Публичное управление в контексте неоклассической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:31, контрольная работа

Краткое описание

Публичное управление охватывает не только структурные, организационно-функциональные и сугубо практические вопросы управления общественными процессами и явлениями, но также проблемы, касающиеся общественных отношений, принципов, ценностей, мировоззренческих установок, идей политической самоорганизации человеческих сообществ, путей сохранения жизнеспособности и обеспечения их эффективного функционирования. Эти проблемы, как показывает опыт мировой общественно-политической мысли, разрабатываются и исследуются в рамках теории государственного управления.

Содержание

Введение 3
1. Основные школы управления обществом 5
1.1. Классическая школа управления обществом 5
1.2. Школа «человеческих отношений» 9
1.3. «Эмпирическая» школа управления 10
1.4. Школа «социальных систем» 12
1.5. «Новая» школа 13
2. Место неоклассики в истории экономической теории 15
3. Сущность публичного управления 20

Вложенные файлы: 1 файл

ПУБЛИЧНОЕ АДМИН.docx

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что предложения  Фридмена и монетаристов в целом  получили широкую популярность и  в той или иной форме использовались правительствами США, Великобритании, Чили и других стран. Речь шла, прежде всего, о строжайшем контроле со стороны центрального правительства за денежной массой путем установления высокого банковского кредита.

В 70-80-х годах XX в. в практике государственного регулирования экономики более  или менее широко использовалась еще одна неоклассическая теория. Речь идет о так называемой теории предложения, сформулированной впервые американскими экономистами А. Лаффером и Дж. Гильдером. Пытаясь найти пути выхода из тяжелейшего экономического кризиса середины 70-х годов, они скрупулезно изучили возможные зависимости между различными сторонами государственной экономической политики - фискальной, денежной, регулирования занятости, заработной платы и др. Считая, что спрос рождается предложением, они особо важное значение придавали анализу предложения.

Определяющим фактором стимулирования экономики они в соответствии с неоклассической теорией считают  налоговую политику государства, при  этом подчеркивая необходимость  максимально возможного снижения налогов, что в свою очередь позволит пополнить  бюджет большими доходами. Эта установка  в далеко идущей форме была претворена в жизнь в первый срок пребывания у власти Р. Рейгана в 1980-1984 гг., когда  высшая ставка подоходного налога была снижена с 70 до 50%. В последующие  годы президентства Рейгана ставка была снижена до 38%. Благодаря этим мерам удалось поддержать предпринимательскую  инициативу и преодолеть стагнацию  американской экономики.

Однако, как показал опыт стран, которые широко использовали монетаристские методы в конце 70-х - начале 80-х годов, чрезмерно высокие процентные ставки, сопряженные с этой политикой, препятствовали росту деловой активности и способствовали росту безработицы.

Очевидно, что для любого исследователя, берущегося за изучение данной проблематики, знание этих теорий весьма полезно  и, можно сказать, обязательно. Вместе с тем основная цель состоит не в анализе истории, содержании, типов, национальных, идейно-политических, идеологических и иных вариантов существующих теорий публичного управления, а в разработке собственной авторской модели теории публичного управления, разумеется, с учетом достижений как зарубежной, так и отечественной политической и политико-правовой науки [5, с. 76].

 

Заключение

Теория публичного управления охватывает принципы деятельности государства по организации и руководству социально-экономическими и общественными процессами, механизмы принятия и реализации решений по важнейшим вопросам, возникающим перед обществом, как на общенациональном, так и на региональном и местном уровнях. Эта теория возникла на пересечении целого ряда социальных и гуманитарных наук - социологии, политологии, экономической науки. Поэтому она является результатом совместного творчества представителей разных научных дисциплин.

Одна из главных задач  теории публичного управления заключается в научном обосновании оптимальной организации государственного управления для достижения общих для всего общества целей. Она состоит из множества идей, концепций и установок, раскрывающих суть таких социальных явлений, как конфликт и консенсус, процесс принятия решений, организация управления, государственное администрирование, политическое прогнозирование и др., которые необходимо исследовать в их совокупности и во взаимосвязи.

В западной политической науке  в качестве одного из основополагающих понятий теории государственного управления рассматривается феномен, обозначаемый термином "public administration". Он используется в узком и широком смысле. В  первом он означает профессиональную деятельность государственных чиновников. Ряд отечественных исследователей предлагают перевести его на русский  язык как государственное администрирование. Б широком же смысле слова понятие "public administration" включает всю систему административных институтов, подчиненных друг другу снизу доверху, и каждый узел выполняет свой, строго очерченный круг функций. В данном смысле "public administration" на русский язык можно перевести как публичное администрирование.

Необходимо отметить, что  в тех или иных формах и проявлениях  отдельные элементы теории государственного управления присутствовали в работах  почти всех сколько-нибудь крупных  мыслителей нового времени.

Существует пять школ управления обществом:

  • Классическая школа управления обществом
  • Школа «человеческих отношений»
  • «Эмпирическая» школа управления
  • Школа «социальных систем»
  • «Новая» школа.

Публичное управление —  это воздействие субъекта, обладающего  публичной властью, на объект в целях  каких-либо общественных интересов. Государственное  и муниципальное управление —  разновидность публичного управления. Это общественные отношения, складывающиеся в процессе воздействия органов  и должностных лиц государственной  и муниципальной власти на сознание, поведение и деятельность населения  в определяемых этими органами и  лицами целях и корректируемых с  учетом обратных связей населения с  управляющими.

Экономическая неоклассическая  теория (neoclassical economics) – преобладающее в 20 в. направление экономической науки, сторонники которого обращают основное внимание на самостоятельную хозяйственную деятельность отдельных людей и выступают за ограничение (или даже за полный отказ от) государственного регулирования экономики. Синонимом понятию «неоклассическая экономическая теория» часто считают «экономический либерализм».

Трактуя прямое государственное вмешательство  в экономику как разрушение способности  рыночной системы к саморегулированию, неоклассики, тем не менее, при определенных условиях признают необходимость принятия конкретных мер государственного регулирования рыночной экономики, но при этом, не нарушая ее законы.

Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что объясняется некоторыми только ему присущими свойствами. Прежде всего, определяющее влияние на характер целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект — государство. При всех различиях в трактовке государства и многообразии его проявлений почти все и единодушно выделяют заложенную в нем мощную властную силу. К примеру, М. Вебер писал: "Государство... есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство". Суждение о государстве — структуре, способной властно определять линию поведения людей и добиваться ее с помощью принуждения, стало практически классическим.

Поэтому в государственном  управлении его управляющие воздействия  опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею. Таким образом, можно сказать, что публичное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу [1, с. 38]

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекций — М.: Юрид. лит., 1997. — 400 с.
  2. Гвишиани Д.М., Лапина Н.И. Краткий словарь по социологии / Под общ ред Д М Гвишиани, Н.И.Лапина; Сост. Э.М.Коржева, Н.Ф.Наумова. — М , 1988. — с.68
  3. Козлова О.В. Теория управления социалистическим производством / Под ред. - 2-с изд. - М , 1983. — 432 с. 
  4. Фейнхейзен М.А., Иаан К.А. Менеджмент человеческих ресурсов. — Персонал. — 1993. — № 2. — С.3-17.
  5. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления.- М., 2003. – 518с.

Информация о работе Публичное управление в контексте неоклассической теории