Пути повышения деловой активности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать состояние предприятия ОАО «Эвиавтоцентр», выявить основные проблемы деловой активности и финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
Описать сущность деловой активности;
Привести показатели деловой активности;
Оценить факторы деловой активности;
Проанализировать влияние реализации активов и их структуры на деловую активность

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Теоретические аспекты деловой активности…………………………5

Понятие деловой активности………………………………………5
Сущность деловой активности…………………………………….6
Показатели деловой активности………………………………….. 9
Факторы деловой активности……………………………………...15
Пути повышения деловой активности предприятия………………. 19
2.1 Проблемы анализа деловой активности……………………… 19
2.2 Рекомендации по повышению деловой активности…………… 20
Заключение……………………………………………………………….. 22
Библиографический список ……………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_KIRILL.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Кур = Рр-Д /Ис *100%

 

где   Рг — чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия,

        Д — дивиденды, выплачиваемые акционерам,

        Ррп — прибыль, направленная на развитие производства (реинвестированная прибыль),

       Ис     — собственный капитал (капитал и резерв).

Коэффициент устойчивости экономического роста показывает, какими темпами в среднем увеличивается экономический потенциал предприятия.

Для оценки влияния факторов, отражающих эффективность финансово-хозяйственной деятельности, на степень устойчивого развития предприятия обычно используют следующую модель:

Кур = Крп * Ко * ф * Кфз

(1.8.)

где   Крп — характеризует дивидендную политику на предприятии, выражающуюся в выборе экономически целесообразного соотношения между выплачиваемыми дивидендами и прибылью, реинвестированной в развитие производства,

KQ    — характеризует рентабельность реализованной продукции (работ, услуг),

f      — характеризует ресурсоотдачу или фондоотдачу,

КФЗ   — коэффициент финансовой зависимости, характеризующий соотношение между заемными и собственными источниками средств.

Модель отражает воздействие как производственной (второй и третий факторы), так и финансовой (первый и четвертый факторы) деятельности предприятия на коэффициент устойчивости экономического роста. При этом, как следует из модели, предприятие имеет возможность использовать определенные экономические рычаги воздействия на рост этого коэффициента: снижение доли выплачиваемых дивидендов, повышение ресурсоотдачи, повышение рентабельности продукции, изыскание возможности получения оправданных кредитов и займов.

Приведенная факторная модель может быть расширена за счет включения в нее таких важных показателей финансового состояния предприятия, как: обеспеченность собственными оборотными средствами, ликвидность текущих активов, оборачиваемость оборотных средств, соотношение краткосрочных обязательств и собственного капитала предприятия. Расширенная факторная модель для расчета коэффициента устойчивости экономического роста выглядит следующим образом:

Кур = Крп * Ко * ф * Кфз

 

Крп = РРП/РГ — доля прибыли реинвестированная в производство, определяемая отношением прибыли, направленной на развитие предприятия, к сумме чистой прибыли;

КQ = Pr/Qp — рентабельность реализованной продукции (работ, услуг), определяемая отношением чистой прибыли к выручке от реализации продукции (работ, услуг),

Коъ = QP/EC — оборачиваемость собственных оборотных средств, определяемая отношением выручки от реализации продукции (работ, услуг) к сумме собственных оборотных средств;

Кс = Ec/Ra — обеспеченность собственными оборотными средствами, определяемая отношением собственных оборотных средств к сумме текущих активов (оборотных средств),

Ки = Ra/Rp — коэффициент текущей ликвидности (покрытия), определяемый отношением текущих активов (оборотных средств) к сумме пассивов (краткосрочных обязательств);

Кк = RP/B — доля краткосрочных обязательств в капитале предприятия, определяемая отношением текущих пассивов (краткосрочных обязательств) к валюте (итогу) баланса;

КФЗ = В/ИС — коэффициент финансовой зависимости, определяемый отношением валюты (итога) баланса к собственным средствам предприятия.

Факторный анализ динамики коэффициента устойчивости экономического роста производится на основании данных форм № 1 и № 2 бухгалтерской отчетности.

 

 

         Глава 2. Пути повышения деловой активности предприятия

2.1 Проблемы анализа деловой активности.

 

Проблемы оценки деловой активности рассматривались в трудах многих зарубежных учёных. Разработкой отдельных аспектов данной проблемы занималось множество отечественных экономистов. Среди них можно выделить А.Д. Шеремета, М.И. Баканова, В.В. Ковалева, Г.В. Савицкую, Р.С. Сайфулина. Однако проблема оценки деловой активности до сих пор остаётся мало изученной, т.к. каждым из учёных предлагаются различные методики расчёта её показателей, которые недостаточно отражают общую картину эффективности деятельности конкретной организации. В результате общей экономической нестабильности в стране затруднён долгосрочный прогноз показателей, характеризующих экономическую эффективность деятельности организаций и отраслей, его не делают даже на краткосрочную перспективу.

С точки зрения большинства учёных, действующая бухгалтерская отчётность не в полной мере соответствует целям и задачам экономического анализа и нуждается в определённых корректировках как для целей анализа, так и для приближения к международным стандартам финансовой отчётности (МСФО).

Основные проблемы оценки деловой активности возникающих в предприятиях:

- планирование финансово-хозяйственной  деятельности.

- долгосрочное планирование на основе разработки бизнес планов.

-контроль за соотношением темпов  роста дебиторской  и кредиторской  задолженностей.

-  соответствие с действующими  нормативными и законодательными  актами бухгалтерского учета  и хозяйственных операции.

- ошибки в бухгалтерском учете и налогообложении из-за низкой квалификаций кадров.

2.2 Рекомендации по повышению деловой активности.

 

По результатам выполненного  анализа в качестве первоочередных мер в планах финансовой политики считаю необходимым предложить следующие меры:

  1. Вести планирование финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч:
  • определение плановой потребности оборотных средств и нормирования объемов запасов и незавершенного производства, контроль соответствия нормативам;
  • планирование и контроль потоков финансовых средств (поступлений, платежей, денег на счете и т.п.);
  • формирование, проверку финансовой реализуемости  планов оказания услуг;
  • ежеквартально  подводить итоги финансово-хозяйственной деятельности с обязательным проведением финансового анализа и результатов выполнения бизнес- планов.
  1. Организовать долгосрочное планирование   деятельности на основе разработки бизнес-планов. При освоении новых направлений развития обязательно необходимо проводить  оценку эффективности  проектов по их реализации на основе бизнес- планирования.
  1. Совершенствовать договорную работу и дисциплину. При заключении договоров на предоставление услуг предусматривать штрафные санкции за несвоевременную оплату заказчиком работ. Обязательная юридическая экспертиза договоров.
  2. Необходимо следить за динамикой коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами
  3. Контролировать  соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей. Если  кредиторы незначительно превышают сумму дебиторов, то такое положение благоприятно. Противоположное их соотношение должно получить отрицательную оценку, т.к. слишком большая сумма может вызвать неплатежи по собственным обязательствам предприятия. При анализе  дебиторскую и кредиторскую задолженность следует рассматривать отдельно: дебиторскую как средства, временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую как средства,  временно привлеченные в оборот.

          6. Снижение  цен на услуги, в том числе  за счет:

  • маркетинговых исследований рынка  и постоянного мониторинга внешней среды;
  • разработки политики на основе анализа точек безубыточности по услугам;

        7. Расширение  сбыта услуг, в том числе за  счет:

  • маркетинговых исследований  рынка  и постоянного мониторинга внешней среды;
  • разработки политики на основе анализа спроса;
  • установления прямых связей с другими регионами России;
  • разработки системы скидок для постоянных заказчиков за своевременный расчет, выработки ценовой политики.

        8. Внедрение  на предприятии системы управленческого  учета для анализа доходов и расходов по статьям и элементам затрат. Периодически необходимо выполнять анализ структуры издержек производства, проводя сравнение с различного рода базовыми показателями и изучая природу отклонений от них.

        9. Бухгалтерский  учет хозяйственных операций вести в соответствии с действующими в данном периоде нормативными и законодательными актами в этой области. Разработать систему налогового учета и планирования. Использовать услуги внешних консультантов для рационализации налогообложения и бухгалтерского учета, организации управленческого учета.

10. Во избежание ошибок в ведении  бухгалтерского учета и налогообложении  проводить систематическое обучение (повышение квалификации) финансовых  работников.  Для повышения общего  уровня менеджмента необходимо провести обучение руководящий состав предприятия основам проведения финансового анализа, методам выработки на его основе управленческих решений, бизнес- планированию.

 Совершенствование систем автоматизации  бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

 

 

Заключение

 

В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.

Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

Качественное (нечисловое) понятие деловой активности должно быть выражено количественным эквивалентом, который являлся бы базой для принятия обоснованных экономических решений. Таким обобщающим показателем является индекс предпринимательской уверенности (ИПУ), объединяющий оценки руководителей предприятий по отдельным экономическим показателям на макроуровне, рассчитываемый как в странах Европейского Союза, так и в России.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данной коммерческой организации и родственных по сфере приложения капитала компаний. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация коммерческой организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами коммерческой организации, в устойчивости связей с клиентами и др.

Рассмотрев все основные вопросы можно сделать вывод, что категория деловая активность выступает важнейшим фактором, определяющим финансовую стабильность предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вто-рая. – М.: Инфра-М, 2011.
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Инфра-М, 2011.
  3. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Принят 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ).
  4. Закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Феде-ральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ).
  5. Закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ г.). Принят Госдумой ФС РФ 13.07.2001 г.
  6. Алиев И.М. Экономика труда: Учебник для ВУЗов / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – М.: ЮРАЙТ, 2011.- 671 с.
  7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник, 5-е изд., пе-рераб и доп. / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 767с. 
  8. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления. - Изд. официал. - М. : Изд-во стандартов, 2004. - 47 с.
  9. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка : общие требования и правила составления / РКП. - Офиц. изд. - Введ. с 28.04.2008. - М. : Стандартинформ, 2008. - 18 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
  10. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприяти-ем: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 455с.
  11. Новицкий, Н.И. Организация производства: учебное пособие / Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин. – М.: КНОРУС, 2010 – 352 с.
  12. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник             / К.А. Раицкий. – 4-е изд., перераб. и доп.– М.: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и Ко», 2004.
  13. Рекомендации по оформлению авторского текстового оригинала / сост. Г.Н. Афонина. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. – 44 с.
  14. Рофе А.И. Экономика труда: Учебник / А.И. Рофе. – 2-е изд., стер.  – М.: КНОРУС, 2011.- 392 с.
  15. Справочник экономиста – менеджера / ред.: А.А. Рудычев, А.М. Адамчук. – Старый Оскол: ТНТ, 2007. – 940 с.
  16. Справочник экономиста – менеджера: в 2 ч. / ред.: А.А. Рудычев, А.М. Адамчук. 2-е изд., перераб. и доп.– Старый Оскол: ТНТ, 2009. – 515 с.
  17. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное по-собие для бакалавров /  И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. , 5-е изд., испр. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2012.- 671 с.
  18. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учеб. для ву-зов / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2011. – 496с.
  19. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Л.А. Чалдаева. – М.: ЮРАЙТ, 2011.- 348с.
  20. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование на предприятиях: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко. – 6-е изд., испр. и доп. – Феникс, 2010. – 600с.
  21. Экономика предприятия: учеб. для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пи-кунова, С.Г. Фалько. – М.: КНОРУС, 2011. – 352с.
  22. Экономика предприятия промышленности строительных мате-риалов: учеб. пособие / под ред. проф., д-ра экон. наук А.А. Рудычева, проф., д-ра экон. наук Ю.А. Дорошенко, проф., канд. экон, наук В.В.

Информация о работе Пути повышения деловой активности предприятия