Производственный план организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

В современных рыночных условиях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. Цель работы - разработать и обосновать производственный план организации (бизнеса).

Вложенные файлы: 1 файл

пм 6курс.docx контрольная.docx

— 129.54 Кб (Скачать файл)

Введение

        В современных рыночных условиях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. В повсеместной экономической деятельности предприятий и в повседневной жизни людей возникли известная рыночная самостоятельность и привычка каждому самому выбирать свой правильный путь, вера в собственные силы, осмотрительность и вместе с тем быстрота в выборе решений и суждениях, умение и способности предвидеть будущее и определять курс своих действий с учетом реальных целей.

Цель работы - разработать и обосновать производственный план организации (бизнеса).

 

 

1. Определить  и обосновать операционную стратегию  организации в контексте управления  следующими параметрами:

· проектирование товаров и услуг;

· мощность;

· размещение;

· качество;

· персонал;

· цепь поставок и запасов;

· календарные  планы.

Компания

Компания  ООО «Продукты» является Обществом с ограниченной ответственностью. Признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный  договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его  учредительным документом является устав.

Проектирование товаров и услуг.

ООО «Продукты» - продовольственный  магазин самообслуживания. Богатый выбор товаров – одно из основных преимуществ магазина «Продукты». Особое внимание мы уделяем свежим и качественным товарам: хлебобулочным изделиям, молочным и мясным продуктам, овощам и фруктам, которые ежедневно пользуются спросом наших покупателей. Широкий выбор бакалеи, консервов, бытовой химии вместе с качественным обслуживанием делают Ваши покупки не только комплексными, но и чрезвычайно приятными.

В отличие от традиционной, наиболее широко представленной в городе, так называемой “прилавочной” формы  продажи продовольственных товаров, Компания намерена максимально активно  использовать принцип самообслуживания покупателей. Торговая площадь, позволяет  организовать торговлю значительным ассортиментом. Важно и другое – именно самообслуживание покупателей позволит достичь запланированных  объемов продаж, обусловленных, в  свою очередь существующими затратами  на приобретение оборудования и накладными расходами. Для предоставления услуг  самого высокого качества не менее  чем 2500-3000 покупателям ежедневно  возможно использовать только эту форму  продажи услуг. Максимально возможное  количество покупателей – это  важнейший элемент торговой политики магазина и это, безусловно, распространяется на будущий магазин.

2.Производственный  план

Итогом реконструкции  Универсама будет появление на рынке  города крупного продовольственного магазина. Компания продолжительное время  выбирала принципиально различные  пути развития Универсама. Однако, продажа  услуг на принципах самообслуживания, обладает рядом преимуществ, в  том  числе:  
1. Режим работы. Современный продовольственный магазин открыт круглосуточно (допустим небольшой технологический перерыв в утреннее время). Довольно распространен и иной вариант: с 9.00 до 23.00 работает основной торговый зал, а ночью открыт отдел по продаже спиртного и сопутствующих продуктов. Компанией в настоящее время, ведется подготовка к открытию магазина, в котором будет осуществляться круглосуточная торговля винно-водочной продукцией.  
2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и проч. Кроме того, уникальность расположения будущего универсального магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей.  
3. Ассортимент продовольственных товаров в магазинах этого типа удовлетворит людей с разным уровнем доходов. Это значит, что в продаже есть все - от буханки дешевого хлеба до бутылки дорогого коньяка. Неплохим универсальным продовольственным магазином считают тот, в котором представлено более 4000 наименований продуктов. Исследования показали, что «Продукты» – демократичный магазин, эта демократичность сохранялась до последнего времени и в Универсаме. В будущем также необходимо использовать и усиливать это преимущество.  
4. Торговое оборудование. Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют холодильные витрины различных размеров и конфигураций с температурой +3...+8 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей. Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.  
5. Квалификация персонала. Продавцы таких магазинов выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.  
6. Кассовое обслуживание. В продовольственном магазине можно будет оплатить покупки с помощью кредитных пластиковых карточек. Главное, что система самообслуживания наиболее актуальна при значительном количестве посещений магазина.  
7. Дополнительный сервис. Сюда входят бесплатная автостоянка и охраняемая стоянка детского транспорта, аптечный киоск, кафетерий, бар, пункты обмена валют, проката видеокассет, проявки фотопленок и печати фотографий, оформления подарков и проч. Это и многое другое присутствует или будет присутствовать на площадях Компании. Кроме того, важно, что уникальный ассортимент товаров, предлагаемых в «Продукты», является значительным по своему весу фактором привлечения покупателей в продовольственный магазин.  
8. Элемент новизны. Известно стремление отечественных потребителей к высокому сервису при осуществлении покупок чего-либо. Принципиально новый с точки зрения качества подход к организации розничной торговли, безусловно, продолжительный период может считаться важным конкурентным преимуществом Универсама перед другими магазинами.  
Помещения  и  оборудование  
Магазин «Продукты» расположен в центре города, на пересечении городских магистралей, связывающих деловую часть города с жилыми массивами, и является в настоящее время одним из крупных универсальным магазином города. Наличие мест для парковки автотранспорта, наличие значительной торговой площади, близость остановок общественного транспорта позволяет говорить об уникальности расположения будущего продовольственного магазина.  
Помещение Универсама будет полностью переоснащено новым торговым оборудованием, предназначенным для самообслуживания покупателей. Это позволит значительно повысить эффективность использования торговых площадей, что является необходимым, поскольку Компания намерена уделить особое внимание повышению посещаемости торгового зала без снижения качества предоставляемых услуг

 

  3. Определить и описать тип производственного процесса и сформировать проект размещения оборудования и планировки помещений в соответствии с типом производственного процесса.

Различают три типа производства: единичное, серийное, массовое.

Магазин «Продукты» относится к массовому типу производства.

Массовое  производство 

Характеризуется выпуском в больших объемах ограниченной номенклатуры изделий в течение  длительного времени. Массовое производство характеризуется изготовлением  отдельных видов продукции в  больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода. Механизация и автоматизация  массового производства позволяют  значительно снизить долю ручного  труда. Для массового производства характерны неизменная номенклатура изготовляемых  изделий, специализация рабочих  мест на выполнении одной постоянно  закрепленной операции, применение специального оборудования, небольшая трудоемкость и длительность производственного  процесса, высокая автоматизация  и механизация.

Примерами такого производства могут служить процессы изготовления автомобилей, компьютеров, бытовой  электронной техники, шарикоподшипников; массовое обслуживание в сфере сервиса  — процессы функционирования метро, универмагов, аэропортов.

 

Помещение магазина оборудовано  для оказания услуги розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещение торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием  к нему общих торговых площадей помещений.

Общая площадь магазина 315кв.м., из них торговый зал занимает 273кв.м. с установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.

Для размещения товаров в  торговом зале магазина используют различные  типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально  расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь  выкладки и емкость торгового  оборудования и предоставить покупателям  максимум удобств для отборки  товаров.

При размещении отделов принимают  во внимание специфические особенности  товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты  и другие товары, предоставляющие  покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где  покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).

Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар  и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время  освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.

4. Обосновать  концепцию качества продукции/услуг  организации, включая использование  подходов: TQM, JIT, Six Sigma, ISO 9001.

Особое внимание Компания намерена уделять контролю за качественными  характеристиками реализуемых в  торговом зале универсама товаров. В  настоящее время продажа продовольственных  товаров с истекшими сроками  годности в крупных магазинах  города приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской  культуры у жителей города, в будущем  такие факты могут привести к  снижению спроса на услуги магазина в  целом, особенно это снижение может  быть выражено в потребительской  группе населения с доходами выше среднего уровня.

Сфере менеджмента должно уделяться повышенное внимание при  реализации первого стандарта из данной серии - ИСО 22000:2005 “Системы менеджмента в области безопасности продовольствия и пищевой продукции — Требования для любых организаций в цепи поставок”. Причем это важно не только на уровне управления качеством, но в рамках всей компании. Изучение крупных игроков на рынке розничной торговле позволяет получить прекрасный пример того, насколько сложным является контроль безопасности пищевых продуктов, а также узнать о трудностях, связанных с имплементацией ИСО 22000.  
 
Обеспечение безопасности пищевых продуктов в розничной торговле предполагает вовлечение в этот процесс специалистов нескольких подразделений, филиалов и отделов компании, чья работа координируется отделом контроля качества. На горизонтальном уровне эти подразделения среди прочего включают отдел закупок (снабжения), отдел кадров, отдел технического обслуживания, отдел маркетинга и бухгалтерию. А на вертикальном уровне к ним относится отдел продаж, курирующий региональные филиалы, которые сами состоят из нескольких магазинов. 

Сертификация по ISO 9000. Сертификация второй стороной. Фирма-заказчик проводит проверку компании-поставщика.

Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

Главная идея TQM состоит в том, что  компания должна работать не только над  качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

  • качества продукции
  • качества организации процессов
  • уровня квалификации персонала

— позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.

Качество определяется следующими категориями:

  • степень реализации требований клиентов
  • значения финансовых показателей компании
  • уровень удовлетворенности служащих компании своей работой

 

Поэтому магазин «Продукты» особое внимание уделяет сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство Компании видит в особом подходе к оплате труда продавцов  и товароведов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков.  Компания уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.

5. Сформировать  агрегированный план производства, используя графические методы, методы  линейного программирования, симуляции.

Агрегатное планирование - это процесс формирования сбалансированных по ресурсам производственных программ организации на плановый период и дифференциации их по отрезкам календарного периода и по отдельным структурным подразделениям организации (производствам, цехам, участкам).

 

6. Обосновать  систему управления запасами  и закупками, используя метод  ABC анализа, модели управления  запасами.

Проведем операционный анализ рассматриваемого ассортимента и выявим наиболее прибыльные группы товаров. Таблица  

 
Показатель

 
Фрукты овощи 

 
Молочные

 
Мясные

 
Напитки

 
Хлебобулочные

 
Конфеты

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
1. Закупная цена за партию1

 
11,7

 
26,5

 
35,5

 
13,8

 
20,3

 
12,5

 
2. Количество проданных товаров,  тыс. ед.

 
480

 
980

 
1234

 
834

 
1126

 
554

 
3. Переменные издержки, тыс. руб.

 
1,48

 
1,80

 
1,88

 
1,23

 
1,65

 
1,48

 
В том числе:

 

 

 
- транспортные расходы

 
0,48

 
0,55

 
0,5

 
0,38

 
0,44

 
0,4

 
- оплата труда работников склада

 
0,7

 
0,8

 
0,9

 
0,5

 
0,8

 
0,7

 
- расходы на хранение

 
0,3

 
0,45

 
0,48

 
0,35

 
0,41

 
0,38

 
4. Постоянные издержки, тыс. руб.

 
4112

 
В том числе:

 

 

 
- амортизация

 
67

 
- аренда помещений

 
2040

 
- ремонт оборудования

 
145

 
- оплата труда АУП

 
1860

 
5. Продажная цена изделия, тыс.  руб.

 
15,82

 
33,96

 
44,86

 
18,04

 
26,34

 
16,78

 
6. Выручка, тыс. руб.

 
7591,7

 
33280,8

 
55352,3

 
15042,0

 
29658,8

 
9293,9

 
7. Себестоимость товаров, тыс.  руб.

 
5616

 
25970

 
43807

 
11509,2

 
22857,8

 
6925

 
8. Общие переменные издержки, тыс.  руб.

 
710,4

 
1764

 
2319,92

 
1025,82

 
1857,9

 
819,92

 
9. Валовая маржа, тыс. руб. (стр.6-7-8)

 
1265,3

 
5546,8

 
9225,38

 
2506,98

 
4943,1

 
1548,98

 
10. Постоянные издержки, тыс. руб.

 
685,33

 
685,33

 
685,33

 
685,33

 
685,33

 
685,33

 
11. Прибыль, тыс. руб. (порог рентабельности) (стр.9-10)

 
579,97

 
4861,47

 
8540,05

 
1821,65

 
4257,77

 
863,65

 
12. Запас финансовой прочности  (пороговая выручка), тыс. руб.

 
7011,73

 
28419, 
 
33

 
46812, 
 
25

 
13220,35

 
25401,03

 
8430,25

 
13. СВОР, раз

 
2,18

 
1,14

 
1,08

 
1,38

 
1,16

 
1,79

Информация о работе Производственный план организации