Проектирование рабочего места бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:14, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучение безопасности труда на рабочем месте бухгалтера, влияние вредных факторов на работу специалиста и меры защиты от них, создатель идеальное рабочее место.
В связи с этим была создана и развивается наука о безопасности труда и жизнедеятельности человека. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности человека в среде обитания, сохранение его здоровья, разработку методов и средств защиты путем снижения влияния вредных и опасных факторов до допустимых значений, выработку мер по ограничению ущерба в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Вложенные файлы: 1 файл

рабочее место.docx

— 205.87 Кб (Скачать файл)

Достоверный учет исполнения смет расходов, реализации продукции и других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости  продукции, работ и услуг

Точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы в соответствии с установленными правилами

Правильное начисление и своевременное  перечисление платежей в государственный  бюджет, взносов на государственное  социальное страхование, погашение  в установленные сроки задолженности  банкам по ссудам; отчисление средств  в фонды и резервы

Составление достоверной бухгалтерской  и налоговой отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских  записей, предоставление ее в установленные  сроки соответствующим органам

Осуществление экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, предупреждения потерь и  непроизводительных расходов

 

2. идеальное рабочее место.

 

 

 

 

3. регламентирующая информация и  документация.

Нормативно-правовые акты

  • Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 56 «Об утверждение временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»
  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы" // СЗ РФ. 2002. № 50. Ст. 4952.
  • 4. мебель и оборудование.

-    специальный компьютерный стол  переменной высоты;

          -     длина 120-160 см;

          -     ширина 80-90 см;

          -     поверхность желательно  светлая;

       Освещение

    • сила света 500-600 люкс при работе с экраном;
    • свет уравновешенный без теней;
    • по возможности дневной, но не ослепляющий;

       Экран

    • на расстоянии не менее 50 см;
    • со слабым излучением;
    • с высокой контрастностью и разрешающей способностью;
    • с верхней строкой экрана на уровне глаз;
    • с экраном, установленным параллельно окну;
    • с регулярной очисткой экрана;

 

   Клавиатура

    • не выше 3 см;
    • с наклоном не больше 15 градусов;
    • с длинным кабелем для свободной передвижки;

      Офисные приборы

          -    лазерный принтер с озоновым фильтром

Технические средства.

        Персональный компьютер – 1 шт.

        Принтер – 1 шт.

        Коммутатор внутренней связи  – 1 шт.

        Телефонный аппарат – факс  – 1 шт.

        Письменная доска – 1 шт.

        Кондиционер бытовой – 1 шт.

        Канцелярский набор «Органайзер»  - 1 шт.

        Папки деловые – 20 шт.

 

 

5.Эргономические  характеристики.

для рабочего места для  бухгалтера оптимальным вариантом  является компьютерный стол с дополнительными  приставками – файловыми ящиками, небольшим стеллажом или полкой, тумбой. Все необходимые для работы вещи должны располагаться на расстоянии вытянутой руки. Рабочая зона каждого  сотрудника должна соответствовать  следующим требованиям:

  • рабочая поверхность должна быть хорошо освещена
  • недопустимы раздражающие зрение и слух факторы
  • кресло офисного работника должно иметь поясничный валик, регулировку высоты  сидения, подлокотники и валик под голову
  • сотрудники невыского роста нуждаются в подставках для ног
  • в просторном помещении отдельные рабочие места не должны перекрывать визуальный обзор офиса.

 

6.технические  средства.

 

Системный блок персонального компьютера с  предустановленным на него типовым  комплектом Программного обеспечения (далее – П/О), клавиатура, мышь;

• Видеомонитор;

• Телефонный аппарат;

• Источник бесперебойного питания (для р/м, укомплектованных настольным компьютером);

• Комплект для подключения оборудования к силовой, компьютерной и телефонной сетям офиса.

Технические требования к персональному компьютеру.

• Ввиду быстрого морального старения компьютерной техники и не менее быстрого развития офисного Программного Обеспечения, технические требования к компьютерной технике не могут оставаться постоянными в течение длительного интервала времени. Процессор – не ниже Intel Pentium Mobile с тактовой частотой не менее 1000 MHz;

• Оперативная память –  не менее 256MB;

• Накопитель на жестком магнитном диске;

• Видеокарта, обеспечивающая режим не менее 1024*768 точек при  не менее 65535 цветов и при частоте кадровой развертки не менее 75 Hz;

• Интерфейс LAN 100MBit;

• Интерфейс USB 1.1 и выше;

• Интерфейс Wi-Fi стандарта 802.11b или выше;

Технические требования к программному обеспечению.

Компьютеры, установленные на рабочих местах, делятся на 3 группы:

• Приобретенные до начала 2003 года (как правило, iCII – iCIII);

• Приобретенные после начала 2003 года (iCIV и выше) и ноутбуки;

• Установленные на рабочих местах сотрудников, отнесенных в группу «Исключения».

П/О, установленное  на компьютеры 1-й и 2-й групп, функционально  идентично, однако учитывает разницу  в вычислительной мощности компьютеров.

На компьютеры первой группы устанавливается следующий  коплект П/О:

  • MS Windows 2000 Profesional PE или MS Windows XP Pro PE  + MUI;
  • MS Office 2000 Pro Rus или MS Office XP PE  + MUI;
  • MS Internet Explorer версии не ниже 5.0;
  • MS Firewall Client (для стационарных компьютеров);
  • WINRAR версии не ниже 3.30;
  • Quick View Pro 4.0 (для всех ПК с ОС MS Windows XP);
  • Клиентское П/О MS Navision Attain;
  • Adobe Acrobat версии не ниже 5.0;
  • Антивирусная программа, соответствующая документу …
  • На компьютеры второй группы устанавливается следующий коплект П/О:
  • MS Windows XP Pro PE + MUI;
  • Программа 1с

               MS Office XP PE + MUI или MS Office 2003 rus;

  • MS Internet Explorer версии не ниже 6.0;
  • MS Firewall Client (для стационарных компьютеров);
  • WINRAR версии не ниже 3.30;
  • Quick View Pro 4.0;
  • Клиентское П/О MS Navision Attain;
  • Adobe Acrobat версии не ниже 5.0;
  • Антивирусная программа, соответствующая документу …
  • Состав П/О, устанавливаемого на компьютеры последней группы, полностью определяется потребностью ответственного сотрудника, за следующими исключениями:
  • Все сетевые настройки согласовываются с системным администратором и выполняются только под его контролем;
  • Обязательна установка и самостоятельная поддержка согласованного с  системным администратором антивирусного П/О, либо П/О, поддерживаемого службой технической поддержки;
  • Обязательна установка и грамотная настройка персонального брандмауэра (для сотрудников, «путешествующих со своим компьютером»).

 

  • В течении 2006 года планируется следующие изменения в структуре П/О:
  • Разработка единого стандарта, включение в комплект типового П/О и начало использования П/О мгновенного обмена сообщениями.

 

 

 

Технические требования к прочему оборудованию.

Видеомонитор.

К началу 2005 года видеомонитор на рабочем месте  сотрудника должен соответствовать  следующим минимальным требованиям:

• Не более 5 лет службы;

• С диагональю не менее 17 дюймов (ЭЛТ) либо 15 дюймов (LCD);

• Способный нормально работать с любым типовым системным блоком;

• Не имеющий дефектов, существенно мешающих работе;

Дополнительно должны выполняться следующие требования:

• Малогабаритное рабочее место должно быть укомплектовано монитором LCD либо ноутбуком.

К началу 2006 года в офисе должны эксплуатироваться  только мониторы LCD с диагональю не менее 15”.

 

Телефонный  аппарат.

Телефонный  аппарат, установленный на типовом  рабочем месте должен соответствовать  следующим требованиям:

• Иметь возможность тонального набора номера;

• Обеспечивать возможность управления доступными пользователю функциями офисной АТС;

• Не иметь недостатков, создающих сотруднику проблемы в работе.

 

Источник  бесперебойного питания.

ИБП, установленный  на типовом рабочем месте должен соответствовать следующим требованиям:

• Обеспечивать физическую возможность подключения всего оборудования, установленного на рабочем месте;

• Обеспечивать защиту подключенного оборудования от перебоев электропитания продолжительностью до 2 минут;

• Иметь минимальные габариты и массу;

• Иметь простой и интуитивно-понятный пользователю интерфейс

 

 

 

загрузка  рабочего места.

Режим работы бухгалтера с 8 до 17. Прием посетителей  веддтся после обде с часу до конца рабочего дня.С 12 до 13- обед и отдых.  Бухгалтер должен обладать приятной внешностью, правильной и грамотной речью, стрессоустойчивостью, умением правильно организовать процесс своей работы. Рациональный режим чередования труда и отдыха снижает утомляемость и травматизм, повышает производительность труда. В работе, требующей тонкой координации движений и не столько физического, сколько нервного напряжения, желательны хотя и короткие (3...5 мин), но более частые перерывы, чем в работе с большой мышечной нагрузкой, где перерывы должны быть продолжительнее (до 10 мин), но реже. Для уменьшения утомляемости целесообразно согласовывать ритм работы с особенностями работоспособности в различные периоды смены. Для борьбы с монотонностью работы, которая ускоряет наступление усталости и приводит к быстрому нервному истощению, надо менять ритм работы, позу, вводить кратковременные перерывы и использовать их для упражнений производственной физкультуры. Как работаем с компьютером, надо делать упражнение для глаз, так как глаза очень устают.

 

Требования  безопасности к  рабочему месту

 

1. Здания (сооружения), в которых размещаются рабочие  места, по своему строению должны  соответствовать их функциональному  назначению и требованиям безопасности  и охраны труда.

 

2. Рабочее  оборудование должно соответствовать  нормам безопасности, установленным  для данного вида оборудования, иметь соответствующие знаки  предупреждения и обеспечиваться  ограждениями или защитными устройствами  для обеспечения безопасности  работников на рабочих местах.

 

3. Аварийные  пути и выходы работников из  помещения должны оставаться  свободными и выводить на открытый  воздух либо в безопасную зону.

 

4. Опасные  зоны должны быть четко обозначены. Если рабочие места находятся  в опасных зонах, в которых  ввиду характера работы существует  риск для работника или падающих  предметов, то такие места должны  оснащаться по возможности устройствами, преграждающими доступ в эти  зоны посторонним. По территории  организации пешеходы и технологические  транспортные средства должны  перемещаться в безопасных условиях.

 

5. Работники  должны иметь средства индивидуальной  защиты для проведения работы  в опасных производственных объектах (участках), в том числе на высоте, подземных условиях, открытых камерах,  на шельфах морей и внутренних  водоемах.

 

6. В течение  рабочего времени температура,  естественное и искусственное  освещение, а также вентиляция  в помещении, где располагаются  рабочие места, должны соответствовать  безопасным условиям труда.

 

7. Работники  допускаются на работу с вредными  условиями труда (запыленность, загазованность  и другие факторы) после обеспечения  работодателем безопасных условий  труда.

Глава 3 Экономическое  основание внедрение проекта  рабочего места.

Ерасч =    - эффективность (%),

                   где  ∆П – приращение прибыли  за год;

ИЗ  –  инвестиционные затраты.

∆П=Пдох+Пзатр,

                  где Пдох-прибыль от проекта;

                      Пзатр-экономия затрат после внедрения проекта.

Пдох=Ппвп-Пдвп

=256000+180000=436000тыс.  руб.

ИЗ = 35 000 + 60 000 + 35 000  + 120 000 = 250 000тыс. руб,

где 35000 – затраты на разработку проекта;

Информация о работе Проектирование рабочего места бухгалтера