдела заказов сложением площади  комплектовочной, фасовочной и  экспедиции по данным табл. 2.

Таблица 13 - Площадь подсобных помещений  отдела заказов

Площадь подсобных помещений отдела заказов

Размер, кв.м.

комплектовочная

18

фасовочная

12

экспедиция

5

Итого

35


 

2.4. Определяется  подсобное помещение кафетерия  по данным табл. 3 с учетом примечания.

Подсобное помещение и моечная = 8 кв.м.

 

2.5. В  зависимости от величины торгового  зала определяется состав и  площадь подсобных помещений  магазина по данным табл. 6 с  последующим подведением итога.

Таблица 14 – Расчет площади подсобных помещений магазина

Наименование

Норматив

Площадь, м2

1. Помещения для хранения тары  и контейнеров обменного фонда,  в том числе в непродовольственных  магазинах - помещение для прессования  бумажных и древесно-стружечных  отходов

   

На каждые 10 м2 торгового зала:

   

свыше 1000 до 2500

0,4

40

2. Помещение для хранения упаковочных  материалов и инвентаря

10

10

3. Помещение для хранения уборочного  инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств (на каждом этаже)

10

10

4. Мастерская мелкого ремонта оборудования  и инвентаря

15

15

5. Рекламно-декорационная мастерская

15

15

6. Камера для мусора

5

5

Итого

 

95


 

2.6. Определяется  состав и площадь служебных  и бытовых помещений для персонала  по табл. 7 с последующим подведением  итога.

 

Таблица 15 – Состав и площадь служебных  и бытовых помещений для персонала

Помещения

Площадь служебных и бытовых помещений (м2) при следующей площади торгового зала магазина (м2)

Кабинет директора

12

Конторские помещения

24

Комната персонала

36

Гардеробные

40

Уборные, душевые

24

Итого

136


 

2.7. При  проектировании здания магазинов  должны оборудоваться системами  водопровода, канализации, должны  предусматриваться теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование  воздуха, электроснабжение и электротехнические  устройства.

В данном задании площади помещений для  указанных целей не определяются и на рисунке-схеме они не указываются.

2.8. Определяется  неторговая площадь как сумма  площадей, рассчитанных в п. 2.1,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.

 

Таблица 16 – Расчет неторговой площади магазина

Наименование

Площадь, м2

Площадь разгрузочных платформ

48

Площадь , предназначенная для хранения товара и подготовки его к продаже

5330

Площадь подсобных помещений отдела заказов

35

Площадь подсобных  помещений кафетерия

8

Площадь подсобных помещений магазина

95

Площадь служебных и бытовых помещений  для персонала

136

Итого

5652


 

2.9. Определяется  площадь коридоров (15% от неторговой  площади).

 

Площадь коридоров = 5652 * 0,15 = 848 кв.м.

 

3. Определяется  площадь проектируемого магазина  сложением торговой, неторговой  площадей, площади коридоров.

4. Определяется  структура площади магазина в  процентах к общей площади.

 

Таблица 17 –  Расчет площади проектируемого магазина и его структуры

Наименование

Площадь, м2

Структура, %

Торговая площадь

1060

15,8

Неторговая площадь

5652

84,2

Коридоры

847,8

12,6

Всего

6712

100


 

5. Произвольно  в масштабе 1:200 рисуется на миллиметровой  бумаге схема планировки магазина, при этом необходимо учитывать следующее:

5.1. Определяется  конфигурация здания магазина  с учетом шага колонн и количества  мест разгрузки товара, длина  и ширина магазина должны быть  кратные 6 (минимальное расстояние  между опорными колоннами).

5.2. При  размещении товарных групп в  торговом зале учитывается интенсивность  и частота спроса покупателей  на товары.

5.3. При  размещении кладовых учитывается  товарное соседство.

5.4. При  проектировании следует учесть  следующее: с точки зрения удобства  и снижения затрат времени  на перемещение товаров, при  размещении кладовых, предназначенных  для хранения товара и подготовки  его к продаже, надо учитывать размещение соответствующих товарных отделов (секций) для того, чтобы они примыкали к соответствующим складским помещениям.

5.5. Административные  помещения размещаются одним  блоком без деления.

 

Рисунок –  План схема торгового предприятия

 

Список литературы

 

1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. М: Изд-во стандартов, 1999.

2. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» М: Изд-во стандартов, 1999.

3. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» М: Изд-во стандартов, 2001.

4. СНиП II 7-70. Магазины. Нормы проектирования.

5. Брагин Л.А и др. Торговое дело: экономика и организация. М.; ИНФРА-М, 1997.

6. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Экономика, 1989.

7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.

9. Елагин Ю. А., Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1. Розничная торговля: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000.

10. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 1982.

11. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.

12. Николаева Т.И. Эффективность и совершенствование процессов управления торговлей: Учеб. пособие. Екатеринбург: УрИНХ, 1992.

13. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Развитие и совершенствование организационно-правовых форм управления торговлей: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.

14. Николаева Т. И., Гаянова М. Ш., Быкова И. В., Климчева Л.Г.    Технология и коммерческая деятельность. Часть 2. Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1999.

15. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология 
торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994.


Информация о работе Проектирование магазина