Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:14, реферат
Ориентация - это деятельность, по введению новых работников в курс их новых задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами. Данный термин обычно используется при описании периода вхождения работника в должность
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледж
Малого Бизнеса № 40
Реферат
Тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА».
Студентки
Байбуриной Елены Марсовны
Специальность
080402 «Товароведение»
Курс
4 Группа 4 Тп-2
2011-2012 учебный год.
Ориентация - это деятельность, по введению новых работников в курс их новых задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами. Данный термин обычно используется при описании периода вхождения работника в должность.
Если
руководство заинтересовано в успехе
работника па новом рабочем месте,
оно должно всегда помнить, что организация
- это общественная система, а каждый
работник - это личность. Когда новый
человек приходит в организацию,
он приносит с собой ранее приобретенные
опыт и взгляды, которые могут
вписаться или не вписаться в
новые рамки. Попадая па новое
место работы, человек часто чувствует
себя одиноко и дискомфортно. Новичок
обычно не знает, кому и что говорить,
когда и где ему находиться.
Начало для любого работника затруднительно
просто потому, что новизна означает
сомнения, необходимость мириться с
большими жизненными изменениями, неуверенность
в будущем. И пройдет время, прежде
чем новичок научится ориентироваться
на работе, а хорошая программа
ориентации может помочь сэкономить
время. Первые несколько дней являются
решающими в направлении
Следует отметить, что профориентациопная работа со взрослым населением в России только начинает складываться в систему, так как вся предшествующая система профориентации развивалась под влиянием задач профессионального обучения и воспитания молодежи. В новых условиях требуется иной подход к вопросам профориептации. Основные ее задачи - помочь каждому человеку найти свое место в жизни, отвечающее его психофизиологическим данным, способностям, призванию и в то же время потребностям общественного производства.
Принципиальные цели ориентации на конкретную организацию состоят в следующем:
Во
многих развитых странах предпринимаются
настойчивые усилия, направленные на
обеспечение более тесной связи
целей и задач профориентации
с потребностями производства. Все
большее понимание и поддержку
находит точка зрения, что эффективность
производства и обеспечение занятости
населения в значительной степени
зависят от согласованности в
работе служб профориентации, профподготовки
и трудоустройства. Намечается тенденция
рассматривать профориентацию как
неотъемлемый элемент системы обеспечения
эффективной занятости
Профориентационная работа может быть ориентирована: на конкретную организацию; на трудовую деятельность; на рабочую специальность. Здесь главными заинтересованными лицами выступают специальные учебные заведения и предприятия, т.е. те организации, где осуществляется профессиональная подготовка.
Система проффессиональной ориентации включает:
1.
Профориентационное
Цель
- организация информационного
Профинформация, которая доводится до населения, должна даваться с учетом возрастных, социальных и национальных особенностей граждан, получающих данную услугу, а качество и эффективность этого направления работы зависят от ее полноты, достоверности, перспективности, доступности и выразительности.
Профпросвещепие осуществляется путем бесед, лекций, публикаций во всевозможных средствах массовой информации, через мероприятия, проводимые в индивидуальной и групповой формах для разных категорий населения (например, реклама не очень популярных профессий по радио, выпуск проспектов, брошюр, плакатов о них).
Профпросвещение
может осуществляться как в учебной
работе по основам наук и трудовому
обучению школьников, так и во внеклассной
и внешкольной работе. Оно должно
быть тесно увязано с потребностями
в кадрах региона. С 1998 г. начиная
с 7-го или 8-го класса в средних школах
России будет введен новый курс -
"Твоя профессиональная карьера".
При его изучении школьников будут
знакомить с существующими
Расширение и усложнение профориеитациониых связей привело в ряде стран (Великобритания, США) к возникновению понятий "развитие карьеры", "образование и ориентация по вопросам карьеры". Образование по вопросам карьеры проводится в школе во время уроков и отвечает общим интересам школьников, а ориентация по вопросам карьеры включает мероприятия, направленные на удовлетворение их индивидуальных потребностей. Оба вида этой деятельности помогают учащимся реально оценить свои способности и соотнести их с имеющимися возможностями, готовят молодежь к переходу от школьной жизни к профподготовке, к непрерывному образованию, к выбору профессии и места работы, т.е. к трудовой жизни. В то же время они не просто часть учебного курса, а его ядро, играющее координирующую роль в учебном плане. В некоторых странах (Финляндия, Швеция, Япония) существуют подходы, близкие к пониманию профориентации как части более широкого процесса - развития карьеры. Например, в Японии такой подход нашел отражение в законе о содействии в развитии людских ресурсов, предусматривающем оказание систематического и поэтапного воздействия на развитие личности в течение всей трудовой жизни с учетом профессиональных интересов человека, его намерений, способностей, опыта и других качеств, а также таких внешних факторов, как тенденции в техническом и экономическом развитии, ситуация на рынке труда, структурные изменения в промышленности и экономике, интернационализация экономических связей. Задачи профориентации в этом случае не ограничиваются только выяснением профессиональных способностей человека и предоставлением ему необходимой информации о профессиях и консультационных услугах, а рассматриваются шире - в процессе развития личности, как средство, помогающее планировать свой трудовой путь и продвигаться по нему.
Во
многих странах профориентация в
школе играет роль "переходных услуг",
связующего звена между учебой и
трудовой деятельностью и
Следует
отметить и некоторые негативные
моменты, проявившиеся в развитии профориентации.
Высказывается обеспокоенность, что
на нее все в большей степени
начинают возлагать главную
Профориентационная
работа может осуществляться также
через центры профориентации, которые
могут функционировать и как
самостоятельные подразделения
организаций, и как структурные
подразделения центров
В
профориеитационной работе с населением
систематизируются и
2.
Профессиональное
Цель
- оказать обратившемуся
Зачастую дело заключается не в самой ситуации, в которую попал человек (увольнение с работы, сокращение штатов), а в том, как он к ней относится. Задача психолога - помочь ему изменить взгляд на свое положение, оказать при необходимости психологическую поддержку.
Обращение
посетителя к профконсультанту (психологу)
носит добровольный характер, а сведения
о нем не подлежат разглашению. Во
внешний мир выдается только та информация,
которую профконсультант
Основной
задачей профконсультанта в зависимости
от ситуации обратившегося является
либо сужение поля выбора профессии
(если клиент не определился относительно
своей дальнейшей трудовой деятельности),
либо расширение круга ее поиска (если
он не видит возможности сменить
род занятий). Необходимо также раскрыть
обратившемуся реальные варианты выхода
из сложившегося положения, актуализировать
поиск новых путей
Консультант в процессе работы с клиентом исследует:
В результате работы психолога расширяется информированность клиента о содержании различных профессий, приводятся в соответствие его самооценка и уровень профессиональных притязаний с возможностями, корректируются профессиональные планы и намерения.
Профессиональное консультирование проводится с учетом состояния здоровья обратившегося, а также структуры региональной потребности в кадрах.
Окончательное решение о выборе (или перемене) профессии, учебного заведения, места работы принимает клиент. Не допускаются какие-либо формы воздействия на его мотивацию и решение в сфере самоопределения путем сокрытия или приукрашивания информации.
Квалифицированная профориентационная помощь способствует тому, что клиент впоследствии получает удовлетворение от выполняемой работы.
Исходя из круга решаемых задач, к профессиональному консультированию привлекаются представители разных организаций, врачи, психологи и социологи.
В зависимости от своей квалификации профконсультант проводит беседы с использованием различных информационных материалов, применяет методы психодиагностики, организует групповое обсуждение проблем, деловые игры, психологический тренинг.