Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:39, контрольная работа
Важно отметить, что исходным моментом, первичным побуди¬телем в психических процессах мотивации являются потребности, т.е. ощущение дискомфорта в связи с нехваткой чего-либо. В про¬цессе становления личности, ее социализации потребности транс¬формируются, т.е. низшие, физиологические, материальные по¬требности сменяются высшими, идеального уровня. Но каковы бы ни были потребности, именно они являются основой мотивации, деятельности.
1. Для чего нужна функция мотивации в управлении?………………………...3
2. Какую роль выполняет контрольно-коррекционная функция управления и каким должен быть контроль? …………………………………………….…….7
3. Тест…………………………………………………………………………….10
Список используемой литературы…………....………………………………...11
Работа скачана с сайта http://vzfeilive.ru
ФГБОУ ВПО Финансовый Университет при правительстве РФ (КФ)
Факультет - Менеджмента и маркетинга
Специальность - Менеджмент организации (2 поток)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Психология управления»
Вариант 4
Студент –
Курс –
Преподаватель – Ожигова Л.Н.
Краснодар, 2013
Содержание
1. Для чего нужна функция мотивации в управлении?………………………...3
2. Какую роль выполняет контрольно-коррекционная функция управления и каким должен быть контроль? …………………………………………….…….7
3. Тест……………………………………………………………………
Список используемой
литературы…………....………………………………
Работа скачана с сайта http://vzfeilive.ru
1. Для чего нужна функция мотивации в управлении?
Под мотивацией (от англ. motivation — двигаю) понимается психологическое явление, побуждающее человека к действию, направленному на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей[5, c.59]. Для понимания этого психологического явления важно учитывать, что мотивы:
Таким образом, мотивация есть совокупность устойчивых психологических факторов, определяющих направленность активности человека, систему его ценностей, характер деятельности.
Важно отметить, что исходным моментом, первичным побудителем в психических процессах мотивации являются потребности, т.е. ощущение дискомфорта в связи с нехваткой чего-либо. В процессе становления личности, ее социализации потребности трансформируются, т.е. низшие, физиологические, материальные потребности сменяются высшими, идеального уровня. Но каковы бы ни были потребности, именно они являются основой мотивации, деятельности.
Итак, мотивация,
ее активация через потребности и подталкивание,
стимулирование извне, с помощью процесса
управления побуждают людей работать
эффективно, в соответствии с целями организации.
Повышение уровня мотивации работников с помощью стимулирования их деятельности — важнейшая задача руководителя. Для ее осуществления нужно четко понимать и постоянно учитывать механизмы мотивации. Прежде всего следует четко различать следующие психологические категории: потребности, мотивы и стимулы.
Потребность — это внутреннее психологическое состояние человека, связанное с ощущением недостатка чего-либо.
Мотив — это внутреннее побуждение человека к действию.
Стимул — это внешнее по отношению к человеку обстоятельство, которое так или иначе затрагивает его основные внутренние потребности и влияет на степень его активности, стимулирует его деятельность[7, c.61].
Люди могут по-разному осознавать свои потребности. В зависимости от этого различают следующие мотивы:
Ø эмоциональные – желания, хотения, влечения и т.д.;
Ø рациональные – стремления, интересы, идеалы, убеждения;
В психологии различают две группы взаимосвязанных между собой мотивов жизни, поведения и деятельности личности:
Ø мотивы целей, основополагающие мотивы, содержание которых выражает предмет потребностей и потому направленность устремлений личности. Сила этого мотива обусловлена степенью значимости для человека предмета его потребностей;
Ø мотивы выбора путей, средств, способов достижения, реализации цели: инструментальные мотивы. Данные мотивы обусловлены не только потребностным состоянием личности, но степенью ее подготовленности, наличием других возможностей действовать успешно по реализации поставленных целей в конкретных условиях.
Первая и вторая группы мотивов в совокупности составляет мотивацию поведения и деятельности личности в тех или иных обстоятельствах, и могут не только влиять, но и изменять друг друга.[1, с. 13].
Механизм, с помощью которого формируются условия, побуждающие людей к деятельности, получил название мотивационного. Он состоит из двух элементов: механизма внешнего целенаправленного стимулирующего воздействия на человека (побуждения и принуждения) и механизма реализации внутренней психологической предрасположенности к той или иной деятельности. Помимо потребностей и мотивов, мотивационный механизм включает:
Принципами построения мотивационного механизма считаются:
Действие механизма мотивации выглядит примерно следующим образом:
Потребности могут удовлетворяться разными способами:
• путем увеличения доходов работника, позволяющего удовлетворять его физические (приобретение вещей, продукт и питания, жилья и т.п.) и духовные (приобретение книг, билетов в театр, кино и т.п.) потребности;
•
непосредственно самим
Важно учитывать, что при достаточно высоком уровне дохода его дальнейшее повышение уже не стимулирует рост эффективности труда, — более значимым становится создание благоприятных условий для самовыражения, самореализации, творчества работников;
• стилем управления организацией, если он удовлетворяет социальную потребность работника в самоуважении, его чувство причастности к общему делу, ответственности за него;
• системой материального стимулирования, если кроме денежного вознаграждения она включает в себя и другие формы удовлетворения материальных потребностей, дополняется формами морального стимулирования, например в виде так называемого социального пакета, предоставляющего те или иные товары и услуги в натуральной форме, и т.д.
Руководитель должен учитывать, что любые высокие цели, задачи, планы не будут достижимы и выполнимы в полной степени при отсутствии мотивации.
Сильная мотивация может компенсировать недостатки в выполнении других функций управления — планирования, организации, но слабую мотивацию невозможно чем-либо компенсировать, восполнить.
Поэтому именно создание, поддержание и развитие мотивации являются важнейшими задачами руководителя.
Контроль — это прежде всего надзор, наблюдение с целью проверки; это комплекс мероприятий, важнейшее средство, механизм любой системы управления[5, c.61].
Причем контроль — не только заключительный этап управления, он включен во все функции управления, связывает все его этапы, подчиняет их достижению цели.
Принципами эффективного контроля являются:
Контрольно-коррекционная функция управления состоит в корректировке деятельности организации, преодолении отклонений, чья допустимая величина устанавливается высшим руководством. На практике существует два варианта корректирующих действий. Первый заключается в устранении причин, порождающих отклонения, их ликвидации или нейтрализации путем совершенствования технологии производства и управления. Второй состоит в изменении стандартов, модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий.
Но к этому нужно относиться весьма осторожно. Если дела в организации идут неплохо и поставленные цели в основном достигаются, лучше не вносить в ее деятельность лишних изменений, поскольку отклонения далеко не всегда нарушают нормальный ход работы и часто не так уж существенно влияют на конечные результаты. Между тем борьба с ними обходится недешево, поэтому ее по возможности стараются избегать. [3, с. 377-378].
Рекомендации по проведению эффективного контроля:
Общая организация контрольных мероприятий должна соответствовать сложившемуся в данной организации стилю руководства, служить его логическим продолжением.
Какие из перечисленных требований предъявляются к контролю?
а) постоянство
Информация о работе Психологический аспект процесса управления